Светлана Гудухина
Дидактическая игра «Рисование с Роботом Вертуном» на основе цифровой образовательной среды «Пиктомир»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Рисование с Роботом Вертуном». Дети, как правило, очень любят рисовать, и один из вариантов рисования – это рисование по клеточкам.
Это не только очень увлекательно, но и полезно. Так что же всё – таки представляет собой игра с роботом Вертуном: развлечение или обучение? Давайте разберёмся.
Дано игровое поле, которое представляет собой 2 заламинированных между собой листа формата А4 с расчерченными на них клетками. Размер клеток 3 на 3 см. На начальном этапе знакомства с игрой достаточно половины игрового поля, поэтому его можно сложить.
Игровое поле рассчитано на 2 детей: первый ребёнок является командиром, а второй – исполнителем. Командиру выдаётся карточка, на которой записаны команды робота в виде пиктограмм. На ней также указано начальное положение робота и информация о том, как необходимо расположить игровое поле. В этом детям помогает педагог.
Еще нам понадобятся квадратики, размером чуть меньше одной клеточки игрового поля. При знакомстве с игрой для «закрашивания» клеточек мы используем только один цвет.
На игровом поле в роли исполнителя служит фигурка Вертуна, который выполняет команды командира.
Таким образом, дети закрепляют знания команд робота Вертуна и их обозначение в пиктограммах, также учатся договариваться в распределении ролей, тем самым развивая речь.
Выполнив все команды, на игровом поле появляется фигурка или её силуэт. Это может быть птичка, рыбка, зверь или какой – либо другой объект. Но… Фигурка появится только если все команды будут выполнены правильно и ребёнок нигде не ошибся.
Для самопроверки детям предлагаем картинку, которая должна была получиться и сравнить её со своим изображением. Таким образом дети учатся рассуждать и анализировать.
Как и любая дидактическая игра она направлена на развитие мелкой моторики, произвольного внимания, усидчивости, расширения словарного запаса, а также пространственного воображения и ориентирования на игровом поле.
Как вариант, детям можно предложить программу, при выполнении которой получается не весь объект, а только его половина, а дальше можно предложить самостоятельно симметрично выложить другую половину.
Каждый раз задания для детей начинают усложняться, появляются программы повторители, затем добавляются новые цвета для закрашивания клеток поля. Картинка становится более красочной и интерес детей возрастает.
В нашей копилке с каждым разом набирается все больше и больше карточек с рисунками, поэтому педагог индивидуально выбирает детям задания, ориентируясь на их уровень.
Изготовление игровых полей не вызывает затруднений, таким образом, задания можно дать любому количеству детей, рассадив их по парам.
Так что же такое игра с роботом Вертуном? Это обучение через развлечение, приятное времяпровождение и, конечно, незаменимый помощник в подготовке ребёнка к школе.
Детям нравится эта игра, потому что напоминает им работу на планшете.