Немцева Анна Николаевна
«Зайчик». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайчик». Конспект занятия по лепке в старшей группе.
Цель: закрепление умения лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в применении разнообразных способов лепки;
• учить передавать простые движения фигуры.
Развивающие:
• развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, аккуратность;
• воспитывать интерес к занятию лепкой;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка – заяц, картинки зайцев.
Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски, стеки,
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
2. Основная часть
Методические приемы
Звучит музыка «Сказочный лес».
Воспитатель: Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это зайчик.
Воспитатель берет в руки зайца – игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!
Воспитатель предлагает рассмотреть зайца.
Воспитатель: Опишите зайца. Дети описывают зайца. Рассматривают картинки с зайцами.
Воспитатель: Зайчик отчего-то грустит. Как вы думаете, почему заяц грустный? (Ответы детей)
Воспитатель: Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина? (Ответы детей)
Воспитатель: Но сначала немного разомнемся и представим себя ненадолго в роли маленьких зайчат.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Шагаем на месте)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет, (Хлопаем в ладоши)
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть, (Присели)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх – вниз)
На носочки подтянись. (Подтянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок. (Руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку, (Приседаем)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами)
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите зайца. Посмотрите, какой он замечательный. Какие части тела есть у зайца? (Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки).
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? (Овальной)
Воспитатель: А какой формы голова зайца? (Круглой)
Воспитатель: А какой формы ушки и лапки? (Овальной)
Воспитатель: Какая часть тела самая большая? (Туловище)
Воспитатель: После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? (Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала).
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить голову? (Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара).
Показ воспитателя
Воспитатель: Теперь начнем лепить зайца.
1. Возьмем один брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.
2. Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.
3. Берем второй кусочек и делим его еще на четыре части. Из одного кусочка формируем голову животного. Форма – шар.
4. Второй кусок послужит лапками – поделим его на четыре части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.
5. Третий кусок разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.
6. А из четвертого куска лепим хвостик.
7. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте три детали круглой формы – это глазки и носик.
Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Прежде чем начать лепить зайца разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре (Дети поочередно разгибают пальцы)
Заяц уши оттопырил. (Поднимают согнутые руки к голове)
Вот он серый волк, волк, (Хлопки перед собой «зубами»)
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты, (Разгибают пальцы)
Быстро прячемся в кусты. (Зажимают пальцы в кулак)
Воспитатель: А теперь, пора за работу приниматься. Зайчик будет наблюдать, за вами.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие зайчики у нас получились.
Воспитатель берет мягкую игрушку.
Воспитатель: Нашим зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили.
А теперь пора вернуться в наш садик.
Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
В детском саду очутились.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как лепили зайцев? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)