Любовь Игнатьева
Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес»
ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные: закрепить умения детей различать деревья, грибы, ягоды по характерным особенностям;
уточнить и активизировать словарь по теме;
формировать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать слоговую структуру слова;
продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и речевой слух, внимание, память и мышление;
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: активизация словаря по темам «Осень», «Лес. Грибы. Ягоды».
Предварительная работа: беседы по лексическим темам «Осень», «Лес. Грибы. Ягоды», рассматривание предметных и сюжетных картинок, дидактические, настольные и словесные игры, разгадывание загадок, разучивание логоритмических упражнений.
Оборудование: экран, проектор, макеты деревьев, изображения деревьев на мольбертах, листочки, грибы, картинки с изображениями ягод.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им самой доброй улыбкой.
А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Дружба» :
- Доброе утро и всем улыбнись,
Слева и справа друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда.
Если согласны, ответьте мне: Да!
Учитель-логопед: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про какое время года в ней говорится:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
- Ребята, а вы любите осень? (Ответы детей). А какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей). А что вам нравится осенью? (Ответы детей).
Я хочу вас пригласить совершить небольшое путешествие в осенний лес. Согласны? (Ответы детей).
- Перед тем, как отправиться в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить,
Не шуми,
Только руку подними.
- Теперь отправляемся в путь.
Логоритмическое упражнение (Дети идут по воображаемой тропинке).
В лес отправимся гулять, будем весело шагать. Дети маршируют
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. Дети маршируют
На носочки встали и к лесу побежали. Бегут на носочках.
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. Ходят, высоко поднимая колени
И снова по дорожке мы весело шагаем. Маршируют
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес! Оглядываются по сторонам
На экране появляются слайды «Осенний лес».
Учитель-логопед: - Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько разных деревьев!
Пахнет опавшей листвой, влажной землей. Давайте подышим свежим воздухом осеннего леса.
Дыхательное упражнение (развитие длительного плавного выдоха (не поднимая плеч, головы, не надувая щек, вдыхаем носом и медленно выдыхаем ртом «трубочкой»).
Воспитатель: - Ребята, а какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют названия деревьев). Посмотрите, какие деревья рядом с вами. Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей).
- Если вы так хорошо знаете названия деревьев, может быть, поможете мне разобрать листочки?
Игра «С какого дерева листочки».
- Вам нужно будет собрать с пола листочки и принести их к тому дереву, с которого они опали. (Дети собирают листья)
- Какие вы молодцы! Быстро собрали и правильно разложили листочки.
Учитель-логопед: А теперь мы продолжим наше путешествие по лесу.
Физминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши).
- Посмотрите, куда это мы с вами пришли. Полянка! Послушайте и отгадайте загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
- Правильно, это гриб. А какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные). - Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют названия грибов). Скажите, а из каких частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница).
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери гриб» (работа в командах). Нужно будет собрать из разрезных картинок гриб. Давайте разделимся на команды по цвету листочков. Подойдите к кубу такого же цвета, как и ваши листочки. Выберите посыльного. Вот вам конверты. Нужно собрать гриб и назвать его. (Дети собирают разрезные картинки на кубах, называют их). А какой это гриб, съедобный или нет?
- Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием.
Учитель-логопед: - Нам пора продолжить наше путешествие.
Физминутка:
Ты шагай, шагай, шагай,
Ноги выше поднимай.
На грибы не наступай!
- Что же это встретилось на нашем пути?
Дети: Ягоды!
- А какие лесные ягоды вы знаете? (Дети перечисляют названия ягод).
- Хорошо, молодцы! А теперь я говорю вам название ягоды, а вы будете проговаривать его и отхлопывать количество слогов в этом слове.
Воспитатель: - Как мы долго бродили по лесу… Вы не устали, ребята? Давайте присядем, отдохнем. А чтобы нам не было скучно, мы поиграем в игру «4- й лишний». Нужно будет определить, какая картинка лишняя на каждом слайде и объяснить, почему. (Слайды «Деревья (клен, береза, осина, сирень, грибы (лисичка, мухомор, опенок, боровик, ягоды (клюква, брусника, черника, клубника).
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задания и показали, как много вы знаете.
Учитель - логопед: - Вот мы и отдохнули … А сейчас встаньте в круг и мы поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы будете называть его ласково (Туча, солнце, лес, гриб, ягода, дерево, куст, лист, облако, дождь, ветер, трава). (Ответы детей).
- Молодцы, ребята!
Учитель - логопед: - Пришло время возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте представим, что мы с вами осенние листочки.
Физминутка «Осенние листочки».
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: - Вот мы снова в нашем детском саду. Один листочек из леса прилетел к нам в детский сад. Давайте встанем в круг и расскажем листочку о наших впечатлениях. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев надуло ветром. А что это тут среди листьев? Сейчас посмотрим. Здесь корзинка, да не пустая, а с подарками. В ней грибочки на память о нашем путешествии по осеннему лесу.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.