Елена Долгих
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки»
Елена Долгих
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные(«Что делает?», «Что везет?», «Какой?»);
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- продолжать знакомить детей с названиями игрушек;
- называть цвет игрушки;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (неваляшка, машина, мяч, и прилагательными. Обозначающими цвет;
- развивать интерес к игровым действиям.
Приемы работы: вопросы к детям; игровой; образец речи воспитателя; индивидуальные и хоровые ответы; самостоятельное выполнение действий; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; игра.
Материалы: игрушки: неваляшка, машина.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, ребята, вы проснулись?
Вместе к солнышку потянулись,
В круг ребята соберемся,
Вместе за руки возьмемся,
Руки мы наверх подняли,
Вместе здравствуйте сказали.
Воспитатель показывает детям красивый сундучок.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите. Какой у меня красивый сундучок, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это куклы. (неваляшки)
Воспитатель. Давайте посмотрим, правильно вы отгадали (открывает сундучок, а там пусто).
Проводится игра «Найди, неваляшку».
Дети ищут игрушку. Находят её на полочке, накрытую платком. (Дети вместе с воспитателем любуются игрушкой).
Рассматривание неваляшки.
Воспитатель ставит на стол неваляшку.
Воспитатель. Как называется эта игрушка? (Ответы детей)
Это неваляшка. Посмотрите, неваляшка нарядная, она в красном платье с белыми пуговицами. У неваляшки большие голубые глаза и желтые волосы. Неваляшка улыбается.
Дети покажите где у неваляшки рот? (глаза, нос,волосы). Какого цвета платье у неваляшки (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Вот как неваляшка поет и танцует. Неваляшка танцует и поет песенку: «Дин-дон, дин-дон!» Какую песенку поет неваляшка? (Ответы детей.) Давайте уложим неваляшку спать. (Дети выполняют задание.) Говорите вместе со мной: «Спи, неваляшка, спи!» «Ой, встала неваляшка! Не хочет спать! Кто хочет уложить неваляшку? (Дети пытаются уложить игрушку спать, говорят ей: «Спи, неваляшка!»
Воспитатель. Неваляшка – нарядная игрушка а красном платье. Она веселая, любит петь и танцевать. Кто хочет рассказать о неваляшке?
Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает, подсказывает, поощряет малышей.
Двигательная пауза «Погуляем». Звучит музыкальная композиция, дети берут в обе руки неваляшку и кружатся с ней.
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой. Песню напеваем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите, ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну, ещё немножко!
(Прячут неваляшку за спину, идут по кругу, напевая).
Где, где наши неваляшки?
Гулять пошли куколки-милашки.
(Показывают неваляшек).
Вот, вот, вот они, большие неваляшки,
Весело, весело с нами они пляшут!
Рассматривание машины.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это? (Машина)
Воспитатель. Посмотрите, какая машина приехала к нам.
Воспитатель показывает на игрушечной машине её составные части и вместе с детьми называет их, побуждая индивидуально и хором повторять слова и фразы.
Воспитатель. Что есть у машины? Покажите где у машины кузов, руль, кабину. Машиной управляет шофер. Где сидит шофер? Для чего машине кузов? Для чего машине колёса (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Посмотрите, что лежит в кузове машины. Что привезла машина (Ответы детей).
Воспитатель. К нам приехала машина. У неё синяя кабина, красный кузов и черные колёса. Машина ездит по дороге. Машина привезла детям кубики. Кто хочет рассказать о машине?
Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает детям, поощряет малышей.
Подвижная игра «Шофер»
Дети берут в руки разноцветные рули, «садятся на машины» и ездят друг за другом, останавливаются, «нажимают на педаль» и едут в другую сторону. Воспитатель напоминает, что необходимо ездить не спеша, не мешая друг другу.
Я сам – шофер,
И сам – мотор.
Качу, лечу во весь опор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
Итог занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть.
Воспитатель. Вы сегодня молодцы! Хорошие рассказы вы составили об неваляшке и машине. А теперь можете поиграть с ними.