Получи документы

«Зайчик». Конспект занятия по лепке в старшей группе (13 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Зайчик». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Зайчик». Конспект занятия по лепке в старшей группе.

«Зайчик». Конспект занятия по лепке в старшей группе
Фото «Зайчик»

Цель: закрепление умения лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в применении разнообразных способов лепки;

• учить передавать простые движения фигуры.

Развивающие:

• развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать усидчивость, аккуратность;

• воспитывать интерес к занятию лепкой;

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка – заяц, картинки зайцев.

Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски, стеки,

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Основная часть

Методические приемы

Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель: Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это зайчик.

Воспитатель берет в руки зайца – игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!

Воспитатель предлагает рассмотреть зайца.

Воспитатель: Опишите зайца. Дети описывают зайца. Рассматривают картинки с зайцами.

. Конспект занятия по лепке в старшей группе - фото

Воспитатель: Зайчик отчего-то грустит. Как вы думаете, почему заяц грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина? (Ответы детей)

Воспитатель: Но сначала немного разомнемся и представим себя ненадолго в роли маленьких зайчат.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Шагаем на месте)

Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьет, (Хлопаем в ладоши)

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть, (Присели)

Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх – вниз)

На носочки подтянись. (Подтянулись, подняли руки вверх)

Лапки ставим на бочок. (Руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах)

А затем вприсядку, (Приседаем)

Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами)

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите зайца. Посмотрите, какой он замечательный. Какие части тела есть у зайца? (Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки).

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? (Овальной)

Воспитатель: А какой формы голова зайца? (Круглой)

Воспитатель: А какой формы ушки и лапки? (Овальной)

Воспитатель: Какая часть тела самая большая? (Туловище)

Воспитатель: После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? (Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала).

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить голову? (Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара).

Показ воспитателя

Воспитатель: Теперь начнем лепить зайца.

Фото №1 Конспект занятия по лепке в старшей группе Фото №2 Цель закрепление умения лепить животных передавая форму строение и величину частей Фото №3 Задачи Образовательные упражнять в применении разнообразных способов лепки учить передавать простые движения фигуры

1. Возьмем один брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.

2. Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.

3. Берем второй кусочек и делим его еще на четыре части. Из одного кусочка формируем голову животного. Форма – шар.

4. Второй кусок послужит лапками – поделим его на четыре части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.

5. Третий кусок разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.

6. А из четвертого куска лепим хвостик.

7. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте три детали круглой формы – это глазки и носик.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Прежде чем начать лепить зайца разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре (Дети поочередно разгибают пальцы)

Заяц уши оттопырил. (Поднимают согнутые руки к голове)

Вот он серый волк, волк, (Хлопки перед собой «зубами»)

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, (Разгибают пальцы)

Быстро прячемся в кусты. (Зажимают пальцы в кулак)

Воспитатель: А теперь, пора за работу приниматься. Зайчик будет наблюдать, за вами.

Практическая деятельность детей.

Фото №4 Развивающие развивать умение рассматривать созданные фигурки животных отмечать их выразительность развивать мелкую моторику Фото №5 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №6 Оборудование Демонстрационный материал игрушка заяц картинки зайцев

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Фото №7 Раздаточный материал пластилин салфетки доски стеки Содержание организованной образовательной деятельности Фото №8 Организационный момент Все мы дружные ребята Мы ребята дошколята Фото №9 Никого не обижаем А друг с другом мы играем

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие зайчики у нас получились.

Фото №10 Никого в беде не бросим Не заберём а попросим

Воспитатель берет мягкую игрушку.

Воспитатель: Нашим зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили.

А теперь пора вернуться в наш садик.

Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

В детском саду очутились.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Как лепили зайцев? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчик». Конспект занятия по лепке в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 19:18
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчик». Конспект занятия по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД