Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки»

Елена Долгих
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки»

Елена Долгих

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные(«Что делает?», «Что везет?», «Какой?»);

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- продолжать знакомить детей с названиями игрушек;

- называть цвет игрушки;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию „Игрушки“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (неваляшка, машина, мяч, и прилагательными. Обозначающими цвет;

- развивать интерес к игровым действиям.

Приемы работы: вопросы к детям; игровой; образец речи воспитателя; индивидуальные и хоровые ответы; самостоятельное выполнение действий; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; игра.

Материалы: игрушки: неваляшка, машина.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, ребята, вы проснулись?

Вместе к солнышку потянулись,

В круг ребята соберемся,

Вместе за руки возьмемся,

Руки мы наверх подняли,

Вместе здравствуйте сказали.

Воспитатель показывает детям красивый сундучок.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите. Какой у меня красивый сундучок, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это куклы. (неваляшки)

Воспитатель. Давайте посмотрим, правильно вы отгадали (открывает сундучок, а там пусто).

Проводится игра «Найди, неваляшку».

Дети ищут игрушку. Находят её на полочке, накрытую платком. (Дети вместе с воспитателем любуются игрушкой).

Рассматривание неваляшки.

Воспитатель ставит на стол неваляшку.

Воспитатель. Как называется эта игрушка? (Ответы детей)

Это неваляшка. Посмотрите, неваляшка нарядная, она в красном платье с белыми пуговицами. У неваляшки большие голубые глаза и желтые волосы. Неваляшка улыбается.

Дети покажите где у неваляшки рот? (глаза, нос,волосы). Какого цвета платье у неваляшки (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Вот как неваляшка поет и танцует. Неваляшка танцует и поет песенку: «Дин-дон, дин-дон!» Какую песенку поет неваляшка? (Ответы детей.) Давайте уложим неваляшку спать. (Дети выполняют задание.) Говорите вместе со мной: «Спи, неваляшка, спи!» «Ой, встала неваляшка! Не хочет спать! Кто хочет уложить неваляшку? (Дети пытаются уложить игрушку спать, говорят ей: «Спи, неваляшка!»

Воспитатель. Неваляшка – нарядная игрушка а красном платье. Она веселая, любит петь и танцевать. Кто хочет рассказать о неваляшке?

Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает, подсказывает, поощряет малышей.

Двигательная пауза «Погуляем». Звучит музыкальная композиция, дети берут в обе руки неваляшку и кружатся с ней.

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой. Песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите, ножки!

Топ! Топ! Веселей! Ну, ещё немножко!

(Прячут неваляшку за спину, идут по кругу, напевая).

Где, где наши неваляшки?

Гулять пошли куколки-милашки.

(Показывают неваляшек).

Вот, вот, вот они, большие неваляшки,

Весело, весело с нами они пляшут!

Рассматривание машины.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это? (Машина)

Воспитатель. Посмотрите, какая машина приехала к нам.

Воспитатель показывает на игрушечной машине её составные части и вместе с детьми называет их, побуждая индивидуально и хором повторять слова и фразы.

Воспитатель. Что есть у машины? Покажите где у машины кузов, руль, кабину. Машиной управляет шофер. Где сидит шофер? Для чего машине кузов? Для чего машине колёса (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Посмотрите, что лежит в кузове машины. Что привезла машина (Ответы детей).

Воспитатель. К нам приехала машина. У неё синяя кабина, красный кузов и черные колёса. Машина ездит по дороге. Машина привезла детям кубики. Кто хочет рассказать о машине?

Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает детям, поощряет малышей.

Подвижная игра «Шофер»

Дети берут в руки разноцветные рули, «садятся на машины» и ездят друг за другом, останавливаются, «нажимают на педаль» и едут в другую сторону. Воспитатель напоминает, что необходимо ездить не спеша, не мешая друг другу.

Я сам – шофер,

И сам – мотор.

Качу, лечу во весь опор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!

Итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть.

Воспитатель. Вы сегодня молодцы! Хорошие рассказы вы составили об неваляшке и машине. А теперь можете поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Необычный гость» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Воспитатель: Денисова Нина Николаевна Цель: Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, внятно произносить слова.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушки» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Знакомство с героями сказки Владимира Григорьевича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 23:19
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгих (УИ 49288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД