людмила торопова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в старшей группе по теме
«ОСЕНЬ»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей о времени года- Осень;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: листочки из картона для дорожки;
Схемы- пазл (правила поведения в лесу, правила по технике безопасности)
«Ворота» (обруч);
Листья (берёзы, дуба, рябины, клёна, веточка ёлки, сосны.)
3 корзинки с (желудями шишками, ягодами рябины)
Аудиозапись «Звуки осеннего леса»; «гром, шум дождя»
Наборы элементов для создания картины осенней природы;
Гуашь, губка (трафарет)- на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, как сегодня на улице? (пасмурно и идёт дождь)
-А в нашей группе светло тепло.
-Как вы думаете почему?
-А я думаю светло от ваших улыбок, Ведь каждая ваша улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и светло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
- Согласны? (Да)
- Давайте улыбнёмся друг другу.
- А теперь послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
- Кто же это? (Осень)
- А какая погода осенью?
- А какое небо осенью?
- Что происходит осенью с деревьями?
- Как называется явление в природе, когда опадают листья?
- Что происходит осенью с травой и цветами?
- Что делают птицы осенью?
- Почему?
- Как называют этих птиц?
(приходит сообщение на телефон)
- Извините, ребята, мне пришло сообщение на телефон, можно я прочитаю, вдруг там что то срочное?
Сообщение: «Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свой осенний лес! Где вы сможете увидеть много чудес. Только вам необходимо будет выполнить несколько заданий, которые я приготовила»
Восп.
- Ну. Что ребята, Принимаем приглашение? (да)
- Тогда - в путь!
(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу,
повторяя движения за воспитателем)
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.
- Посмотрите, осень для нас оставила задание,
(восп читает записку)
Осень сообщила, что в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
- Это пазлы. Давайте разделимся парами и соберём их.
(Пазлы могут быть следующими)
-Не разжигай в лесу костер, -Почему? (после костра на этом месте не сможет расти трава.)
-Не трогай птичьи гнезда, Почему? (примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.)
-Не шуми в лесу, Почему? (Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.)
-Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
-Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
-Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.
-Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес – дом для животных, в нем должно быть чисто.
-Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
Восп. Молодцы! Теперь я уверенна, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших! Прошу вас, следуйте дальше!
Дети проходят через «ворота», например обруч, и оказываются на лесной поляне,.
Звучит фонограмма со звуками леса, пением птиц.
Восп. Вот мы и оказались в осеннем лесу.
Ах, какой чудесный лес!
Полон сказок и чудес!
Вот полянка, а вот елки,
Хвоей пахнут их иголки!
Поглядите эдак, так
И вдохните аромат.
Восп. Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
- А теперь закройте глаза, и внимательно послушайте, Что же вы услышали?
Восп. Правильно, Молодцы!
- А посмотрите, как у нас много листочков. Давайте посмотрим от каких деревьев, эти листочки?
(Дети поднимают листочек, называют от какого он дерева, и кладут под это дерево)
- (восп даёт понюхать веточку ёлки или сосны, спрятанную в ладошки)
А, это от какого дерева?
(Замечаем 3 -корзинки в которых спрятаны (Жёлуди; рябина; шишки)
---Восп. Спрашивает после каждой корзины от какого дерева
Восп. Ребята, а давайте с вами возьмём по шишке, и немного поиграем.
Дружно шишки
В руки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь ее нельзя ломать!
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
Восп. Молодцы, поиграли. Отдохнули.
(звуки: шум дождя)
Ой ребята мне кажется начинается дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернёмся через волшебные ворота.
(возвращаемся в детский сад)
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-А что понравилось больше всего?
-А я вам предлагаю нарисовать осенний лес.
-Вы согласны?
(рисование штампиками)
Итог занятия
Молодцы! Мы эту картину повесим у себя в группе, и она нам будет напоминать о нашем путешествии.