Позоян екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Зоренька» городского округа Мытищи
Образовательная область «Речевое развитие»
Для детей старшей логопедической группы
«Путешествие в осенний лес»
Составила: Воспитатель
Позоян Екатерина Сергеевна
2018 год
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей подбирать признаки по лексической теме «Осень», согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.
Задачи:
• Развивать у детей понимание обращённой речи и умение отвечать на вопросы.
• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по лексическим темам «Осень», «Дикие животные».
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Учить образовывать притяжательные прилагательные
• Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.
• Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
• Чтение стихов на тему «Осень»
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику
• Рисование «Осенний лес», «Звери готовятся к зиме»
• Настольно- печатные игры «Чей хвостик», Рассказы по картинкам «Животные»»
• Беседы с детьми на тему «Дикие животные», «Золотая осень», «Берегите природу».
Оборудование:
• Презентация на тему «Осенний лес», «Лесные звери»
• Игрушка «Незнайка»
• Магнитная доска
• Изображения лесных зверей
• Большие разрезные картинки «Лесные звери»
• Разрезные картинки «Лесные звери», на каждого ребёнка
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я вчера пришла домой переоделась, вдруг слышу стук в окошко. Я даже испугалась, смотрю около окна стоит Незнайка. Я ему говорю, заходи, чайку попьём. Мы с ним попили чай с вареньем и представляете, что он мне сказал. Незнайка говорит, что он вчера был в лесу и там уже наступила зима. Ребят, разве такое может быть? Сейчас какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: А может и правда, в лесу уже зима наступила? Как же нам это проверить? А давайте отправимся с вами в путешествие в лес. Заодно и проверим правда в лесу наступила зима или нет. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, но просто так нам с вами туда не попасть. Незнайка сказал, что нужно прочитать заклинание. Сейчас я достану конверт который он мне оставил и мы с вами прочитаем.
Воспитатель достаёт конверт.
Воспитатель: Итак читаю. Здесь говорится, что нам надо взяться за руки и завернуться как улитка, и произнести слова «Кручу, верчу, запутать хочу, в осеннем лесу оказаться хочу.». Давайте попробуем.
Ответы детей.
Дети берутся за руки и изображают улитку, произнося слова.
На экране появляется слайд «Осенний лес».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте теперь посмотрим внимательно, прав был Незнайка, в лесу и правда наступила зима или всё таки сейчас в лесу осень.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень, а не зима? Скажите, пожалуйста, по каким признакам вы это определили?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка сказал мне, что он очень любит играть в игру, которая называется «Так бывает или нет?». Может мы с вами тоже в неё поиграем?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте правила игры. Я буду произносить вам предложение. Вы внимательно слушаете, о чём в предложении говорится. Если так бывает, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если такого не бывает, то вы должны присесть и обнять свои колени. Ну что начнём?
Ответы детей.
«Осенним днём над лугом летали бабочки и стрекозы…»
«На лесной опушке медведь играет в снежки…»
«Осенью опадают листья с деревьев…»
«Белка готовит запасы на зиму…»
«Тёплым осенним днём заяц и белка пошли за подснежниками…»
«Осенью птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края…»
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, молодцы. Давайте присядем на стульчики.
Дети садятся на стулья. В это время на экране появляется слайд «Лесные звери».
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на нашу лесную поляну пришли гости. Вы знаете кто это?
Ответы детей.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, как у вас тут здорово, давайте знакомится, я Незнайка, а вас как зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, ты вчера приходил ко мне в гости и сказал, что в лесу наступила зима. Мы с ребятами решили проверить, оказалось, что ты ошибся, сейчас не зима, а осень. Да, ребята?
Незнайка: Ой, я наверно всё перепутал, но хорошо, что вы всё выяснили, спасибо. Какая у вас красивая картина, это же лесные звери. А я умею рисовать лесных зверей и принёс даже с собой свои рисунки, хотите посмотреть?
Ответы детей.
\На магнитной доске воспитатель выкладывает изображения зверей (Лиса с заячьим хвостом, белка с медвежьим хвостом, волк с лисьим хвостом, медведь с беличьим хвостом).
Воспитатель: Молодец незнайка, ты хорошо рисуешь, но мне кажется, что ты немного напутал. Ребята посмотрите внимательно, правильно ли Незнайка всё нарисовал?
Ответы детей.
Воспитатель задаёт вопросы детям (это кто? Чей у него хвост? И т. д. У лисы – лисий, у волка – волчий и т. д).
Воспитатель: Вот Незнайка, ребята тебе помогли разобраться и исправить твои ошибки.
Незнайка: Спасибо, ребята вы мне сегодня хорошо помогли.
Воспитатель: Вы помогли Незнайке, молодцы, а не хотите мне помочь, я нечаянно рассыпала игру «Чей хвост?». Поможете мне собрать?
Ответы детей.
Незнайка: Мне пора уходить, спасибо вам всем, мне очень у вас понравилось. До свидания.
Воспитатель: Незнайка ушёл, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Но чтобы вернуться мы с вами должны произнести заклинание. Возьмитесь за руки и повторяйте слова «Кручу, верчу, в детский сад вернуться хочу».
Дети повторяют слова и движения.