надежда балабаш
Картотека дидактических игр по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по развитию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Здоровое питание – здоровый образ жизни!
Цель: формирование первоначальных представлений о пользе овощей и фруктов, правильном питании через игру.
Задачи:
- формировать представления о фруктах, овощах, молочных продуктах;
- воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
- развивать любознательность и положительные эмоции.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Наиболее соответствующей раннему возрасту формой обучения являются дидактические игры, когда ребенок, играя, незаметно для себя усваивает необходимые сведения и умения.
1. «Съедобное - несъедобное», дидактическая игра. В игровой форме освоение понятий съедобное – несъедобное, живое – неживое, полезное – вредное.
2. «Фрукты - овощи», дидактическая игра. Обучение умению подбирать к половинке плода – целый; восприятие связи между частью и целым. Развитие логического мышления, познавательных способностей, концентрации внимания и памяти.
3. «Собираем урожай», дидактическая игра. Формирование представлений о вкусной и полезное еде; развитие интереса к дарам природы.
4. «Зайчик и Лисичка», дидактическая игра. Знакомство с обитателями леса (сходство, различия). Развитие памяти, усидчивости, логического мышления, мелкой моторики.
5. «Разноцветная карусель», дидактическая игра.
Объединение по признакам – красные ягоды (клубника + вишня);
запоминание и воспроизведение последовательности «покажи киви, яблоко, свеклу»; поиск сходства и различий (листики у фруктов);
изучение цветов (красный, зеленый);
выявление деталей; изучение новых предметов (тыква);
развитие мелкой моторики.
6. «Рыбалка», развивающая игра. Формирование умения сортировать предметы по разным признакам, развитие мелкой моторики.
7. «Полезные вкусняшки», дидактическая игра. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни; умения классифицировать предметы – еду.
8. «Варим суп и компот», дидактическая игра. Формирование представлений о правильном питании, необходимости употреблять в пищу различные фрукты, овощи, молочные продукты.
Вывод.
Дидактические игры способствуют развитию первоначальных представлений о здоровом питании, одном из важных качеств, необходимых для успешного развития:
- формируют способность сосредотачиваться – удерживать внимание;
- развивают любознательность, на основе подражательной деятельности;
- совершенствуют восприятие;
- вырабатывают целеустремленность, планомерность – последовательность действий с определенными предметами;
- воспитывают навыки осторожного использования и бережного отношения к играм;
- способствуют формированию организованности, целенаправленности поведения.
- достижение результата вызывает радость.