Мария Дмитриева
Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковой.
Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение к ней.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: репродукции картин Левитана «Золотая осень». Рисунки на формате А4: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень; конверт с письмом, конверт для рисунков.
Раздаточный материал: бумага формата А4, на которой изображены акварелью земля и небо; гуашь: черного, коричневого, зеленого, оранжевого, красного, желтого цветов; влажные салфетки.
Организационный момент
Беседа с детьми: Какое сейчас время года? Как называется осень в самом начале? (ответы детей). Воспитатель рассказывает детям о «бабьем лете». Этот короткий промежуток времени с хорошей погодой бывает в начале осени. Небо голубое, ярко светит солнце, погода стоит теплая, дождей нет, но листва начинает менять свою окраску: краснеть, желтеть. Дети, а вы знаете, что выражение «бабье лето» пришло к нам давным-давно. Осень так называют, потому что в деревнях и селах заканчиваются тяжелые полевые работы, и крестьянки в это время отдыхали от тяжелого труда, играли свадьбы, отсюда и название «бабье лето».
А сейчас нам Вероника расскажет стихотворение об этой поре осени.
Воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи о ранней осени, читая при этом стихотворение Федоровой «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клёны в пурпуре осеннем,
Только дуб зеленый утешает осень : не жалейте лета
Посмотрите – роща золотом одета.
Про какую пору осени я прочитала стихотворение? Какая еще пора осени есть?
Листья опали, деревья стоят голые, солнце не греет, птичьих голосов не слышно. Прошу рассказать стихотворение Машу Н. Заболоцкого «Суровая осень».
О каком времени осени говорится в этом стихотворении?
Стук в дверь. Приходит белочка (мягкая игрушка) и приносит письмо. Читаю содержание письма детям «Здравствуйте, дети. Пишет вам Старичок-Лесовичок. Живу я в ближайшем лесу, вожу дружбу с водяными, русалочками да кикиморами, питаюсь грибами, люблю детей пугать, но могу и заблудившемуся дорогу показать. А сейчас мне стало скучно, потому что в наш лес тоже пришла осень. Листья опали, деревья стоят голые. А я хочу видеть лес в осенней красоте. Помогите мне пожалуйста! Я вас прошу прислать мне рисунки осеннего леса. Заранее вам спасибо говорю. До свидания. Ваш Старичок-Лесовичок.»
Ребята, а в конверте что-то еще лежит. Смотрите, Старичок-Лесовичок прислал нам свой портрет. Ну что, ребята, поможем Старичку-Лесовичку? (ответы детей).
Что мы с вами будем рисовать? (ответы детей). Правильно, мы с вами сейчас будем рисовать осенний пейзаж.
Физкультминутка.
Мы – осенние листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточке сидели (дети, сидя на стульчиках, покачиваются,
Ветер дунул – полетели (разбежались по группе,
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали (дети бегают, кружатся).
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок (присели на корточки).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул (дети вновь разбегаются, помахивая руками).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (дети идут за столы).
А теперь сели все правильно, и посмотрите все на свои рабочие места. Скажите, что лежит у вас на столах? Чего не хватает для рисования? (ответы детей). Правильно, краски стоят, а кисточек нет. Сегодня я вас познакомлю с новой техникой рисования. Мы будем рисовать осенний лес пальчиками (объясняю, как нужно правильно рисовать). На пальчик набираю нужную краску и рисую, затем другим пальчиком набираю другую краску. И так все краски набираю разными пальчиками. На ваших рисунках обязательно должны быть деревья, кустарники. Показываю, как надо рисовать : одной краской рисуем все детали одного цвета, затем все детали другого цвета и так далее. (Вывешиваю рисунки осеннего леса) А сейчас посмотрите рисунки и приступайте к рисованию. (Во время рисования звучит музыка Чайковского «Осень». Воспитатель следит за осанкой и оказывает индивидуальную помощь.
Вместе в белочкой воспитатель делает анализ детских работ.)
Спасибо, дети, работали все хорошо. Художники из вас получились прекрасные. Ваши рисунки должны понравится Старичку-Лесовичку. Мы соберем их в конверт и отправим с белочкой в лес.