Марина Мельничук
Конспект ООД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Мохнатенькая, усатенькая. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Мельничук
Конспект ООД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Мохнатенькая, усатенькая»
Тема: "Мохнатенькая, усатенькая"
Цель: создать условия для развития речи детей через взаимодействие с кошкой.
Задачи:
- обогащать словарь детей образными словами (мохнатенькая, усатенькая)
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми первой младшей группы „Мохнатенькая, усатенькая, Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей
- воспитывать дружелюбие к домашним животным
Предметно - развивающая среда образовательной деятельности:
- корзинка;
- салфетка;
- игрушка кошка.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель вносит корзину с игрушечной кошкой, накрытой салфеткой.
Кто это к нам пришел?
Кто это там так мурлычет - мяу мяу?
Что это за песенка?
Рассуждения детей, предположения.
Воспитатель с таинственным видом заглядывает в корзинку и достает игрушку. Игрушка обращается к детям: «Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка. А как тебя зовут?".
Поочередно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.
Дети здороваются за лапку, называют свое имя.
Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Замечательно!Мне очень приятно с вами познакомиться!».
Котик предлагает детям поиграть.
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Воспитатель гладит кошку и приговаривает: "Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет"
Как киска песенки поет?
Мяу, мяу — вместе с детьми.
Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми).
Далее воспитатель читает потешку:
— Ох ты, котик-коток, Крутолобенький! Поиграй ты, кот, со мной, С Машкой, кошкой молодой!'
Воспитатель: «А кошка Машка лежит на дорожке и не хочет уходить».
Игра: «Скажем: киска, брысь! На дорожку не садись! Погрозим пальчиком». Игра повторяется 3—4 раза.
Кошка прощается с детьми: «Мяу, мяу, спасибо ребята! Мне пора домой. До свиданья!»
Дети отвечают: «Мяу, мяу, до свиданья!» (выразительный жест).
Рефлеклесивная часть.
- Ребята, вам сегодня было интересно?
- Что вам больше всего понравилось?