Галина Богдашкина
Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:
Учить проводить простейшие опыты образование пузырей.
Формировать умения самостоятельно проводить "исследование", подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
Темочки:
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Формировать правильное умение пользоваться мылом.
Развивающие:
Развивать быстроту мышления, восприятие, умение логически рассуждать.
Развивать познавательный интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
"Волшебная коробочка" с мылом, карточки - символы "Как получить пузыри", пластмассовые ложки, ёмкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, кусочки мыла, коктейльные трубочки, бумага.
Ход образовательной деятельности:
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте согреем их своими улыбками.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро, солнцу и птицам,
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, давайте мы гостям скажем: "Доброе утро". (Дети здороваются").
Игра - приветствие.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно: "Жил - был мыльный пузырь, а звали его "Пузырик". Он был очень красивый, но не было у него друзей и Пузырику было скучно без них. Он много летал, путешествовал по разным городам в поисках своих друзей - мыльных пузырей. Но так их и не встретил",
Ребятки, слышите - музыка звучит, кто - то к нам сюда спешит. Под музыку влетает Пузырик.
Пузырик: Доброе утро, детишки. Это я, Пузырик.
Воспитатель: Здравствуй, Пузырик,что это ты принёс с собой?
Пузырик: Коробочку, в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тёр и даже кормил, но пузырики так и не появились. Может вы поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, отгадайте загадку:
Ускользает как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло).
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Для того, чтобы лучше узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. А какие, подумайте и назовите их (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его узнали, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник - глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он формы? (прямоугольной, овальный). Какого цвета? (розовый, зелёный).
Следующий помощник - уши. О чем они говорят? (предмет не издаёт звука).
А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный). Возьмите это предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, холодный, твердый).
Какой помощник нам ещё может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Воспитатель: Вот мы и рассказали всё об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).
Пузырек: Но как из него сделать пузырят - моих друзей?
Воспитатель: Сейчас Пузырик мы тебе расскажем и покажем, будь внимателен. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов. Посмотрите, что в ёмкостях? (вода). Потрогайте пальчиками, какая вода (тёплая, прозрачная, мокрая, без запаха). Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло? (скользкое, оно убегает). Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Не спеши Пузырик. Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочку). Возьмите трубочку и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в неё. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные). Что произойдёт, если до них дотронуться? (лопнет). А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Как много мыльных пузырей. Посмотрите, как пузырики держаться друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Ребятки, а давайте мы с вами поиграем и покажем Пузырику, какие мы дружные.
Физминутка. Игра "Пузырь" под лёгкую музыку.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Пока мы с вами играли, в стаканчиках поселились мыльные пузырики. Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали ещё ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
Мы с вами дружные, и пальчики наши дружные, давайте мы с вами поиграем с нашими помощниками.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой, сполоснув его водой.
Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой, кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.
Воспитатель: А теперь мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырики и подарим их Пузырику. Смотрите как я делаю, и повторяйте. Набираю в ложку гуашь и добавляю в стакан. Тщательно размешиваю ложкой. Теперь при помощи трубочки выдуваю пузырики из стакана. Беру лист бумаги и прикладываю к пене. Посмотрите, какие забавные получаются отпечатки мыльных пузырей. Вот мы и помогли нашему Пузырику, теперь ему будет не скучно.
Пузырик: Ой, спасибо ребята, как много у меня друзей мыльных пузырей, теперь они будут путешествовать вместе со мной!
Воспитатель: Ребятки, давайте напомним Пузырику, используя карточки, как и в какой последовательности мы делали мыльные пузыри.
Дети на мольберте раскладывают карточки, как получаются мыльные пузыри.
"Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Всё размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузырьки
Лёгкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать".
Дети вместе с Пузырьком играют с мыльными пузырями.