алёна серебренникова
Конструкт по двигательной деятельности «Волшебница осень приглашает в путешествие в осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 –го года жизни
Тема: «Волшебница осень приглашает в путешествие в осенний лес».
Возрастная группа : старшая группа.
Форма ОД: двигательная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Темочки:
Учебно-методический комплект: Е. Ф Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду», К. К Утробина
«Занимательная физкультура для дошкольников»
Средства:
- музыкальные: аудиофайл (музыка осени, видеообращение осени (видеофайл)
Материал и оборудование: авторский тренажер «Верёвочный парк», стойки-держатели, кубики, верёвка, листочки, шишки, корзинка.
Цель: Использование возможностей верёвочного парка для формирования здоровой, физически развитой личности.
Задачи:
- образовательные: Совершенствовать виды бега и ходьбы: в колонне по одному, на носках, на пятках, навыки ходьбы с высоким подниманием колен. Упражнять в умении перепрыгивать на двух ногах через натянутую по горизонтали верёвку. Учить перелезать между натянутыми по диагонали и горизонтали верёвками. Формировать навыки безопасной жизнедеятельности, проводить профилактику травматизма во время занятия физической культуры.
- развивающие: развивать физическое качество: ловкость, точность, координацию и равновесие
- воспитательные: Формировать осознанную потребность в двигательной активности. Способствовать формированию ценности здорового образа жизни.
Ход ОД:
Этапы Содержание совместной деятельности Деятельность педагога
Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация Ребята скажите,а что это такое (флешка).Интересно откуда она здесь? А давайте посмотрим что на этой флешке! Показывает видео обращение волшебницы осени к ребятам. Вовлекает в совместную деятельность. Выстраивает контакт с детьми. Создаёт атмосферу заинтересованности через возможную ситуацию. Проявляет уважение к детским высказываниям. Поощряет детей за высказывания. Дети вступают в диалог, проявляют настрой к совместной деятельности. Эмоциональный контакт с педагогом.
Актуализация знаний
Ребята ну что хотите
отправится в путешествие
в осенний лес? Ребятки
скажите, а какими должны
быть путешественники?
Я согласна с вами, нужно
быть ловкими, смелыми,
быстрыми. Есть среди вас
такие? Отправляемся в
путь. Ой кажется дождь
начинается. А вы боитесь
дождика? Тогда давайте
поиграем с ним!
-Дождевые капли,
Прыгайте в ладошки!
Дождевые капли,
Умойте наши ножки!
Дождевые капли,
Катитесь по спине
Дождь грибной,
Но нужно
Подрасти и мне!
Задаёт вопросы, стимулирует
творческую активность, стремление
к самовыражению. Показывает
элементы самомассажа тела
«Грибной дождик».
Стимулирует детей к выполнению
движений.
Вступают в диалог, проявляют настрой к совместной деятельности. Высказывают желание отправится в путешествие и собрать букет из осенних листьев. Хлопают правой ладонью по левой. Пошлёпывают ладошками по ногам от лодыжки вверх. Стучат правой рукой по левому плечу сзади. Левой рукой стучат по правому плечу. Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину, Высказывают свои чувства. Готовность детей к предстоящей деятельности. Подготовка мышечного аппарата, разогрев.
Ребятки после такой зарядки вы наверно чувствуете себя бодро и весело? Да и дождь закончился, Теперь можно смело отправляться в путешествие! И гостей с собой возьмём!
Основной этап
Становимся скорей
и шагаем веселей!
Солнечным осенним днём, мы в осенний лес идём. Будем мы в лесу играть, прыгать, бегать и скакать. Быстро здесь нам не пройти, лужи, мокро на пути. (шагаем на носочках) Сухие здесь уже дорожки, опять шагают наши ножки. Пенечки, ребята, на пути. Их нам нужно обойти. (хотьба на пяточках) Кто то ветки разбросал, разбросал и не собрал. Выше ноги поднимайте, через ветки все шагайте. (ходьба с высоким поднимание колен) Вы ребята не устали? Друг за другом побежали. А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке. Остановимся и немного подышим свежим воздухом. Во время дыхания у нас должен надуваться животик.
Стимулирует к выполнению движений. Поощряет детей к двигательной активности.
Следит за правильностью выполнения дыхательного упражнения.
Строятся в колонну по одному.
Идут по кругу в колонне по одному.
Идут на носках, руки в стороны.
Обычная ходьба.
Идут на пятках, руки на поясе.
Идут с высоким поднимание колен, руки на поясе.
Бегут в колонне по одному. Переходят на шаг.
Выполняют дыхательное упражнение.
Совершенствование бега в колонне по одному, на носках, на пятках, ходьбе с высоким подниманием колен.
Умение восстанавливать дыхание.
Пожалуйста положите правую руку на живот. Сделайте глубокий вдох носом, животик надулся, выдыхайте через рот со словами : «А-а-а-х».
Долго- долго мы шли. Вот и до леса дошли. Что же здесь у нас лежит? Шишки, вам наверное, хочется с ними поиграть?
Общеразвивающие упражнения:
И. п. : катаем шишки в ладошках( 2 раза).
И. п. : ноги врозь, руки с шишками вытянуты вперёд. 1. спрятать шишки за спину. 2. и. п. 5 раз (показывать по одной руке)
И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, поднятся на носочки. 2-и. п. 6 раз
И. п. : ноги слегка расставлены, руки с шишками в стороны. 1- наклон, постучать по коленям, 2- и. п. 6раз
И. п. : шишки держим за спиной в обеих руках, присели, шишками постучали. 5-6 раз.
Задаёт вопрос.
Предлагает поиграть с шишками.
Показывает общеразвивающие упражнения.
Следит за правильностью выполнения. Заинтересовываются.
Выполняют упражнения. Развитие мелкой моторики, мыщц рук, осанки.
И. п. : ноги вместе, шишки на полу. Прыжки вокруг шишек на 2-х ногах. 3-4 раза. Давайте уберём шишки обратно в корзинку и дальше отправимся.
Предлагает убрать шишки Готовятся к следующему этапу прогулки.
Освоение двигательного маршрута в верёвочном парке Кусты склонились на пути. А мы сможем здесь пройти?
(пролезание между натянутыми верёвочками)
А здесь, девчонки и мальчишки, веточки и кочки, умеем прыгать через них мы ловко на носочках (прыжки через натянутую верёвочку).
И тропинка на пути. Все могут по ней аккуратно пройти (прохождение по лежащей на полу верёвке)
Вижу кочки впереди, по кочкам нужно сейчас аккуратно пройти.
Вам понравилось ребята? Вам наверное, хочется освоить такую трудную тропу ещё раз- самостоятельно? Тогда вперёд!
Стимулирует к выполнению движений.
Показывает упражнения, создаёт настрой на двигательную активность.
Поощряет детей за правильное выполнение заданий- словом. Проявляют интерес.
Двигаются по верё вочному парку:
-пролезают между верёвочками.
-прыгают через натянутую верёвочку.
-идут по верёвке.
-идут по кубикам Умение перепрыгивать на двух ногах через натянутую по горизонтали верёвку. Умение перелезать между натянутыми по диагонали и горизонтали верёвками.
Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Давайте поиграем на ней?
Я знаю интересную игру «Зайчики и лиса». Вы когда нибудь играли в такую игру? Предлагает поиграть в игру.
Знакомит детей с игрой, рассказывает о правилах игры. Предлагает принять игровой образ выполняемого движения. Дети высказывают желание поиграть в игру. Умение слушать, выполнять правила игры.
Подвижная игра Хотите расскажу, как в неё играть?
Все играющие стоят за этой верёвочкой на расстоянии полушага. Водящий – лиса- становится во внутрь круга. Дети прыгают в круг и выпрыгивают обратно. Лиса бегает, стараясь коснуться зайчиков, пока они не выпрыгнули из круга. Вы не против, если сегодня лисой буду я?
Какие вы ловкие, внимательные лиса ни кого не поймала!
Устали? Отдохнём немного? Располагайтесь на полянке, кому где удобно. Кладёт верёвку в виде круга. Слушают и выполняют инструкцию в игре, демонстрируют физическую активность.
Разгрузка организма и рефлексия Закроем глазки, посидим тихонько, послушаем спокойную музыку. Теперь медленно открываем глазки. Посмотрите,вокруг- сколько красивых осенних листочков. Вот она полянка, о которой говорила нам волшебница осень! Соберём букет? Ребята слышу, зовут нас обратно в детский сад, пора нам с вами возвращаться. Предлагает детям релаксационное упражнение. Предлагает детям собрать осенний букет. Поощряет детей высказываниями. Предлагает вернуться в детский сад. Внимательно слушают. Эмоционально погружаются. Собирают букет. Возвращаются в детский сад. Способность расслабится.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Кто нас приглашал в путешествие? Куда? А какими мы должны быть, чтобы отправиться в путешествие? Вспомните! Кому было трудно? Что именно понравилось? Активизирует обсуждение. Обосновывает ценность для здоровья ребёнка выполнения различных упражнений. Дети передают свои впечатления о своей деятельности. Оценивают свою деятельность
Открытость. Мальчики и девочки, а в группе вас ждут другие ребятки, они наверное тоже очень хотели бы сходить на эту полянку. Как же мы им сможем помочь? Подводит к тому, что надо показать им листочки, рассказать где были и кто их приглашал. Дети отвечают на вопросы Умение выражать чувства.