Жанна Голодяева
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».
Цель:
-формировать умение выделять, выбирать и называть фигуры по цвету и форме;
-способствовать развитию наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, речи;
-активизировать словарный запас: паровоз, вагоны, матрёшка, большие и маленькие;
-развивать умение выполнять движения под музыку;
-воспитывать культуру поведения.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „В гости к матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Игрушка-матрёшка, корзина с большими и маленьким яблоками, заламинированные круг-серединка и лепестки цветов красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, аудиозапись.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметов по цвету, форме, величине; матрёшек, прослушивание и разучивание текста и движений под музыку.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в гости?
-Да
-Нас сегодня в гости пригласила матрёшка. Вот только живёт она далеко. А что, если мы с вами поедем к ней на поезде? Согласны?
-Да
-Тогда занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь. А я захвачу корзинку с угощением для матрёшки. Готовы? Поехали.
(Дети садятся на стульчики в импровизированный паровоз из стульчиков; звучит весёлая музыка).
-Вот мы с вами приехали на полянку. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как светит солнышко, как поют птицы. Ой, а ветер-озорник перепутал все лепесточки у цветов. Поможете собрать цветочки?
Игра «Собери цветочек»
(собирают цветы на полу, прикладывая к серединке цветка нужного цвета лепестки)
Показываю круг красного цвета
-Ребята, какая это фигура?
-Круг
-Правильно, круг. А какого цвета круг?
-Красного
-Совершенно верно, красного. Я положу красный круг на коврик - это будет серединка красного цветка, а вы соберёте вокруг него лепесточки красного цвета и получится какой цветок?
-Красный
-Правильно.
(Беру круг зелёного цвета и показываю детям)
-А это какая фигура?
-Круг
-Правильно, это тоже круг. А какого цвета круг?
-Зелёного
-Совершенно верно, зелёного. Зелёный круг разместим на ковре и вокруг него соберутся лепесточки какого цвета?
-Зелёного
-Правильно, зелёного
(Показываю круг жёлтого цвета)
-Ребята, а какого цвета вот этот круг?
-Жёлтого
-Правильно, жёлтого и вокруг соберём лепесточки какого цвета?
-Жёлтого
-Молодцы, жёлтого цвета.
(Показываю круг белого цвета)
-У меня остался ещё один круг. Подскажите, какого он цвета?
-Белого
-Правильно, белого и цветок мы соберём какого цвета?
-Белого
-Совершенно верно, белый цветок. Кто хочет помочь собрать цветочки?
(Выбираю четверых детей, остальные сидят на стульчиках. Ещё раз уточняю кто и какого цвета собирает цветок. Включаем музыку и дети начинают подбирать лепесточки для цветка соответствующего цвета).
(Музыка останавливается, когда собран последний цветок)
-Ваня, какого цвета цветок ты собрал?
-Зелёного
-Правильно, зелёного цвета. Молодец!
-Илья, а какого цвета ты собрал цветок?
-Красного
-Верно, красного цвета.
-Алиса, а какого цвета ты собрала цветок?
-Жёлтого
-Умница! Жёлтый цветок
-Саша, какого цвета твой цветок?
-Белого
-У Саши белый цветок. Все справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите,ребятки,а вот и дом матрёшки. Давайте подойдём поближе.
Матрёшка (игрушка):-Здравствуйте,ребята!
-Здравствуй,матрёшка (отвечают дети)
Матрёшка:-Я очень рада вас видеть
(Слегка встряхнуть матрёшку)
-Это матрёшка не простая,в середине не пустая (вынимаем одну матрёшку из другой).Ребята,посмотрите,а матрёшки-то разные по размеру. Эта матрёшка какая?
-Большая
-Правильно. А эта?
-Маленькая
-Верно. Потрогайте ручками большую и маленькую матрёшку (Обследование руками)
-А хотите поиграть с матрёшками?
-Да
-Давайте станцуем с матрёшками танец «Ай-да»
Танец «Ай-да».
-Молодцы, ребятки, умеете вы веселится. Вот только пока мы танцевали наши матрёшки проголодались. А мы ведь с вами привезли в подарок матрёшкам корзинку с угощениями. Давайте посмотрим что в ней лежит?
(Дети заглядывают в корзинку)
-Яблоки
-А они все одинаковые?
-Нет
-А какие есть яблоки?
-Большие и маленькие
-Давайте все возьмём по одному яблоку из корзинки и угостим матрёшек. Маленькой матрёшке-маленькие яблоки,а большой матрёшке-большие.
Матрёшка:-Вот спасибо вам ребята и повеселили вы нас и яблочками угостили.
-Ну а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с матрёшками.
-До свидания,матрёшки
Матрёшка:-До свидания,ребята
-Занимайте места в вагончиках нашего поезда,мы возвращаемся обратно в группу.
(Под музыку на паровозе из стульчиков едем в садик)
-Приехали. Понравилось вам наше путешествие?
-Да
-Вы все большие молодцы,справились со всеми заданиями и матрёшек порадовали.