Татьяна Некрасова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад №199»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Путешествие в осенний лес»
Некрасова Т. В. ,
воспитатель,
старшая группа
г. Барнаул,
2019г.
Цель: обобщение представлений детей об осени.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Закрепить названия деревьев, животных леса, грибов.
3. Развивать внимание и память.
4. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Предварительная работа: рассматривание картин осенней природы И. Левитана «Золотая осень», В Поленова «Золотая осень», прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь», А. Вивальди «Времена года. Осень», выставка рисунков «Осенний лес».
Формы организации: совместная, индивидуальная и самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: картина Левитана «Золотая осень», мусор, бак для сбора мусора, макет дерева, с осенними листочками, следы животных (белка, волк, медведь, игрушки: белка и еж, грибочки плоскостные, шишки, огонь, гнездо, листья осенние, картинки грибов, бабочки, грибы, 3 корзины, 3 доски магнитные, магниты, листики осенние для танца, знаки поведения в лесу, пенек, грибочки для угощения детям.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, так давайте поздороваемся.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребят, а какое у нас время года?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята как прекрасна осень падают листья, меняется окраска листьев. А вы были осенью в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: а вы бы хотели отправиться в путешествие по осеннему лесу.
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту прекрасную картину. Ее нарисовал великий художник Левитан, называется «Золотая осень». – Скажите, что на ней изображено?
Дети: ответы.
Воспитатель: На ней изображена речка, окруженная деревьями, покрытыми желтыми и красными листьями. Вдали видны поля, лес осенний, окрашенный в оттенки желтого. Осень – это волшебная пора. Листва желтых березок переливается как золото в солнечном свете – это золотая осень.
Воспитатель: ребят, смотрите у нас под ногами лежат листья давайте их возьмем и закружимся в танце.
Танец с листиками
Воспитатель: Ой, ребят, а что это на пеньке лежит.
Дети: ответы.
Воспитатель: «Показываю первый знак – не разорять гнезда».
Дети: ответы.
Воспитатель: почему нельзя разорять гнезда?
Дети: ответы.
Воспитатель: Второй знак – не разбрасывать мусор.
Дети: ответы
Воспитатель: Почему нельзя мусор разбрасывать нельзя?
Дети: ответы
Воспитатель: «Третий знак – не разводить костры».
Дети: ответы
Воспитатель: почему нельзя разводить костры?
Дети: ответы.
Воспитатель: Четвертый знак – нельзя ловить насекомых.
Дети: ответы
Воспитатель: Почему нельзя ловить насекомых?
Дети: ответы
Воспитатель: Пятый – нельзя забирать домой диких животных из леса.
Дети: ответы
Воспитатель: А, почему нельзя забирать диких животных домой?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять эти знаки и где они будут необходимы устанавливать их.
Идем дальше. Стоит доска, а к ней прикреплены деревья, а на полу лежат листья.
Игра: «Найди листик с какого дерева».
Воспитатель: Ребята, давайте здесь не будем шуметь, посмотрите, что здесь на дереве?
Дети: ответы.
Воспитатель: А, какой знак мы можем сюда установить?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Идем дальше и обнаруживаем, что разбросан мусор.
Воспитатель: Ребят, что нужно сделать как, вы думаете?
Дети: собрать мусор.
Воспитатель: правильно. Вот бак собирайте.
Воспитатель: Какой можно знак прикрепить?
Дети: ответы
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все знаете.
Воспитатель обращает внимание на следы зверей.
Воспитатель: как вы думаете чьи – это следы?
Дети: ответы.
Впереди стоит елка, а за елкой белка и еж.
Воспитатель: ребята, белка расстроилась, что не может себе взять шишек столько сколько грибочков у ежика. Давайте поможем.
Воспитатель: Сейчас у них поровну?
Дети: ответы.
Воспитатель: А, если я один грибочек заберу, у кого будет больше?
Дети: ответы.
Воспитатель: А, у кого меньше?
Дети: ответы
Воспитатель: А, что нужно сделать чтобы их стало поровну?
Дети: ответы.
Воспитатель берет белку.
Воспитатель: какие они милые, давайте их возьмем с собой?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какой знак мы должны поставить?
Дети: ответы.
Идем дальше находим доску с картинками грибочков.
Воспитатель: Ребят, какие грибочки висят на доске?
Дети: ответы.
Воспитатель: Опята, белый гриб, лисички, сыроежки – это какие грибы?
Дети: ответы.
Воспитатель: А, мухомор какой гриб?
Дети: ответы.
Воспитатель: А, почему их называют не съедобными?
Дети: ответы.
Идем дальше видим полянку с грибами
Воспитатель: Ребят что вы видите?
Дети: ответы.
Воспитатель: давай разделимся на две команды. 1 команда собирает съедобные грибы, 2 – не съедобные. Потом проверяем.
Здесь же на доске бабочки.
Воспитатель: Ребят, а давайте бабочек с собой заберем?
Дети: ответы.
Воспитатель: А почему нельзя из леса насекомых забирать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ой, ребят, слышите там кто-то шуршит.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Ребята какие вы молодцы: знаете правила поведения в лесу, помогли белочке и ежику сделать поровну шишек и грибочков, знаете какие грибы съедобные и не съедобные, умеете считать, помогли мне потушить огонь в лесу и дарю вам за это шоколадные грибочки. Приходите еще ко мне в гости. До свидания! (уходит).
Воспитатель: слова говорю
Встали все в кружок сделали разминку.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, знаете правила поведения в лесу, помогли белочке и ежику сделать поровну шишек и грибочков, знаете какие грибы съедобные и не съедобные, умеете считать, помогли потушить огонь в лесу. На этом наше путешествие подходит к концу. Всем спасибо.
Дети: говорят гостям до свидания и уходят в группу.