Ольга Фортанова
Сценарий детско-родительского развлечения «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида Кировского района
Санкт - Петербурга
Сценарий детско – родительского развлечения
«Путешествие в осенний лес»
Старшая логопедическая группа
дети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом
(использование здоровьесберегающих технологий)
Автор – составитель
Фортанова Ольга Николаевна
Публикация «Сценарий детско-родительского развлечения „Путешествие в осенний лес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
воспитатель
Санкт – Петербург
2017
Пояснительная записка
Цель – создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.
Задачи:
* Коррекционно-образовательные:
- Закрепление представлений о диких животных.
- Расширение и активизация словаря прилагательных.
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок -, - енок -, - ат -, - ят -, образование притяжательных прилагательных).
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие фонематических представлений.
* Коррекционно – развивающие :
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Активизировать творческую речевую деятельность.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, тонкую и об- щую моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
* Коррекционно-воспитательные:
- Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
- Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками родителями, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.
- Учить взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие ситуации.
Участники: учитель – логопед, учитель – дефектолог, родители, дети.
Форма проведения - путешествие в лес.
Материалы и оборудование:
Фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского; аудиозапись «Звуки леса»; мягкие игрушки – лиса, волк, медведь, еж, белочка, заяц; картинки с изображением символов гласных звуков; с изображением слов для выделения ударного гласного (кот, бык, кит, мак, сук, сэр); для узнавания предметов заяц – пунктирное изображение, лиса и волк – наложенные контурные изображения, медведь – изображение в шуме, белочка – часть изображения, еж – картинка из трех частей для постепенного открывания; для гостей вопросы к детям; ковралин, части тела животных (лапа, хвост, уши, колючки, голова, нос); еловые шишки; маски для мам – животных; угощение для зверей.
Персонаж: лесной гном.
Предварительная работа: Разучивание упражнения «Здравствуй!», «Правой, левой», подвижная игра «На водопой».
Ожидаемый результат:
Улучшение детско-родительских отношений. Снятие психоэмоционального напряжения у всех участников образовательного процесса.
Ход логопедического развлечения
Дети родители входят зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.
Педагог: Посмотрите, как день прекрасен,
И как ясен небосклон.
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
(И. Мазин)
Педагог: Как красиво осенью! Так и хочется со всеми поздороваться!
(Дети и родители встают в кружок)
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Дети и родители пальцами правой
Здравствуй, небо голубое! руки по очереди «здороваются» с
Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой, похлопывая друг
Здравствуй, маленький дубок! друга кончиками, начиная с больших
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком»
и поднимают руки над головой.
(Т. Сикачева)
Педагог: (показывает осенний листочек)
Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно? (Рассматривает листочек).
Это лесной гном приглашает нас всех в удивительное путешествие по необыкновенно красивому осеннему лесу. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – приключения.
А где же находится этот лес?
Игра «Противоположности».
Дети задают вопросы родителям.
Алиса: Осенний лес не далеко, а где?
Родитель: Близко.
Паша: Не высоко, а где?
Родитель: Низко.
Даша: По тропинке пойдем не длинной, а какой?
Родитель: Короткой.
Маша: По мостику не широкому, а какому?
Родитель: Узкому.
Ваня: Через ручеек не глубокий, а какой?
Родитель: Мелкий.
Педагог: В осенний лес мы пойдем и родителей с собой возьмем (под звуковое сопровождение «Звуки леса» все проходят по залу; дети встают полукругом, а родители присаживаются на стулья).
Вот и пришли мы в лес. А где же лесной гном? Давайте пока поиграем.
Упражнение «Эхо».
Дети и родители отвечают.
Опустилось на траву тихое: «ау - ау – ау»
На неведомом суку вздрогнуло: «ку - ку – ку»
Застучало по стволам: «тук – тук – тук»
Лес встает на встречу нам: «Кто тут? Кто тут?»
Лесной Гном: Здравствуйте, это я. Как хорошо, что вы приняли мое приглашение и пришли в гости. А то я и мои друзья заскучали, давно с нами никто не играл. (Дети и родители здороваются).
Лесной Гном: Ребята, а вы знаете, кто живет в моем лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Упражнение «Внимательные глазки».
Лесной Гном: Посмотрите, я что – то нашел на пеньке. Это картинки – загадки. Дикие животные в прятки хотят сыграть. Садитесь. Попробуйте их узнать.
(Дети садятся на ковер полукругом, предъявляется картинка. Дети узнают персонажа, под музыку появляется игрушка и ставится около елочки. У каждой игрушки прикреплен символ гласного звука: заяц – «а», лиса – «и», волк – «у», белка – «о», медведь – «ы», еж – «э»).
Педагог: Ай, да звери, молодцы, они нам звуки принесли. Давайте спросим у родителей, знают ли они, какие звуки обозначают эти символы? (Родители могут ошибаться).
Упражнение «Будь внимательным».
Алиса: Какой звук у зайчика?
Родитель: Звук «а».
Паша: Что за звук скажет нам белочка?
Родитель: Белочка скажет звук «о».
Даша: Какой звук любит волк?
Родитель: Волк любит звук «у».
Маша: Вы узнали звук медведя?
Родитель: Это звук «ы».
Ваня: Какой звук у лисы?
Родитель: Звук «и».
Настя: Посмотрите на картинку ежика и назовите звук.
Родитель: Это звук «э».
Педагог: Звуки «а», «о», «у», «ы», «э», «и». Как можно сказать, какие это звуки?
Маша: Это гласные звуки.
Педагог: Вы согласны? А почему вы так думаете?
Паша: Губы, зубы, язык не мешают воздуху проходить.
Упражнение «Звуки подружи»
Педагог: Раз, два, три. Покружись и парами быстро становись, (логопед под музыку ставит персонажи парами).
Звуки, звуки не шалите, диких зверей вы не кружите.
Раз, два, три – замри. Два звука быстро назови.
Что скажет волк и зайка?
Настя: «уа».
Педагог: Лисонька и мишка?
Ваня: «иы».
Педагог: Белочка и ежик?
Даша: «оэ».
Педагог: Нам на месте не сидится, можем всех животных мы с гостями показать. Логопед приглашает детей, родителей и Лесного гнома пройти на ковер и предлагает выполнить знакомое упражнение.
Подвижная игра «На водопой».
Жарким днем лесной тропой Все идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисенок, Идут крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе
За мамой – медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою – белкой Скачут на носочках, согнув руки
скакали бельчата, перед грудью
За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают
лакательные движения языком.
Лесной гном: Ребята, я вчера по лесу шел, и подарочки для животных нашел. Помогите им найти картинку, в названии которой есть их песенка. Гном высыпает картинки. Дети садятся полукругом. Берут картинки.
Игра «Разложи картинки»
Педагог: Алиса, что нарисовано на картинке?
Алиса: Называет картинку.
Педагог: Какой гласный звук есть в этом слове?
Алиса: Называет гласный звук.
Педагог: Кому отдадим твою картинку?
Ваня: Я отдам картинку…
Педагог: А Маша?
Маша: Я отдам картинку, потому что в этом слове есть гласный звук… .
Педагог: Послушаем Машу.
Маша: Я отдам картинку ….
Педагог: Что скажет Паша?
Паша: У меня на картинке нарисовано, поэтому я отдам ее…
Педагог: Как думает Настя?
Настя: В моем слове звук…
Лесной гном: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Давайте отдохнем. Приглашайте родителей.
Динамическая пауза «Правой, левой»
Правой, левой, правой, левой – топаем ногою.
(маршируют на месте, стоя лицом друг к другу)
Правой, левой, правой, левой – машем мы рукою.
(движения рук в соответствии со словами)
Ухо правое у нас, ухо левое у нас
(дотрагиваются поочередно до правого, левого уха)
Это правый дети глаз. Это левый дети глаз.
(показывают поочередно правый, левый глаз)
Голова у нас одна. Есть живот, и есть спина.
(показывают голову, живот и спину)
Бедрами качаю, части тела знаю.
(Педагог ставит ковралин с изображением животных без лап, головы, хвоста)
Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»
Лесной гном: Части тела есть не только у людей, но и у зверей. Только портреты наших животных, потеряли какие – то части тела. Не спеша все обойдите, нужные части своего животного найдите (под спокойную музыку дети обходят разложенные на полу части тела и выбирают нужные).
Лесной гном: Лисичка, зайчик, белочка, ежик, медведь и волк довольны вашей работой. Что вы нашли?
Настя: Я нашла волчью лапу.
Маша: Я нашел медвежий хвост.
Паша: Я прикрепил беличью голову.
Ваня: У меня лисье ухо.
Даша: Я нашел заячьи уши.
Алиса: Я нашел ежинные колючки.
Вопросы от родителей.
Педагог: Пока мы с вами играли, у наших родителей накопилось много вопросов. Давайте, мы внимательно выслушиваем и ответим.
Родители: У кого длинный хвост?
Ваня: Длинный хвост у лисы, у волка, у белки.
Родители: У кого короткий хвост?
Алиса: Короткий хвост у зайца, у ежика, у медведя.
Родители: Кто самый большой?
Даша: Самый большой медведь.
Родители: Кто саамы маленький?
Маша: Самый маленький ежик.
Лесной гном: Давайте сейчас все вместе поиграем.
Игра «Живая пантомима».
Родители и дети по очереди показывают трех животных, отгадывают, кто это.
Упражнение «Шишки»
Лесной гном: Посмотрите, что это лежит под елкой?
Дети: Это шишки.
Лесной гном: Давайте каждый возьмем по одной шишке и сядем в круг.
(Дети и родители выполняют задание).
Педагог: Посмотрите и скажите, какие это шишки? Что мы можем о них сказать?
Дети: Шишки еловые, ароматные, колючие, коричневые, шершавые…
Педагог: Давайте шишки соберем,
Ладошки, ручки мы потрем.
Немножко все мы отдохнем
И дальше в путь мы все пойдем.
(Дети и взрослые делают массаж рук, ладоней, пальчиков).
Родители надевают маски животных.
Игра «Назови и найди маму»
Лесной гном: Ребятки, возьмите животных, подойдите ко мне.
Раз, два, три.
Быстро маму свою ищи,
крепко ее обними
и нам ее ты назови.
(Дети бегут к мамам).
Алиса: Я зайчонок, моя мама зайчиха.
Ваня: Я медвежонок, моя мама медведица.
Даша: Я бельчонок, моя мама бельчиха.
Паша: Я ежонок, моя мама ежиха.
Маша: Я волчонок, моя мама волчиха.
Настя: Я лисенок, моя мама лисица.
Игра «Угости маму».
Лесной гном ставит угощение под елочкой
Педагог: Мы с вами сегодня много играли, и все животные проголодались. Лесной гном приготовил угощение.
Раз, два, три – посмотри и что ты любишь, собери и маму свою угости.
(Дети выбирают угощение).
Алиса: Я угощу маму - зайчиху морковкой, капустой.
Ваня: Я предложу маме – медведице меда, малину.
Даша: Маму – бельчиху я угощу орешками, грибами.
Паша: Маму ежиху можно угостить мышкой, лягушкой.
Маша: Я угощу маму – волчицу косточкой, рыбкой.
Настя: А маму – лисицу можно угостить косточкой, рыбкой.
Педагог: Всех угостил Лесной гном. Пусть каждый своим голосом, поблагодарит его.
Алиса: (голосом зайца) Спасибо за угощение.
Ваня: (голосом медведя) Спасибо за мед.
Даша: (голосом белки) Спасибо за орешки.
Паша: (голосом ежа) Спасибо за угощение.
Маша: (голосом волка) Спасибо за косточку.
Настя: (голосом лисы) Спасибо за рыбку.
Педагог: Молодцы, вы умеете говорить голосами разных животных.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам прощаться с Лесным гномом, дикими животными (все благодарят гнома и животных и прощаются с ними). Давайте пригласим их к нам в гости.
Родители, дети под музыку возвращаются в группу.
Использованная литература
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. -М., Творческий центр, 2005