Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес» (5 фото)

Ольга Шевцова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Сказка»

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе комбинированного вида

«Путешествие

в осенний лес»

Воспитатель Шевцова О. И.

г. Рассказово

Цель: Обобщение представлений детей о поздней осени и изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

- пополнять и активизировать словарный запас детей по теме;

- обучать навыкам словообразования и словоизменения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки связной речи, выразительность и согласованность речи с движениями;

- формировать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов.

Развивающие задачи:

- развивать навыки общения, речевой слух, память, мышление, артикуляционную, общую и мелкую моторику, зрительное восприятие;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношение к природе.

Оборудование:

отпечатки следов животных, картинки с изображением животных, аудиозаписи, слайдовый показ ранней и поздней осени, предзимья, зверей, жилищ зверей, изображение ежей и теннисные мячи для дыхательной гимнастики, картинки зимнего и летнего луга на каждого ребёнка, белый и серый заяц на каждого ребёнка для экспериментальной деятельности, соломка для артикуляционной гимнастики, шишки для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, загадок, беседа о диких животных с рассматриванием картин, просмотр презентаций о жизни диких животных.

I. Организационный момент «Здравствуйте».

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, так давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

«Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Язычком «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали» (хором здороваемся).

II. Введение в тему занятия (беседа об осени).

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень).

ТРИЗ-игра «Хорошо - плохо»?

- А осень, это хорошо или плохо? Продолжите предложение:

- Осень – это хорошо, потому что… (Яркие, красивые листья на деревьях, созревает богатый урожай).

- Осень – это плохо, потому что… (Холодно и мокро, не слышно пения птиц, день короткий, а день длинный).

- А какая бывает осень? (Ранняя, золотая и поздняя). (Слайд 3-и ОСЕНИ) №2.

- Какая сейчас осень? (Поздняя). Арсений, расскажи об этом.

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед. (Слайд ПРЕДЗИМЬЕ) №3.

- А как ещё можно назвать этот период? (Предзимье).

- Что это значит? (Скоро наступит зима).

- Но ведь мы зимы не боимся почему? (Мы можем теплее одеться).

- А как вы думаете, боятся ли зимы звери? (Нет, они к ней готовятся).

- Давайте убедимся в этом сами.

- А для этого нам нужно отправиться в лес. Хотите?

- Но прежде, чем это сделать, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не разжигать костры, в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, чтобы не испугать зверей). (Слайд ЗНАКИ) №4.

III. Путешествие в осенний лес.

- А теперь произнесём волшебные слова:

«Два раза топти,

Два раза хлопни,

Вокруг себя покружись,

И в лесу очутись!»

- Вот мы и оказались в осеннем лесу.

---

1. - Посмотрите, чьи-то следы? (Лисьи). Сейчас мы это проверим. (Переворачиваю следы). (Слайд ЛИСА №5).

- Ребята, а как лиса готовится к зиме? (Шуба лисы становится густой и тёплой, густой шерстью покрываются и лапы лисы, поэтому на снегу она не мёрзнет).

Упражнение на развитие словообразования

- У лисы нос какой? (острый) Значит она какая? (остроносая);

- У лисы хвост какой? (длинный, значит она какая? (длиннохвостая);

- Зубы какие? (Острые, значит она … (Острозубая).

- Какую чистоговорку мы знаем про лису?

«Су-су-су – мы увидели лису.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Са-са-са – очень хитрая лиса».

- Перечислите членов лисьей семьи. (В лисьей семье живут: лис, лиса и лисята).

- А знаете ли вы пословицу о лисе? («Лисичка всегда сытей волка бывает»).

- С какого звука начинается слово ЛИСА (Со звука Ль).

- Какой это звук? (Мягкий согласный).

- Почему? (Он произносится коротко и мягко).

- Что же делает его мягким? (Гласный звук И).

- Сколько слогов в слове ЛИСА? (ЛИ-СА, 2 слога).

---

2. - Ой, опять чьи-то следы. Как вы думаете, чьи? (Беличьи). Проверим. (Переворачиваю следы). (Слайд БЕЛКА) №6.

- А знаете ли вы, как белка готовится к зиме? (Белка делает запасы орехов, грибов, утепляет жилище. Меняет свою рыжую шубку на серую, менее заметную, чтобы легче затаиться от врагов, прижавшись к дереву. Шерсть белки становится гуще, поэтому ей не страшны морозы).

- Ребята, белочка любит грызть орешки. Давайте и мы с вами погрызём.

Артикуляционная гимнастика

Упр - е «Белочка грызет орешки».

- Улыбнитесь и постучите зубами.

Упр -е «Мелькает беличий хвостик».

- Покажите, как мелькает беличий хвостик. (Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны).

- А ещё она любит играть соломкой. Давайте и мы поиграем.

Упр – е «Держи соломку крепче».

- Удерживаем соломку между губой и носом, языком на губе, на языке.

- Подкрепилась белочка и стала ждать гостей.

Гимнастика для глаз «Белка».

«Белка дятла поджидала, Резко перемещать взгляд вправо-влево.

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри – Перемещать взгляд вверх-вниз.

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой Помигать глазами.

И пошёл играть в горелки». Закрыть глаза и надавить на веки указательным

и средним пальцами.

- А какую пословицу вы знаете про белку? («Белку ловить - ножки отбить»).

---

3. - Ой, а кто же здесь наследил? Чьи это следы? (Ежиные). Проверим.

(Слайд ЁЖИК) №7.

- Как же ёжик готовится к зиме? (Ёжик накапливает жир, выстилает норку листвой и мхом и ложиться спать).

- Давайте порадуем ежа скороговорками о нём.

«У ежа и ёлки иголки колки».

«Ёжику на ужин жук нужен».

- Ребята, а что ещё интересного вы знаете о еже? (Есть такой миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Но это не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ёжика. Он спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Из яблок выделяется яблочная кислота, которую очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит).

- Ребята, а ёжик умеет не только носить яблоки на спине, но и играть. Он предлагает и вам поиграть.

Дыхательная гимнастика «Накорми ежей» (Дети вдувают теннисные мячи в пасть ежей).

---

4. – Ребята, а здесь, чьи следы? (Медвежьи). (Проверим). (Слайд МЕДВЕДЬ)№8.

- Ребята, что означают слова МЕДВЕДЬ? (Мёд ведает, т. е. знает, где мёд).

- Какую поговорку мы знаем о медведе? («Для медведя зима – одна ночь»).

- А как медведь готовится к зиме? (Медведь накапливает жир, устраивает себе берлогу на возвышенности и ложится в спячку еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Так он проспит до весны, сося лапу. Это он слизывает старую кожу, которая облезает и греет лапы).

- Пока мы гуляли по лесу, у нас тоже замёрзли руки, давайте их погреем. А помогут нам это сделать шишки.

Пальчиковая игра «Будем с шишками играть»

- Присядьте на пенёк, возьмите шишку.

«1, 2, 3, 4, 5 - будем с шишками играть, (Перекладываем с руки на руку).

Будем с шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).

В руку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).

В руку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).

Вот как мы её помнем, (Перекладываем с руки на руку).

И вот так её потрем». (Катаем между рук).

- Ну, что нагрелись ваши руки? Значит, можно идти дальше.

---

5. - Посмотрите, а это чьи следы? (Заячьи) (проверим). (Слайд ЗАЯЦ) №9.

- Как заяц готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую).

- Зачем он это делает? (Чтобы быть незаметным на снегу).

- Давайте представим, что было бы, если бы он не поменял шубку.

(Дети проходят к столам).

Экспериментальная деятельность.

- Давайте проведем эксперимент. - Положите зайчиков на белый снег.

- Что вы видите? (Серый зайчик хорошо виден на белом, а белый не заметен).

- А теперь положите зайцев на траву. Что вы заметили? (Белый заяц хорошо виден на траве, а серый не заметен).

- Дети, какой же вывод можно сделать? (Маскировочная окраска зайца делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской). (Слайд ДВА ЗАЙЦА) №10.

- Как называется процесс, когда животные меняют свой мех? (Линька).

- Вспомните пословицу про зайца. («Заяц самого себя боится»).

---

IV. Дидактическая игра «Кто где живёт»? (слайдовый показ).

- Ребята, как вы думаете, куда ведут следы животных? (к жилищу).

- Посмотрите на экран. Чье это жилище? (Слайд ЖИЛИЩЕ) №11.

Дупло белки, лёжка заяца под кустом, медвежья берлога, лисья нора,

волчье логово.

---

V. Дидактическая игра «Узнай животного по голосу».

- Ребята, прислушайтесь, кто издаёт эти звуки? (Ёжик фаркает, белка пищит, щебечет, цокает, заяц кричит, лиса тяфкает, кричит, урурукает, волк воет, кабан хрюкает, медведь рычит, ревёт, лось ревёт). (Слайд ЖИВОТНЫЕ) №12.

- Ребята, а что общего у всех зверей? (Голова, морда, лапы, хвост, тело животных покрыто шерстью).

- Ребята, а чем зверь отличается от человека?

---

VI. Словесная игра "Сравни животных с людьми".

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

---

- Итак, следы каких животных мы сегодня увидели? (Белки, зайца, волка, лисы, ёжика).

- Как назвать их всех вместе? (Дикие животные или звери).

- Почему они дикие? (Живут в лесу. Боятся человека, и даже друг друга. Сами себе добывают корм, строят жилище).

- Да, они сами добывают себе корм, но сегодня, в порядке исключения, мы их угостим, к тому же звери нас уже поджидают.

---

VII. Игра «Подбери корм для зверя».

(Белке – гриб, орехи; ежу – жук, лягушка; лисе – мышь, курица; медведю – мёд, ягоды; зайцу – морковка, кора).

VIII. Итог занят

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»

я:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, повернись и в саду очутись».

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, спасибо вам, и я вам тоже приготовила угощение.

Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида - фото
Фото №1 Рассказово Цель Обобщение представлений детей о поздней осени и изменениях в жизни диких животных Фото №2 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки» Возраст детей: подготовительная группа детского сада; Тип занятия: коррекционно – познавательное; Цель занятия: совершенствование познавательных.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.

Недельное планирование в старшей группе комбинированного вида «Что такое огород? Овощей хоровод» по теме «Овощи» «16» сентября, понедельник. Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи) Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Отчёт о проведенной экологической акции «Скворушка» во второй младшей группе детского сада комбинированного видаОтчёт о проведенной экологической акции «Скворушка» во второй младшей группе детского сада комбинированного вида МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида ОТЧЕТ о проведенной экологической акции «СКВОРУШКА» Снова по законам вечным В город.

Эссе «Моя профессия — воспитатель в группе комбинированного вида» Написала эссе: Батталова Дарья Аркадьевна г. Новосибирск 2018 г «Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 21:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД