Вера Гомзова
«Синичка». Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Совершенствовать приемы выполнения работ в данной технике.
- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностях.
- Упражнять детей работать в технике пластилинография, используя следующие способы: отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Развивать мелкую моторику рук;.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, схема;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
-восковые мелки.
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок. Слушание пение птиц.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на доске опять зашифрованный квадрат. Прислал динозаврик из волшебной страны «Qr-коды».
Попробуем его расшифровать?
Дети: Да.
Вос-ль: Отгадайте загадку:
На кормушку к нам зимой
прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой — шустрая… (синица)
Давайте проверим, правильно отгадали или нет.
Ребенок наводит телефон на Qr-код и показывает детям картинку синички.
Молодцы, отгадали.
Синичка - это какая птица?
Дети: Зимующая птица.
Назовите, что есть у птицы.
Дети по кругу передают мяч и называют части птицы.
Молодцы!
Вос-ль: Обратите на окраску птицы: на голове черная «шапочка», черный клюв, под клювом черное пятнышко, щечки белого цвета, спинка зеленая, крылья синие, хвост черный, животик желтый, лапки серо-черные. Очень красивая птичка. Поет тинь-тинь.
Ребята, предлагаю нарисовать синичку необычным способом-пластилином.
Ребята произносят волшебные слова и отправляются в мастерскую «Очумелые ручки».
Дети: «Раз-два-три повернись
и в мастерской очутись».
Дети по дорожке идут в мастерскую.
Садятся за столы. Рассматривают синичку, изображенную на картоне.
Сегодня мы будем рисовать синичку разноцветным пластилином.
Какие цвета нам понадобятся?
Дети: черный, белый, синий, зеленый, желтый.
Веточку на которой сидит синица, лапки, фон раскрасим восковыми мелками.
Вос-ль включает колонку с пением синичек. Дети под музыку рисуют синичку.
В конце занятия дети готовые работы прикрепляют на доску для выставки, рассказывают, какая у них получилась синичка.
Дети встают в круг, делятся своими впечатлениями и возвращаются в детский сад.
Дети: «Раз-два-три-повернись
В детском саду очутись».
Молодцы, у вас красивые получились синички, как настоящие. На прогулке покормим птиц и понаблюдаем за ними.

