Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Любовь Игнатьева
Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес»

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: закрепить умения детей различать деревья, грибы, ягоды по характерным особенностям;

уточнить и активизировать словарь по теме;

формировать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

совершенствовать слоговую структуру слова;

продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и речевой слух, внимание, память и мышление;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: активизация словаря по темам «Осень», «Лес. Грибы. Ягоды».

Предварительная работа: беседы по лексическим темам «Осень», «Лес. Грибы. Ягоды», рассматривание предметных и сюжетных картинок, дидактические, настольные и словесные игры, разгадывание загадок, разучивание логоритмических упражнений.

Оборудование: экран, проектор, макеты деревьев, изображения деревьев на мольбертах, листочки, грибы, картинки с изображениями ягод.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им самой доброй улыбкой.

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Дружба» :

- Доброе утро и всем улыбнись,

Слева и справа друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда.

Если согласны, ответьте мне: Да!

Учитель-логопед: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про какое время года в ней говорится:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

- Ребята, а вы любите осень? (Ответы детей). А какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей). А что вам нравится осенью? (Ответы детей).

Я хочу вас пригласить совершить небольшое путешествие в осенний лес. Согласны? (Ответы детей).

- Перед тем, как отправиться в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить,

Не шуми,

Только руку подними.

- Теперь отправляемся в путь.

Логоритмическое упражнение (Дети идут по воображаемой тропинке).

В лес отправимся гулять, будем весело шагать. Дети маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. Дети маршируют

На носочки встали и к лесу побежали. Бегут на носочках.

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. Ходят, высоко поднимая колени

И снова по дорожке мы весело шагаем. Маршируют

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес! Оглядываются по сторонам

На экране появляются слайды «Осенний лес».

Учитель-логопед: - Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько разных деревьев!

Пахнет опавшей листвой, влажной землей. Давайте подышим свежим воздухом осеннего леса.

Дыхательное упражнение (развитие длительного плавного выдоха (не поднимая плеч, головы, не надувая щек, вдыхаем носом и медленно выдыхаем ртом «трубочкой»).

Воспитатель: - Ребята, а какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют названия деревьев). Посмотрите, какие деревья рядом с вами. Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей).

- Если вы так хорошо знаете названия деревьев, может быть, поможете мне разобрать листочки?

Игра «С какого дерева листочки».

- Вам нужно будет собрать с пола листочки и принести их к тому дереву, с которого они опали. (Дети собирают листья)

- Какие вы молодцы! Быстро собрали и правильно разложили листочки.

Учитель-логопед: А теперь мы продолжим наше путешествие по лесу.

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши).

- Посмотрите, куда это мы с вами пришли. Полянка! Послушайте и отгадайте загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

- Правильно, это гриб. А какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные). - Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют названия грибов). Скажите, а из каких частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница).

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери гриб» (работа в командах). Нужно будет собрать из разрезных картинок гриб. Давайте разделимся на команды по цвету листочков. Подойдите к кубу такого же цвета, как и ваши листочки. Выберите посыльного. Вот вам конверты. Нужно собрать гриб и назвать его. (Дети собирают разрезные картинки на кубах, называют их). А какой это гриб, съедобный или нет?

- Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием.

Учитель-логопед: - Нам пора продолжить наше путешествие.

Физминутка:

Ты шагай, шагай, шагай,

Ноги выше поднимай.

На грибы не наступай!

- Что же это встретилось на нашем пути?

Дети: Ягоды!

- А какие лесные ягоды вы знаете? (Дети перечисляют названия ягод).

- Хорошо, молодцы! А теперь я говорю вам название ягоды, а вы будете проговаривать его и отхлопывать количество слогов в этом слове.

Воспитатель: - Как мы долго бродили по лесу… Вы не устали, ребята? Давайте присядем, отдохнем. А чтобы нам не было скучно, мы поиграем в игру «4- й лишний». Нужно будет определить, какая картинка лишняя на каждом слайде и объяснить, почему. (Слайды «Деревья (клен, береза, осина, сирень, грибы (лисичка, мухомор, опенок, боровик, ягоды (клюква, брусника, черника, клубника).

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задания и показали, как много вы знаете.

Учитель - логопед: - Вот мы и отдохнули … А сейчас встаньте в круг и мы поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы будете называть его ласково (Туча, солнце, лес, гриб, ягода, дерево, куст, лист, облако, дождь, ветер, трава). (Ответы детей).

- Молодцы, ребята!

Учитель - логопед: - Пришло время возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте представим, что мы с вами осенние листочки.

Физминутка «Осенние листочки».

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - Вот мы снова в нашем детском саду. Один листочек из леса прилетел к нам в детский сад. Давайте встанем в круг и расскажем листочку о наших впечатлениях. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев надуло ветром. А что это тут среди листьев? Сейчас посмотрим. Здесь корзинка, да не пустая, а с подарками. В ней грибочки на память о нашем путешествии по осеннему лесу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 264» городского округа Самара.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 Конспект интегрированной НОД в старшей группе на.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: Закрепить знания, умения, навыки воспитанников.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель ОД: - развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса, фантазии. - Развитие интереса к.

Конспект интегрированной НОД с презентацией «Путешествие в Космос» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в Космос». Задачи: 1. Формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 13:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД