Голубева Лидия Валентиновна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».
Подготовила: воспитатель Голубева Лидия Валентиновна
Программное содержание:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Способствовать развитию мышления, координации речи с движением.
Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседы о значении воды в жизни живого.
Наблюдения за различными агрегатными состояниями воды на прогулке.
Экспериментальная деятельность «Свойства воды».
Рассматривание альбома «Вода», отгадывание загадок о воде, ее видах.
Чтение рассказов В. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», «Что такое кислый дождь», сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».
Чтение познавательной литературы.
Д/и «Где спряталась вода», «Что умеет делать вода», «Собери картинку», «Наоборот», «Подбери признак».
П/и «Дождик», «Ручейки и озеро», «Земля, вода, воздух».
Материал и оборудование:
Бумажные капельки (5 штук, маски капелек (10 штук, голубая ткань для моделирования речки, мусор (пробки, бумажки, палочки);
Прозрачные стаканы с чистой и грязной водой, пустой прозрачный стакан, воронка, фильтровальная бумага;
Таблица «Как вода приходит в дом», дидактическое пособие «Грустные картинки».
Пластилин, доски, стеки, влажные тряпочки.
Ход:
Дети входят в группу, здороваются с гостями и обращают внимание на еще одну гостью.
Воспитатель: Кто ты?
Капелька : Я Капелька.
Воспитатель: Почему ты такая грустная?
Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут в группе, но не могу их найти.
Воспитатель: Дети, как нам помочь Капельке? Что же нам делать в данной ситуации?
Дети: Надо помочь, показать, где живут капельки в нашей группе.
Дети идут по группе, останавливаются в «уголке природы», возле растений.
Дети: Капельки живут в уголке природы, потому, что мы каждый день поливаем цветы водой, без которой они завянут. Растениям нужна вода. (Воспитатель приклеивает капельку).
Остановка у аквариума.
Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут. (Приклеивают капельку).
Остановка около мойки в подсобном помещении.
Дети: Помощнику воспитателя нужна вода, много воды, чтобы мыть посуду. (Приклеивают капельку).
Остановка в туалетной комнате.
Дети: Вода нужна, чтобы мыть руки, лицо. (Приклеивают капельку)
Остановка возле графина с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли пить. (Приклеивают капельку к графину).
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестренок-капелек. Все они приносят нам большую пользу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Оставайся, Капелька, с нами, узнаешь много интересного.
Дети, а как в наш детский сад, в нашу группу, в наши дома попадает вода?
Дети: Из реки, по трубам.
Воспитатель: Правильно, вода из большой реки по трубам попадает в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Дети: Водопроводные. (Повторяют 2-3 ребенка).
Воспитатель: Посмотрите, я налила в стакан воды из-под крана. Вода какая?
Дети: Чистая, прозрачная, без цвета, без запаха.
Воспитатель: Может быть вы догадались, почему вода, которая течет из крана чистая, прозрачная, ведь в реке вода не всегда бывает чистой.
Дети: Воду очистили.
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы очистить воду, большое количество воды, люди придумали и построили специальные очистительные стации. Называются они водоочистительными станциями.
Активизация детей.
Воспитатель демонстрирует таблицу «Как вода приходит в дом»
Воспитатель: Проходя через водоочистительные станции, вода становится чистой. А вы хотели бы умыться такой водой?
Дети: Да.
Воспитатель: И даже попить?
Дети: Только ее нужно вскипятить.
Воспитатель: Правильно, воду нужно пить не только чистую, но еще и кипяченую. Так какую воду мы должны с вами пить?
Активизация детей.
Воспитатель: А что можно сказать про воду в этом стакане? (Воспитатель показывает стакан с грязной водой). Вода какая?
Дети: Грязная, мутная, непрозрачная.
Воспитатель: А вы хотели бы ее очистить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем это сделать.
Опыт «Очищение воды».
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Для этого мы возьмем воронку, вложим в нее листочек фильтровальной бумаги и начнем пропускать воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что произошло с бумагой?
Дети: Бумага стала грязной.
Воспитатель: Кто будет рад чистой воде?
Дети: Люди, звери, птицы, растения.
Воспитатель: Вы правы, ребята, все живое на Земле нуждается в чистой воде.
У вас на столах лежат картинки, глядя на них, что можно сказать?
Обмен мнениями.
Воспитатель: Кто загрязняет воду?
Дети: Люди, фабрики, заводы, разные предприятия.
Воспитатель: Как не грустно, но люди сами загрязняют воду. Какой вывод мы с вами сделаем из того, что увидели?
Дети называют правила бережного отношения к воде.
Воспитатель: Я думаю, что эти правила вы никогда не забудете и всегда будете помнить о пользе воды и бережном к ней отношении, потому, что без воды невозможна жизнь на земле.
Капелька : Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница вода.
- Я узнала у вас сегодня много нового и интересного. А сейчас я подарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной влагой. И еще я хотела бы предложить вам попутешествовать со мной. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Игра «Капля раз, капля два.» (Движения выполняются по тексту)
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва,
А поптом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Ходят капельки по кругу,
Ищут капельки друг друга.
Повстречались, подружились,
В веселой пляске закружились.
И тихонько потекли,
Превращаясь в ручейки.
Ручейки журчат, журчат –
С речкой встретиться хотят.
Капелька прощается и уходит.
Воспитатель обращает внимание на речку.
Воспитатель: А вот речка-невеличка с очень чистою водичкой. Но чего-то в ней не хватает.
Дети: Нет в речке рыбок.
Воспитатель: И что же вы предлагаете?
Дети: Слепить рыбок и пустить их в воду.
Дети садятся за столы, лепят рыбок. Возвращаются к речке, а там лежит разный мусор.
Воспитатель: Что случилось с нашей речкой?
Кто-то тут недавно был,
Нашу речку засорил.
- Можем мы пустить рыбок в грязную воду?
Дети: Нет. Надо убрать мусор из речки.
Воспитатель: Какие вы, ребята, догадливые и добрые.
Дети убирают мусор из речки и пускают рыбок в чистую воду.
Воспитатель: Вот какая веселая картинка у нас получилась: Речка с чистою водой и прохладою лесной.
Рыбки плавают в реке тут и там, тут и там.
Говорят «спасибо» нам.
Итог:
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Чему научились?
Кому помогли?