Приложение МААМ

«Маленькой ёлочке холодно зимой». Конспект НОД по рисованию ватными палочками и салфеткой (20 фото)

Силантьева
«Маленькой ёлочке холодно зимой». Конспект НОД по рисованию ватными палочками и салфеткой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование в средней группе с элементами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками и салфеткой).

Тема: "Маленькой ёлочке холодно зимой"

Возрастная группа: Средняя (4 – 5 лет)

Вид ОД: Художественно – эстетическое развитие

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Задачи:

Обучающие: Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать гуашью, ватными палочками и салфеткой.

Развивающие: Развивать образное восприятие, образные представления.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность, а также желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Словарная работа: Макушка, хвоинки.

Материалы и оборудование: Листы голубой бумаги; краски - гуашь тёмно-зелёная, тёмно- коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетки, клеёнка, ватные палочки (на каждого ребёнка); свой образец рисунка; иллюстрация с изображением ёлки; конверт.

Стимульный материал: Наклейки.

Место проведения: групповое помещение.

Методы и приёмы: Игровой приём, художественное слово, обследование предмета, объяснение, напоминание, указания, вопросы, совместные действия, совет, помощь, образец воспитателя, частичный показ воспитателя, показ ребёнком (1-2 чел., практические действия детей, поощрения, оценка.

Предварительная работа: Наблюдения, отгадывание загадок, чтение стихов о ёлке, рассматривание иллюстраций и зрительное обследование ёлки на прогулке, пение песен о ёлке на музыкальных занятиях, выполнение аппликации «Наша ёлка хороша», физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес», просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки», беседа «Какую пользу приносят деревья животным».

Подготовительная работа: Подготовила конспект занятия; образец рисунка; конверт с письмом; иллюстрация с изображением ёлки; материалы для работы.

Планируемый результат: Дети учились передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Совместно с детьми закрепляли умение рисовать красками,ватными палочками и смятой салфеткой. Дети продолжали развивать образное восприятие, образные представления. Действовали аккуратно и самостоятельно. Создавали красивый рисунок и давали ему эмоциональную оценку.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что придя сегодня в детский сад, возле группы было найдено письмо от зайчат, которые проживают в лесу. В письме они нас просят помочь им: говорят, что в лесу много разных деревьев, но мало ёлочек, а под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра, особенно зимой.

«Маленькой ёлочке холодно зимой». Конспект НОД по рисованию ватными палочками и салфеткой
Фото «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Предлагаю детям отгадать загадки:

1. Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

2. Она зелёная всегда,

И в летний зной, и в холода,

А вместо листиков — иголки.

Все догадались? Это. (Ёлка)

3. Осень листья расшвыряла,

И деревьям зябко стало.

Только ель средь них одета.

Из чего ж одежда эта? (Хвоя).

Хвалю детей. Спрашиваю у ребят: поможем зайчатам, нарисуем для них ёлочки? (да, поможем/ да, нарисуем)

2. Основной этап:

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию ели, а так же обращаю внимание, что и в группе имеется новогодняя елочка. Провожу обследование предмета.

. Конспект НОД по рисованию ватными палочками и салфеткой - фото

Задаю вопросы:

Какое сейчас время года? (Зима)

Какое дерево украшают на Новый год? (Ёлочку)

Откуда ёлочку привезли к нам в группу? (Из леса)

Какую пользу приносит ель в лесу животным? (даёт корм/ даёт укрытие и жилище). Говорю детям, что иголки это хвоинки этого дерева, они задерживают пыль и воздух становится чистым. Предлагаю детям вместе сказать: хвоинки (повторить индивидуально).

Предлагаю детям вспомнить песенку про ёлочку. Звучит фонограмма "Маленькой ёлочке холодно зимой" (Водим хоровод, подпеваем).

Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию рисование в средней группе с элементами нетрадиционной техники рисования ватными палочками и салфеткой

Хвалю детей.

Предлагаю рассмотреть ёлочку (Дети стоят возле ёлки):

- На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (Треугольник)

- Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол)

- Ствол какой? (Прямой, высокий) Какого цвета ствол? (Коричневый)

- Что ещё есть у ёлки? (Ветки) А ветки, какого цвета? (Зелёные)

- Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее)

- Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз)

- Из чего состоят ветки? (Из иголок) Поясняю, что иголки это хвоинки

- Как называется верхняя часть ёлочки? (Макушка) Предлагаю детям вместе сказать: макушка (повторить индивидуально).

- А все ли знают, как рисовать ёлочку (Нет/да)

Фото №2 Тема Маленькой ёлочке холодно зимой Возрастная группа Средняя лет Вид ОД Художественно эстетическое развитие Цель Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет выделяя главное

Дети присаживаются за столы, перед ними на доску вывешиваю свой образец.

Объясняю и частично показываю приёмы рисования:

- опускаем кисточку в воду, после кисточка «попрыгала на салфетке» (убрали лишнюю влагу);

- при наборе краски на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки;

- на листе бумаги отступаем сверху вниз немного места, прикладываем кисть и ведём, не отрывая сверху вниз;

- перед рисованием ветвей, не забываем промыть кисть и набрать краску другого цвета;

- начиная с макушки, отступаем вниз и рисуем ветки, сначала с одной стороны, затем с другой, они короткие и смотрят вниз;

- опускаясь вниз, продолжаем рисовать ветки, но они уже длиннее, ветки дружат - держаться парами;

- по окончанию рисования промываем кисть и осушаем о салфетку, ставим на подставку ворсом вверх.

Фото №3 Задачи Обучающие Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками Фото №4 Закреплять умение рисовать гуашью ватными палочками и салфеткой

Практическая деятельность.

Игровое упражнение:

Предлагаю детям в воздухе правой рукой нарисовать ствол ели, а затем, сверху вниз от макушки поочерёдно сначала справа, потом слева веточки. При этом поясняю, что на макушке веточки короткие, а к низу они удлиняются, смотря вниз.

Фото №5 Развивающие Развивать образное восприятие образные представления

Показ ребёнком.

Вызываю одного ребёнка к доске (нарисовать ствол). Задаю вопросы: с чего начнём рисовать ель? (со ствола) какого цвета ствол? (коричневого), значит, какую краску набираем на кисть? (коричневую). Уточняю, что ствол у дерева нужно рисовать путём постепенного нажатия на кисть, сверху вниз, линия слегка утолщается к низу.

Предлагаю следующему ребёнку выйти к доске (нарисовать ветки). Спрашиваю, с чего начать рисовать ветви? (С макушки) Какого цвета будут ветви ели? (Зелёные)

Уточняю, что ветви рисуются поочерёдно с обеих сторон, к низу они удлиняются.

Фото №6 Воспитательные Воспитывать аккуратность и самостоятельность а также желание создавать красивый рисунок дать ему эмоциональную оценку

Физминутка «В лесу» (Встают из–за столов)

Весь засыпан снегом лес. (Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (Прыгаем)

Там синичек села стайка. (Машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (Приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (Встаём, поднимаем руки вверх)

Фото №7 Словарная работа Макушка хвоинки

Дети садятся на места.

Даю указание помочь зайчатам и нарисовать для них ёлочки.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми (помощь/совет).

Фото №8 Стимульный материал Наклейки Фото №9 Место проведения групповое помещение

Сообщаю воспитанникам, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Предлагаю детям обмакнуть ватные палочки в белую краску и нарисовать снегопад (точечно, хаотично).

Фото №10 практические действия детей поощрения оценка

Корни ели укрыть белым снегом, мнут салфетку, обмакивают в белую гуашь и, примакивающими движениями, покрывают корни снегом (показ воспитателем).

Фото №11 Подготовительная работа Подготовила конспект занятия образец рисунка конверт с письмом иллюстрация с изображением ёлки материалы для работы

Дети выполняют самостоятельно.

Фото №12 Планируемый результат Дети учились передавать в рисунке несложный сюжет выделяя главное рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками Фото №13 Совместно с детьми закрепляли умение рисовать красками ватными палочками и смятой салфеткой

Говорю, что теперь нашим ёлочкам точно не будет холодно зимой! А значит, и зайчата не замёрзнут, потому что, вы, ребята помогли обрести им зимнее укрытие.

3. Заключительный этап. Анализ детских рисунков.

Закончив рисунок, ребёнок относит его и вывешивает на доску. Собираю детей у доски, чтобы рассмотреть и подвести итог занятия.

Фото №14 Дети продолжали развивать образное восприятие образные представления Фото №15 Действовали аккуратно и самостоятельно

Хвалю детей и спрашиваю :

Что сегодня я нашла, придя в детский сад? (Письмо)

А от кого это письмо? (От зайчат)

И, что у них случилось? (В лесу не хватает ёлочек)

А для чего зайчатам нужны ёлочки? (Чтобы зимой под ними прятаться от холода и ветра)

И как мы им смогли помочь? (Нарисовали для них ёлочки)

Трудно было рисовать? (Да/нет) В чём затруднялись? (Рисовать ветви/ ствол/снег у корня ели) А для чего мы укрывали снежком корни ёлочки? (Чтобы ёлочки зимой не мёрзли)

Предлагаю ребятам, посмотреть на рисунки и сказать: какая ель самая высокая/ самая низкая/самая пушистая/самая красивая; самая аккуратная?

Говорю детям, что они очень порадовали меня своими рисунками, поэтому сегодня, во время сон часа обязательно напишу ответ зайчатам, и сообщу им про то, как много красивых ёлочек нарисовали для лесных жителей ребята.

Фото №16 Создавали красивый рисунок и давали ему эмоциональную оценку

Поощряю, раздаю наклейки.

Фото №17 Организационно мотивационный этап Дети сидят на стульчиках
Публикации по теме:

«Маленькой ёлочке не холодно зимой». Новогоднее выступление Видео Новогоднее выступление Мариам Закарян. С наступающим Новым 2016 годом, уважаемые коллеги! Хочется всем пожелать здоровья, мира, счастья.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Досуг-экологическая сказка «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (средняя группа) ВидеоДосуг-экологическая сказка «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (средняя группа) Видео Очень долго растёт ёлка А срубить её не долго. Две недели простояла- Потом выкинула мама. Смысл ёлку нам рубить, Легче нам её купить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькой ёлочке холодно зимой». Конспект НОД по рисованию ватными палочками и салфеткой
Опубликовано: 11 января 2025 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькой ёлочке холодно зимой». Конспект НОД по рисованию ватными палочками и салфеткой» (включая файлы) размещена пользователем Силантьева (УИ 2794019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД