Тюрина Юлия Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
3. Развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
4. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
5. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
6. Умение работать в группе;
7. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, бутылки с теплой и холодной водой, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход НОД
1часть: организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну, что отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
Воспитатель: Правильно, вода. Давайте послушаем как она журчит (звуки воды).
Воспитатель: А еще послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Будем мы с водой дружить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Но прежде чем приступить к фокусам, давайте вспомним, какая вода (показать воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает?
Воспитатель: У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.)
Воспитатель: Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
Воспитатель: А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
Воспитатель: Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим (Отпускаем их в воду). Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
Воспитатель: А теперь возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? (Отпускаем камушки). Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).
Воспитатель: Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Воспитатель: Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода!
Воспитатель: Ну а сейчас приступим к фокусам!
2 часть: опытно-эксперементальная
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Воспитатель: Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
Воспитатель: А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.
Воспитатель: Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим (опустим камушек в стакан). Ребята, видно камушек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой рисовать? (дети отвечают). Давайте попробуем.
Воспитатель: Не выходит! А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус «Превращение чая в краску». Посмотрите, в одном стакане у меня— «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал, в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Переливаем все в один стакан и получаются «чернила». Ими даже можно писать на бумаге.
Воспитатель: Попробуйте нарисовать что-нибудь (Пробуем рисовать).
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок.
Воспитатель: Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.
Воспитатель: А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Воспитатель: Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.