Валентина Чаукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
Цель. Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
Задачи:
Познакомить детей с новым стихотворением А. С. Пушкина.
Учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
Подвести детей к пониманию особенностей сказочной поэзии поэта.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения А, С, Пушкина „У Лукоморья дуб зелёный“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Вызывать у детей эстетические чувства, воспитывать любовь к поэзии, к русскому народному творчеству.
Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями.
Словарь: леший, тужит, дол, брег.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание отрывков из разных сказок, стихов, рассматривание иллюстраций в книгах со сказками А. С. Пушкина.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем,
Много нового узнаем.
Перед детьми портрет А. С. Пушкина.
Воспитатель. Вы узнали, кто это? Да, это Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, который в основном писал для взрослых. Но, есть у него и несколько сказок. И мы с вами уже знакомились с его творчеством.
Вспомните, как звали няню А. С. Пушкина? Правильно, Арина Родионовна. Она была его самым лучшим другом, и он очень сильно любил ее.
Александр Сергеевич любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она рассказывала ему в детстве о русалках, царе Кощее, Бабе Яге, богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и когда стал поэтом, применил их в своем творчестве.
II. Основная часть.
Воспитатель. А вы помните сказки А. С. Пушкина?
Из какой сказки эти стихи?
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- А это? «Жили - были старик со старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель. Сказки Пушкина похожи на русские народные сказки.
А вот чем они похожи, вы мне скажете, когда услышите отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный».
Воспитатель читает отрывок до конца.
Понравилось стихотворение? Оно похоже на сказку? Почему?
Воспитатель читает строки: «Там русский дух, там Русью пахнет…». Это говорит о том, что в стихотворении много героев русских народных сказок. Назовите, кто они.
- Русалка, Баба-Яга, Кощей, колдун, леший, богатырь, витязи.
Воспитатель. Молодцы.
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2 раза.
Воспитатель. Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, внимательно слушайте и запоминайте, мы будем его учить наизусть.
Педагог читает стихотворение второй раз выразительно.
Воспитатель. Как начинается стихотворение, кто расскажет? (Вызывает одного ребенка, который быстро запоминает). Кто продолжит, какие чудеса происходят в лесу? (Другой ребенок продолжает).
— А какое чудо на море? - начинает воспитатель, а ребенок продолжает.
— Там королевич мимоходом пленяет грозного царя, — продолжает воспитатель, а следующий ребенок рассказывает дальше. И так
до конца.
Воспитатель все время тихо подсказывает, чтобы чтение не прерывалось. Дети повторяют за отвечающими про себя или одними губами.
Конец стихотворения повторяют 2—3 детей. Затем предлагает детям
рассказать его дома.
Воспитатель читает все стихотворение до конца.
Воспитатель. А сейчас я почитаю вам про чудеса из другой сказки. Читает отрывки из сказки «Про царя Салтана», где
описываются чудеса: про белку, про 33 богатыря, про царевну Лебедь
и другие по желанию детей.
Ребята, сейчас вы выберете себе любую раскраску с героями Пушкинских сказок и вечером или в другое свободное время раскрасим их.
III. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Все ли у нас получилось? Молодцы!
Спасибо за внимание и поддержку!