Валентина Гераськина
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес»
Цель ОД:
- развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса, фантазии.
- Развитие интереса к творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение изображать фигуру зайца, методом размазывания пластилина по шаблону.
2. Умение работать с шаблоном.
3. Обогащать знания об обитателях леса.
4. Вызывать интерес к творчеству.
Развивающие:
1. Развивать знания о характерных особенностях зайца.
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Развивать мелкую моторику рук, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, зрительное восприятие.
3. Развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
1. Желание добиваться максимальной схожести фигуры. Формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование и материал :
Флешка с записью звуков леса, магнитная доска, картинки с изображением зайца в природной среде, набор воскового пластилина, письмо, волшебная палочка, декорация лес, яблоки, фигуры животных, карточки с загадками о животных леса, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришел в гости Лесовичок. У него случилась беда – из леса пропали все зайчата. Вы поможете их найти?
Дети: «Да».
Лесовик: «Тогда я вас превращаю своею волшебной палочкой в мастеров-умельцев (читает заклинание под музыку). Кручу верчу детей в мастеров превратить хочу». Теперь вы ребята настоящие мастера.
Приглашаю вас в мой волшебный лес. Становитесь за мной, по пути будем петь песенку, повторяйте за мной:
(Дети и Лесовик с песней идут в лес)
Мы в лесок пойдем,
Там мы зайчика найдем,
Он под кустиком сидит
И ушами шевелит.
Лесовик: «Вот мы и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу живут разные звери, птицы и насекомые. Угадайте какие:»
1. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ежик)
2.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
3. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный (Волк)
Лесовик: «Молодцы все загадки отгадали.
Вот видите ребята, а зайчиков в моем лесу нет. Вы поможете мне сделать новых зайчиков?»
Дети: «Да»
Лесовик: «Ну тогда за работу»
Ребята проходите в нашу лесную мастерскую и садитесь за столы. Мы сегодня будем не лепить, а рисовать пластилином.
Посмотрите перед каждым из вас лежит шаблон фигуры зайчика,
его нужно будет закрасить пластилином, способом размазывания. Затем этим же способом нарисовать мордочку, ушки, лапки,хвостик. Вот такого зайчика должен сделать каждый из вас.
Ребята какого цвета зайчик? (на доске висит изображение зайца) Дети: «Серый, белый».
Лесовик» «Мы будем делать серого зайца, а уши, мордочку, хвостик и лапки сделаем белыми.
Ребята, а глазки и носик каким будет цветом?»
Дети: «Черным»
Лесовик: «Ребята, скажите, с чего нужно начинать?»
Дети: «Положить шаблон на доску для лепки, отрезать стекой небольшой кусочек серого пластилина, размять его в руках и начать наносить на шаблон.»
(Лесовик показывает приемы работы)
Лесовик: «Вот так ребята нужно закрасить весь шаблон. Но прежде чем начать работу разомнем наши пальчики.»
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайчик прыг, зайчик скок, (сгибаем и разгибаем пальцы)
Спрятался под кусток, (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком-молчком, (палец к губам)
Только ушки торчком. (показываем зайку)
Ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.»
(дети выполняют работу, играет спокойная музыка)
Лесовик: «Вы наверное немного устали. Выходите на полянку и повторяйте слова и движения за мной.»
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Лесовик: «Продолжим нашу работу, что будем делать дальше. Чего нашему зайке не хватает?
Дети: «Мордочка, лапки, ушки и хвост»
Лесовик: «Каким цветом будем их изображать?»
Дети: «Белым»
Лесовик: «Берем маленький кусочек пластилина белого цвета и рисуем мордочку зайца, затем ушки, хвостик и лапки (показывает прием лепки)
Дети выполняют работу.
Лесовик: «Ребята, что осталось сделать зайчику?»
Дети: «Носик, лапки и усы».
Лесовик: «Берем немного черного пластилина, скатываем из него два маленьких шарика носик и глазик.
Дети выполняют работу.
Лесовик: «Мне очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь давайте поселим зайчиков в мой лес. Ребята наши новые друзья нашим лесным жителям тоже понравились.
я вам за вашу помощь приготовил вкусный и полезный подарок, угощайтесь на здоровье. (лесовик отдает корзину с яблоками).
Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!
Ну что ж ребята вам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вы вернулись я должен прочитать заклинание (кручу верчу мастеров в детей превратить хочу).»
Дети возвращаются на стулья.
Лесовик: «До свидания, детвора!»(под музыку уходит из группы)