Головоломки воздействуют на наш мозг так же, как и физические упражнения на мышцы. Ведь, чтобы мышление развивалось, его нужно нагружать.
Головоломки для детей своими руками
Содержится в разделах:
- Дидактические игры по механикам 824
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия 6498
Включает в себя разделы:
Всего публикаций 310.
Все разделы
| Головоломки для детей, логические игры
Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Танграм» из ДВП

Игра-конструктор «Танграм» для старшей группы

Головоломки для детей, логические игры - Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»
Публикация «Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование головоломки...»


Использование игры «Танграм» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками


Головоломки для детей, логические игры - Игра «Сложи квадрат» по методике Б. Никитина
Статья «Игра «Сложи квадрат» по методике Б....»

Игры-головоломки, сделанные своими руками

Рабочая программа детско-взрослого сообщества «Танграм». Занимательная математика для детей 5–7 лет Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст -...
Настольная игра «Колумбово яйцо по-кузбасски»

Игры-головоломки как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...
Танграм «Колумбово яйцо» для детей дошкольного возраста

Мастер-класс для педагогов «Логическая головоломка Красноухова «Складушки» МАСТЕР-КЛАСС «Логическая головоломка Красноухова «Складушки». «В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции...
«Танграм-игра головоломка». Технологическая карта мероприятия с детьми 5–6 лет Фамилия Имя Отчество: Повалид Елена Вячеславовна Должность: воспитатель Квалификационная категория: 1 Основной вид детской деятельности: совместная, игровая, продуктивная Возраст детей: 5-6 Форма проведения мероприятия: НОД Используемые образовательные технологии:...
Головоломки как средство интеллектуального развития дошкольников Интеллектуальное развитие дошкольников — это важная составляющая их общего развития, которая определяет их способность к обучению и адаптации в обществе. Оно включает в себя развитие мышления, памяти, внимания, восприятия и других когнитивных функций. В современном мире, где...

Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир Танграм» Мастер класс «Удивительный мир «Танграм» Развитие инженерного мышления детей в детском саду посредством игры Танграм Развитие инженерного мышления у детей в раннем возрасте стало важной задачей в современных образовательных учреждениях. Инженерное мышление — это способность...
Дидактическая игра-головоломка для речевого развития «Деревья в нашем лесу, парке»

Интеллектуальное развитие детей с ОНР через логико-математические игры и головоломки «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Декарт Рене Теоритическая часть мастер-класса Значимость интеллектуального развития детей дошкольного возраста подчеркивали в своих трудах известные ученые, педагоги-практики и психологи, актуальным...
Дидактическая игра «Головоломка из ватных палочек» для детей дошкольного возраста

Головоломки – задачи не только сложные, но и увлекательные, поэтому они интересны детям. Дошкольные педагоги стремятся, чтобы их подопечные были в хорошей интеллектуальной форме и с раннего возраста приобщают детей к решению непростых логических задач.
В древности люди также интересовались головоломками, как и сейчас. Археологи находят описание оригинальных логических задач в древних манускриптах и на стенах гробниц. Первый сборник головоломок вышел еще в Средневековой Европе под названием «Задачи для развития молодого ума». В 19 века игра-головоломка «Пятнашки» была так популярна, что поголовное увлечение ею называли «безумием», а за правильное решение задачи даже объявлялось вознаграждение.
В 20 веке на смену «Пятнашкам» пришел кубик Рубика. Эта механическая головоломка, изобретенная в 1974 году венгерском архитектором, тоже мгновенно захватила мир. Сейчас кроме самого кубика существует еще шар, змейка и даже часы Рубика. Проводятся соревнования по скоростной сборке этой головоломки, а люди, увлекающиеся этим, называются спидкуберами.
Такая популярная головоломка как кроссворд была уже известна в начале нашей эры - при раскопках Помпей обнаружили похожие задачи. Особую известность кроссворды приобрели с 1920 года. А первые «крестословицы», так их тогда называли на русском, были составлены писателем Владимиром Набоковым. В Японии эти головоломки появились только в 1984 году. Их долго не могли адаптировать для этой страны, поскольку иероглифы не могут перекрещиваться. В японском варианте теперь вместо слов используют рисунки.
Головоломки — самый полезный способ скоротать время в путешествии. Они помогают снять напряжение и за их решением время проходит незаметно.