Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошка с котятами»
Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка с котятами“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами). Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая.) А котята (Маленькие.) Живут они у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют.) Что они делают? (Играют, мяукают.) Что кошка делает? (Умывается, мурлычет.)
3. Физкультминутка «Котенок».
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту.
Если кто-то с места сдвинется, (прыжок на месте.)
На него котенок кинется. (имитация движения «котенок царапается.)
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. (прыжок на месте, затем присесть на корточки.)
Прыг-скок! Цап-царап! (прыжки, имитация движения «котенок царапается».)
Не уйдешь из наших лап! (развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.)
4. Рассматривание игрушек. (Кошка и котенок)
Воспитатель. Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (показывает котенка и кошку, а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (Гладят игрушки.) Скажите, какой котенок? (Маленький.) А какая кошка? (Большая.) Как они мяукают, мурлычут? (Дети произносят звукоподражания.)
5. Игра «Найди миски для кошки и котенка».
Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка молоком? (Ответы детей.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок? (Две.) Какие они? (Большая и маленькая.) В какую миску нальем молоко для котенка? (В маленькую, желтого цвета.) В какую миску нальем молоко для кошки? (В большую синего цвета.) Где такая миска? (Дети находят и наливают молоко из бутылочки.)
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, а котором будут спать кошка и котенок.