Лариса Крайнова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи :
1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.
3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение звуков «м, г, р, у, е, э».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „В мире домашних животных“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.
3. Обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, рассматривание, наглядный, художественное слово, использование ИКТ, поощрение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: котята, щенята, козлята, мяукает, лает, хвостик, рога, копыта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения) о домашних животных, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Лохматый пес».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация «Домашние животные и их детеныши», указка, маска собаки, угощение- пряники в корзинке.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение.
- Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются
Губки улыбаются!
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.
ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?
Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.
Воспитатель: - А собака, какая?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.
ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.
Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?
Дети: - Щенята.
Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?
А какую пользу приносит собака? что она делает?
Дети: - Сторожит дом.
ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!»
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.
ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.
Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.
Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?
Дети: - Ловит мышей.
Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ.
Воспитатель: - Как называют деток кошки?
Дети: - Котята.
Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?
Воспитатель: - Мы с вами знаем много стихотворений про кошку. Давайте прочитаем одно из них.
Ребенок читает стихотворение:
«Серенькая кошечка,
Села на окошечко.
Хвостиком виляет,
Деток подзывает.»
Воспитатель» - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Массаж «Кошка» .
«Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки,
Мягкие подушки.
Киска, киска не сердись.
Не царапай деток, брысь!»
Воспитатель: - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, его я встретила в сарае. Послушайте загадку:
«Бородою кто трясет?
У кого витые рожки?
И как ягодка глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается ….»
Дети: - Коза!
Воспитатель: - Правильно, я увидела козу.
ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА.
Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?
Дети: - Рога, копыта, хвостик. Бородка.
Воспитатель: - А, что дает коза человеку?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!
ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.
Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?
Деи: - Козлята.
Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Я предлагаю вам поиграть.
Дети читают и обыгрывают потешку «Козочка рогатая» (хором).
«Козочка рогатая, козочка бодатая,
Глазками хлоп, хлоп.
Ножками топ, топ.
Кто кашу не ест?
Молока кто не пьет?
Забодаю, забодаю!»
Воспитатель: - Молодцы.
СЕДЬМОЙ СЛАЙД. БАБУШКА С КОРЗИНКОЙ.
Воспитатель: - Ребята, а это моя бабушка. Она передала вам большой привет и угощенье – пряники. Она сама их испекла, специально для вас.
Воспитатель угощает детей пряниками.