Барскова Надежда Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»
Программное содержание:
1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического строя речи: умение детей согласовывать существительные с глаголами прошедшего времени;
2. Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов; развивать длительность плавного выдоха;
4. Способствовать развитию речи с помощью упражнений для мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Игра-инсценировка по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Побуждать детей принимать участие в инсценировке знакомой сказки, способствуя развитию выразительности речи, памяти, воображения;
6. Воспитывать умение слушать литературный текст, следить за развитием действия;
7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материал:
1. Панорама леса (рисунок);
2. Ёлочки (большие и маленькие);
3. Домик «Теремок»;
4. Шапочки-маски персонажей сказки «Теремок»;
5. Доска «мостик»;
6. Белочка (мягкая игрушка);
7. Корзиночка с «орешками» (конфеты);
8. Плоскостные фигурки настольного театра по сказке «Теремок»;
9. Стол, покрытый зеленой тканью «полянка»;
10. Аудиокассета с записью песенки «Вот поезд наш едет»; музыки для инсценировки сказки; смеха и голоса белочки.
Предварительная работа:
1. .Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»;
2. Чтение детям сказки «Теремок» с показом фигурок персонажей на фланелеграфе;
3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
4. Показ настольного театра сказки «Теремок»;
5. Игра-драматизация по сказке «Теремок».
ХОД:
Воспитатель: -Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес? Дети: -Да, да хотим
Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в сказочный лес на поезде. Составим «вагоны» и поедем! (Дети вместе с воспитателем «строят поезд»)
Воспитатель:- Колеса стучат, напевая песенку «чу-чу-чу-у-у-у». Давайте вместе споем эту песенку (Дети звукоподражают ««чу-чу-чу-у-у-у» и под музыку идут по комнате «паровозиком», вместе с воспитателем напевают песенку:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез…
Воспитатель:- Стоп, приехали! Вот он сказочный лес! Выходите из «вагончиков», пойдем погуляем по лесу. Посмотрите, какие стройные и высокие елки! (поднимаю руки вверх).
Какие у них широкие ветки! (руки отвожу в стороны)
(дети, подражая воспитателю, сначала поднимают руки вверх, затем разводят в стороны).
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит под елкой. (подходит к домику)
- Как называется этот домик? ( Дети: «Терем», «Терем-теремок»)
-Да, это терем-теремок высится в лесу.
-Ребята, в лесу живут разные звери. Посмотрите, кто это за теремком прячется?
(обращаю внимание на плоскостную фигурку мышки)
-Кто же это живет в лесу? ( Дети: Мышка, мышка-норушка).
-Да, это мышка-норушка живее в сказочном лесу. Она бегает и пищит: пи-пи-пи, пи-пи-пи
-Как пищит мышка? ( Дети: пи-пи-пи, пи-пи-пи)
-Наташа, отнеси мышку вон на ту «поляночку», пусть она там отдохнет.
(ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)
-Идем дальше по сказочному лесу. Посмотрите, кто это притаился в травке и еще квакает «ква-ква-ква»? -Кто это? ( Дети: лягушка, лягушка-квакушка)
-Верно, это лягушка. Рот у лягушки – квакушки большой, она разивает его широко и квакает громко, громко. Вот так: ква-ква-ква…
-Как квакает лягушка? ( Дети: ква-ква-ква.)
-Дима, отнеси лягушку-квакушку на поляночку к мышке
(ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)
- По мостику пройти надо нам, ребята,
На лужайке впереди ждут лесные нас зверята…
(дети друг за другом идут по доске, лежащей на полу)
- Вот мы вышли на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика, Поманили пальчиком «Иди к нам, зайчик!»
( Дети повторяют последнюю строчку: «Иди к нам, зайчик!»)
-Кого мы встретили на лужайке? ( Дети: зайчика, зайчика-побегайчика, зайчишку, заиньку»)
-Да, живет в лесу и зайчик, зайчик-побегайчик. Покажите, какие у зайчика ушки.
(дети поднимают ручки вверх)
-Майя, какие ушки у твоего зайчика? (длинные ушки)
-Какие у зайчика ножки? (быстрые, быстрые ножки)
-Покажите, как скачет зайчик. (дети имитируют прыжки зайчика)
- Данила, отнеси зайчика на поляночку.
(ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)
- «Пых-пых-пых» Кто это так пыхтит, давайте поищем!
(дети вместе с воспитателем идут «по лесу», «заглядывают» под «кустики», «травку» и находят ежика)
-Кто это? (ежик, ежик-ни головы, ни ножек)
-Да, это ежик ни головы, ни ножек. Как он пыхтит? (пых-пых-пых)
-Отнеси, Сережа. Ежика на нашу поляночку.
(ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)
-Давайте, ребята. Дальше продолжим прогулку по сказочному лесу и поглядим, кто же еще живет в лесу. Посмотрите, кто-то сидит у елочки и смотрит на нас. Кто это? (лиса, лисичка, лисичка-сестричка)
-Верно, это лиса, лисичка. А как ее еще можно ласково назвать? (лисонька, лисичка-сестричка)
-Диана, отнеси лисичку на полянку, пусть отдохнет. А мы пойдем дальше.
-«У-у-у-у-у» Кто это нас зовет? (показываю фигурку волка)
Дети:- волк, это волк, волк-зубами щелк)
-Да, это волк – зубами щелк. А как мы его еще назовем? (волчок, волчонок, волчишко, волчище)
- Как воет волк - волчок? (у-у-у-у-у-у.)
-Вот и волка встретили в лесу. Саша, отнеси его на поляночку.
-Ребята, посмотрите, а кто это сидит в кустах и малину ест? (показываю фигурку медведя)
(мишка, медведь)
-Да, это мишка-медведь. Как мы его еще назовем ласково? (мишенька, медведюшка, косолапище)
-А как рычит косолапый? (э-э-э-э-э-э-э)
-Правильно, медведь рычи сердито «э-э-э-э-э-э…»
-Давайте все вместе отнесем мишку косолапого на полянку, да и посмотрим, кого же мы встретили в сказочном лесу. (подходим к «полянке»)
-Ребята, посмотрите, в сказочном лесу живут :
и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и ежик-ни головы, ни ножек, и лисичка-сестричка, и волк-зубами щелк, и мишка-медведь.
(дети вместе с воспитателем называют животных)
- А в какой сказке нам встречались эти звери? («Теремок», в сказке «Теремок»)
-Правильно, все эти звери из сказки «Теремок». Давайте поиграем в эту сказку.
-Ой, кто-то маленький мне на нос присел, да и уколол!
Кто это? (ищу, оглядываясь и отмахиваясь) Да ведь это комары! Их тут много! Все летают и звенят над головами «з-з-з-з-з-з…»
Слышите? Как они звенят! (з-з-з-з-з.)
-Да, звенят, да приговаривают: «Мы играть хотим, мы играть хотим!
Давайте-ка, ребята, поиграем с ними. Соединим вместе свои пальчики вот так.
.(большой и указательный пальцы соединяем вместе)
-Вот вам и комарик! Комары летят, кружатся:
Дарики, дарики,
Ай-да, комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко (щечку, носик) вцепились. Кусь!
(дети имитируют полет комара, звукоподражают, в ушко вцепились «Ой!» и отгоняют комарика) Игра повторяется три раза.
- Улетели комарики. «Ой, ой, ой! Улетел комарик мой!»
-Молодцы, ребята! Хорошо играли с комариками. А сейчас садитесь поудобнее, да начнем играть в сказку «Теремок». (дети рассаживаются, воспитатель помогает им в этом, сразу распределяет роли, надевая шапочку-маску)
-Вот мышка-норушка сидит! Вот лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик прискакал на полянку, и ежик, ни головы ни ножек, и лисичка-сестричка, и волк-зубами щелк, и мишка медведь! Все на месте!
(воспитатель выступает в роли автора)
- Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудо-терем.
Терем, терем-теремок,
Из трубы идет дымок.
Слышите, кто-то к теремку бежит?
У теремка остановилась и стучит
(ребенок, исполняющий роль мышки под свою музыку подбегает к теремку)
Мышка: тук-тук, кто в теремочке живет
- Никто не живет. Вот и стала там мышка жить.
(далее под свою музыку прибежали к теремку остальные герои этой сказки).
Дети, исполняющие роль того или иного героя, имитировали движения героев сказки, звукоподражали голосам героев, вели диалог…
- Попытался, было, медведь в теремок влезть, но не смог, и решил, что лучше на крыше будет жить. Полез он на крышу, теремок закачался, затрещал, упал на бок и …совсем развалился! Еле- еле звери из него выскочили: и мышка убежала, и лягушка ускакала, и зайчик упрыгал, и ежик убежал, и лисичка убежала, и серый волк убежал.
Спрятались звери. (дети присели, закрылись ладошками)
Пригорюнился медведь, сидит на пенечке, да грустит.
Вернулись к нему звери, пожалели медведюшку и решили вместе новый теремок построить.
-Уж мы будем, мы будем дружить.
Будем в тереме весело жить :
И работать, и петь, и плясать,
Друг дружке во всем помогать,
Да в разные игры играть!
(дети проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем)
- Поиграем-ка мы в игру «Пузырь» (2раза)
-Давайте отпустим пузырики полетать. Поймаем их на ладошку и подуем долго-долго. Пусть летят. Вот так. (дети дуют на ладошку)
-Улетели пузырики! (слышится смех, обращаю внимание на белочку)
- Ой, кто это смеется? (белка, белочка)
-Да, это белочка умелочка на елке прячется. Вот она!
(достаю игрушку, у нее корзиночка)
Белочка: (голос в записи)
-Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы в сказку играли.
- Я давно здесь сижу, да на вас все смотрю,
А теперь меня послушайте, да орешков моих скушайте.
Я все лето их сушила, да в дупле своем хранила.
Принесла я свой запас,
Угощу-ка вас сейчас! (дети берут корзиночку, благодарят белочку)
-Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Пора возвращаться. Приглашайте зверей в гости в детский сад, мы им поможем построить новый теремок.
(дети берут фигурки с «полянки» и белочку)
-Занимайте свои места в вагончиках и поехали домой в детский сад!
(дети напевают песенку, движутся по группе «паровозиком»)
-Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте сядем за столы, да будем кушать орешки. Их много, всем достанется! А потом немного отдохнем и будем строить теремок.