Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе

Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: комплексное.

Вид занятия: познавательное.

Форма проведения: морское путешествие.

Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: получение знаний, добывание информации, развитие познавательно-исследовательской деятельности, эмоциональной заинтересованности.

Задачи.

1. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Морское путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развивать любознательность, память, умение делать выводы, анализировать;

-развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-приобщать к действенному отношению к природе.

2. Образовательные:

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь;

-учить отгадывать загадки;

-учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

-учить решать проблемные задачи;

-закрепить знания детей о свойствах бумаги и воды через проведение серии опытов;

-закрепить умение различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков;

-закрепить умение сортировать мусор;

3. Воспитательные:

-учить способам самостоятельного познания (очистка воды, намокание бумаги);

-закрепить элементарные правила культурного поведения в общественных местах (на корабле);

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Здоровьесберегающие:

-профилактика нарушений зрения;

-предупреждение переутомления;

-способствовать развитию дыхательной системы ребенка.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Среди волн», «Черное море», «Берег моря»;

2. Создание фотоальбома «Море и его обитатели»;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение энциклопедий;

4. Чтение и разучивание стихотворений о Черном море и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы;

5. Дидактические игры; отгадывание загадок;

-разучивание физминуток; знакомство с рисованием поролоном ; рисование воском на бумаге;

6. Проведение экспериментов;

7 Игры с лабиринтами.

Материал: мягкие модули, штурвал, бинокль, гюйсы, якорь, игрушка Дельфин, баки для мусора; мусор: пластик, металл, бумага, бутылка с картой; шкатулка.

На каждого ребенка: пустые стаканы, стаканы с грязной водой, воронки, вата, миски с водой, бумажные цветы, гуашь, поролоновые губки, листы бумаги, лабиринты, фломастеры, салфетки.

Слайд-шоу.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение.

Дети: Здраствуйте!

II. Сообщение темы занятия.

Дети слышат шум моря (аудиозапись)

-Слышите? Что это такое? (это шум воды)

-Правильно, это шумит море-

Я хочу сообщить вам приятное известие:

Мы с вами отправимся в морское путешествие.

-А вы любите путешествовать? (да)

- Но на чем же мы поплывем? (на лодке, на катере, на яхте, на плоту, на подводной лодке, на корабле)

- Конечно, нам просто необходим корабль.

- Давайте вместе его построим. ( строительство корабля из модулей: нос, борта, корма)

Слайд

- Корабль готов!

Считалкой выберем капитана:

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Капитаном будешь ты.

-Капитан будет главным на корабле, ему мы вручим штурвал, ну а остальные превращаются в моряков. (на детей одеваются аксессуары моряков).

Проходите на палубу и занимайте свои места.

Давайте повторим правила поведения на корабле:

1. Быть вежливым.

2. Делиться всем и никого не обижать.

3Соблюдать распорядок и дисциплину.

4. Безоговорочно подчиняться капитану.

-Вот мы и готовы к путешествию.

Гудок корабля (аудиозапись)

Мы отправляемся в путь.

-Капитан! Выходим в открытое море!

Звучит аудиозапись: музыка на морскую тематику. На экране мультимедийного оборудования-морской прибой, шум волн.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво море.

Ребенок:

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Воспитатель: Ребята, а вы были на море? Какое оно?

Дети: море огромное, ,голубое, бескрайнее.

Воспитатель: в море живет большое количество морских жителей. Они очень разные по размеру, по внешнему виду, по образу жизни, и по характеру.

На экране – подводный мир.

Дети рассматривают морских животных, появляющихся на экране.

1 слайд:

Вроде рыба, вроде нет-

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-… (кит).

2 слайд:

Свирепа, беспощадна,

Быстра невероятно,

Зубы- острые ножи,

Пасть утыкана вся в них! (Акула)

3 слайд:

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде.

Прячется в морской траве,

То ли рыба, толь зверек?

Кто это… (Морской конек)

4 слайд:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я-… (Осьминог)

5 слайд:

Каждый кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь –

Обжигает, как огонь. (Медуза)

6слайд:

Безобидны, словно дети,

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

«Разговаривать» умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (Дельфины)

Воспитатель: В море плавает много разных рыб, давайте с ними поиграем. Следите глазками за рыбкой на экране и повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (зажмурить и открыть глаза)

То зароются в песке. (закрыть руками и пальчиками погладить по векам)

Ну вот глазки отдохнули.

- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется?

Капитан: Ой, ребята, какая красивая бутылочка. Давайте ее выловим.

(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

Воспитатель: Да это же письмо, давайте его прочитаем.

- Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Вcе дельфины в ураган

Уплывают в океан

Я один из них отстал

Я один в беду попал.

-Спасите меня пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете меня найти.

Дельфин Филип

- Все ясно, дельфин попал в беду, нужно его скорее спасать. Но где же карта? Я вижу только пустой лист бумаги, может быть она заколдована?

-Посмотрите, что лежит у нас на столе (краски, губки)

-С их помощью как мы можем расколдовать карту (надо закрасить лист бумаги краской с помощью губки)

-Давайте, закрасим лист красками при помощи губки и посмотрим, что же произойдет.

Дети берут губки, макают в мисочку, где разбавлены краски с водой и закрашивают лист, появляется карта (камера выводит на экран карту)

-Посмотрите, что изображено на нашей карте (море, два острова)

- Ну вот, ребята, молодцы! Теперь мы знаем куда нам плыть и где искать дельфина.

-А чем же была нарисована карта? Почему острова не закрасились красками (они нарисованы свечой, она из воска, краска на воск не ложится)

-Давайте посмотрим, куда же нам плыть.

-Нам нужен остров, который находится ближе к нам.

- Капитан поднять якорь, мы отплываем.

Слайд

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

Слайд :загрязненный остров.

-Капитан, ты что–нибудь видишь?

- Капитан смотрит в бинокль: «Вижу остров. Опустить якорь».

-Посмотрите, какой остров (некрасивый, печальный, невзрачный, грустный, загрязненный)

-Как вы думаете, что же случилось на острове (на острове было много туристов, которые после себя оставили мусор; в море много пластикового мусора, во время шторма его выбросило на берег)

-Остров умирает, но мы еще можем его спасти.

Физкультминутка.

Вот так ужас! Вот беда! (дети берутся за голову и качают головой)

Что же делать нам друзья (разводят руки в стороны)

Мы не станем унывать. (маршируют на месте)

Мусор надо нам собрать. (наклоны вправо, влево, сжимая кисть то правой, то левой рукой.)

Д/И «Собери мусор»

Ребята, перед вами ведра для мусора.

В голубое ведро мы соберем мусор из чего? (из бумаги и картона.)

В желтое (мусор из пластика)

В красное (мусор из металла)

В черное (мусор из бытовых отходов)

На ковре мусор: бумага, пластмассовые бутылки, коробочки, обертки шоколадок и др. По команде воспитателя дети собирают мусор в ведра.

Слайд: остров без мусора, но загрязненный.

-Молодцы! Мусор мы собрали. А какое у нас море?

Физминутка.

Море очень широко (дети разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (движение «рыбка»)

А вот воду рыбкам пить нельзя. (разводят руки в стороны)

А почему воду рыбкам пить нельзя (она грязная и рыбки могут заболеть)

-Чем мы можем помочь рыбкам (очистить воду)

• Как же нам очистить воду (надо сделать фильтр)

• Из чего можно сделать фильтр? (вата.)

- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.

Что вы видите на столе? (воронка, вата,пустой стакан,стакан с грязной водой)

Опыт " Очистка воды"

-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.

• Что произошло с грязной водой? (стала чистой).

• Какой вывод можно сделать?

Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.

• Посмотрим на экран, каким стал наш остров?

Слайд: Остров светлый и чистый.

• Мы спасли остров и можем отправляться в путь.

• Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.

• Нас ждет следующий остров.

• Занимайте места, мы отплываем.

• Капитан поднять якорь.

• Слайд

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

• Капитан прямо по курсу остров, причалить к берегу! Бросить якорь!

Слайд:

• Остров с засухой и увядшими цветами.

• Что произошло на этом острове?

Почему остров высох? (на острове было очень жарко; на острове долго не было дождя)

• Чем мы можем помочь острову?

• Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы (опустить в воду).

• Давайте мы это и проверим.

Опыт: "Распустившийся цветок"

• Что вы видите на столе? (миски с водой, бумажные цветы).

-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.

-Какой цветок лёгкий или тяжелый.

• А теперь положите бумажный цветок в миску с водой. Дети выполняют и наблюдают.

• Цветок постепенно раскроется.

• Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)

• -Почему лепестки раскрылись?

Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжелой и цветок «распускается».

Слайд: Посмотрите, какой стал у нас остров (красивый, яркий, цветущий)

• Все цветочки распустились.

• Загляните в цветочек, что вы там увидели?

(В середине цветочка изображение подводного замка)

• Может быть это и есть подсказка, где нам искать дельфина Филиппа.

.

Отправляемся искать подводный замок.

Дыхательное упражнение «Ныряльщики».

-А вы умеете нырять? Сейчас мы нырнем в воду.

Наберем воздуха и задержим дыхание. Готовы?

Слайд

Морское дно, морские водоросли.

Воспитатель: ребята, смотрите – шкатулка. Откроем? (да)

Здесь лабиринт к подводному замку. Наш дельфин заблудился в водорослях. Давайте возьмем карандаши и попробуем отыскать дорогу к замку. (дети решают лабиринт)

Слайд

Выплывает дельфин.

-Здраствуйте, ребята! Меня зовут дельфин Филип. Как я рад вас видеть!

Закрепление.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что нашли дельфина? Похлопайте в ладоши. Дельфинчик, пока мы тебя искали, узнали столько нового и необычного.

Дельфин: что же вы узнали?

Дети:

• мы познакомились с морскими обитателями.

• -Собрали на острове мусор.

• -Очистили воду с помощью фильтра.

• -Оживили остров, опустив цветы в воду.

• -Нашли дорогу к подводному замку.

Дельфин: Ой, как интересно!

• .-Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.

• На память я хочу подарить вам свою фотографию. (Медаль на ленточке.) До скорых встреч. До свидания!

V Итог

А наше путешествие подошло к концу. Дети, я вижу, что ваши сердца наполнены добротой и вы всегда готовы прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. Вы мне очень нравитесь, вы молодцы! Я вас всех люблю!

А нам пора! Попрощаемся с гостями. До свидания.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе .

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 19:48
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна (УИ 244063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД