Марина Русина
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Встреча на лесной полянке».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с обитателями леса (заяц, ёж, белочка) используя игрушки; -познакомить детей с тем, как звери готовятся в зиме
Развивающие:
-развивать познавательный интерес и любознательность; -развивать мелкую моторику пальцев рук
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами - шерстка, линять, утеплять, дупло, нора
Воспитательные:
-воспитывать, желание делать добрые дела, любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение на прогулки за деревьями, чтение художественной литературы.
Предметно-развивающая среда образовательной деятельности:
- игрушки: заяц, белка, еж;
- корзинки 2 штуки;
- грибы, шишки;
- прищепки;
- модули-ежат.
- имитация леса - елки, деревья.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент- внесение корзинку с желтыми листочками.
-Что это?
-Что в корзинке?
-Какие листочки?
-Что с листиками стало?
-Почему?
Рассуждения. Высказывание и предположение детей.
-Да, стало холодно и наша одежда изменилась.
-Мы с вами что одели?
-Хотите узнать, что делают звери осенью?
-Где они живут, куда нам с вами надо поехать?
-А на чем можно поехать?
Взрослый подводит детей к тому, чтобы отправится в воображаемое путешествие на паровозике.
Игра «Паровоз».
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Ты вагончики повез
Будто настоящий
Ту-ту-ууууууууу
2. Встреча с зайчиком
Загадка:
Ушки длинные,
Хвостик короткий,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (ответы детей)
- Что надо зайчику сказать?
- Какие у него ушки? Какая шерстка?
- А как вы думаете, что зайка будет кушать зимой?
- В какой шубке зайчик встречает зиму?
Рассуждения. Высказывание детей.
Зайка приглашает поиграть с ним.
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит.»
(Зайка прощается)
А мы дальше погуляем?
Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»
3. Встреча с Ежиком.
- Слышите, кто это тут пыхтит?
Загадка:
Весь в иголках словно елка?
Разговор с Ежом.
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прищепить ежику колючки». (прищепки; модули-ежат)
Ежик: Спасибо вам большое! (убежал).
- Ну что дальше пойдем?
4. Встреча с Белочкой.
-Ой, кто это тут прыгает с ветки на ветку?
-Где она живет? Разговор с Белкой
Дидактическая игра на классификацию предметов «Разложи грибочки и
Белка благодарит и прощается.
- Ну вот и нам пора возвращаться в детский сад.
- Поедем домой? На чем мы приехали?
Рефлексивная часть.
И так ребята, вам сегодня интересно было?
- А что больше всего вам понравилось?
(Предположения детей. Условия для развития речевой активности.)