Фироза Краснова
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
воспитатель Краснова Ф. Р.
Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.
Задачи: Образовательные:
-систематизировать знания детей о времени года – весна.
-продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.
-добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные
приемы.
-формировать у детей умение читать стихи выразительно.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Заучивание стихотворения С, Я, Маршака „Апрель“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-продолжать формировать умение внимательно рассматривать картины, выделять в них главную мысль.
Развивающие :
-развивать поэтический слух.
-развитие мышления, памяти.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к поэзии.
-воспитывать желание читать стихи наизусть.
Словарная работа: валежник, стужа
Оборудование: картинки с изображением весны, картинки для заучивания стихотворения С. Я. Маршака «Апрель», цветы для дыхательной гимнастики, дерево, листики, портрет писателя, видео физ. минутка «Я рисую речку», телевизор.
Предварительная работа:
разучивание стихотворения о весне, составление описательных рассказов, беседа «Признаки весны», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход ОД:
1. Орг. момент.
Дети стоят в кругу и говорят:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица … (ВЕСНА).
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о весне и постараемся выучить наизусть новое стихотворение. А какое, я вам скажу позже.
Воспитатель. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику. Для того чтобы правильно и четко говорить.
Дыхательное упражнение «Цветочек».
Воспитатель. Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией. (Упражнение повторяется 2раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха).
Зрительная гимнастика «Лучик»
Воспитатель. Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на березку, она стоит без листиков. Давайте вместе с вами «оживим» дерево и посмотрим, каким оно станет. За каждый ваш правильный ответ на мои вопросы о весне, я буду давать вам зеленый листочек, и вы будете украшать березку. Согласны?
Игра «Весна пришла»
( На мольберте рисунок: ствол березки с веточками. Дети прикрепляют к веточкам березы за каждый правильный ответ по одному листочку).
Воспитатель. Какая весна? (Дети. Веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.)
Воспитатель. Какие вы знаете признаки весны? (Дети. Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая стала наша березка. Какого цвета ее наряд? Молодцы ребята, вы знаете много о весне.
Воспитатель. Ребята, кто знает пословицы о весне? (Дети. Увидел грача- весну встречай. Весной сверху печет, а снизу морозит. Апрельский цветок ломает снежок. Апрель с водою- май с травою)
Воспитатель. Молодцы! Весной природа просыпается, все оживает!
Воспитатель. Ребята, приглашаю вас сесть на стульчики.
2. Основная часть.
На доске воспитатель выкладывает три картинки соответствующие месяцам весны (март, апрель, май)
Рассматривание картин.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, какое время года изображено на этих картинках? (Дети. Весна).
Воспитатель. Таня, назови месяца весны. (Дети. Март, апрель, май).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, картинки расположены в правильном порядке в соответствии с месяцами весны?
Воспитатель. Ребята, нужно расположить картинки в правильном порядке.
Воспитатель. Составьте одно предложение о каждом месяце весны. Давайте начнем с марта. (Ответы детей. Март –это первый месяц весны, ранняя весна)
Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, какие признаки у ранней весны? (Дети. Прилетели грачи, тает снег, начинается капель).
Воспитатель. Какое предложение можно составить о месяце апрель? (Дети. Апрель –это середина весны)
Воспитатель. Посмотрите на вторую картинку. Что вы видите? (Дети. Снег уже полностью растаял, природа пробуждается, на деревьях набухают и распускаются почки, появляется трава).
Воспитатель. Как звучит пословица о которой говорила Вилена- Апрель с водою- май с травою!
Воспитатель. А про май, что можно сказать? (Дети. Май –это последний месяц весны).
Воспитатель показывает картинку про май.
Воспитатель. Что вы видите? (Дети. Все зеленеет вокруг, уже совсем тепло, солнце светит ярче, ночи стали короче, а дни длиннее, расцветают весенние цветы: тюльпаны, ландыши).
Воспитатель. У каждого месяца свои особенности.
Видео физ. минутка «Я рисую речку»
Воспитатель. Сейчас предлагаю вам послушать новое стихотворение, которое постараемся выучить наизусть. Написал его, Самуил Яковлевич Маршак «Апрель».
Чтение стихотворения.
Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы громче петь и зацвел подснежник.
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? Какое оно, грустное или веселое?
Воспитатель. Как оно называется?
Воспитатель. Как автор описывает апрель, о каких признаках говорится в стихотворении?
Воспитатель. Что появляется на дорогах? (лужи)
Воспитатель. Кто пробуждается после зимней спячки? (медведь)
Воспитатель. Как стали петь птицы? (стали громче петь)
Воспитатель. В стихотворении есть такая строчка- «Скоро выйдут муравьи после зимней стужи», что означает слово «стужа»?
(сильный холод, мороз).
Воспитатель. Повторите вместе слово «стужа».
Воспитатель. Вот еще одна сточка в стихотворении - «Пробирается медведь сквозь густой валежник», что означает слово «валежник»?
Воспитатель. Валежник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие.
Воспитатель. Повторите вместе слово «валежник».
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить.
Помогут нам в этом, картинки.
Воспитатель на каждую строчку стихотворения, выкладывает на мольберт соответствующую картинку.
Воспитатель. Предлагаю вам потренировать язычок.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла- к нам весна пришла
Ло-ло-ло- в лесу тепло
Пель-пель-пель- капает капель
Ля-ля-ля- расцветай земля!
Чтение стихотворения детьми С. Я. Маршака «Апрель».
Воспитатель. Кто желает рассказать стихотворение С. Я. Маршака «Апрель»? Ребята, всегда все стихи нужно рассказывать выразительно. (2-3 ребенка)
Воспитатель. Молодцы, многие уже запомнили стихотворение.
3. Итог.
Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Воспитатель. Как называется стихотворение, которое заучивали?
Воспитатель. Кто автор?
Рефлексия.
- Ребята, на разносе лежат солнышко и облачко, если у вас не было трудностей во время занятия, и оно понравилось, то поднимите солнышко, а если испытывали затруднения, то поднимите облачко.