Марина Горинова
Планирование февральских прогулок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя. Понедельник.
Наблюдение «Во что одеты прохожие?». Цель: формирование у детей понимания взаимосвязи одежды людей и погоды.
Труд. Сбор игрушек после прогулки. Цель: воспитание в дошкольниках бережного отношения к своим игрушкам.
П/И «Через ручеек». Цель: упражнение детей в сохранении устойчивого равновесия в прыжках посредством игры.
П/И «Трамвай». Цель: обучение дошкольников движению парами с согласованием своих действий.
Инд. работа. Упражнение «Что бывает синим?». Цель: развитие речи и образного мышления воспитанников.
Самостоятельные игры с выносным материалом (игрушки по выбору детей и педагога, лопатки, ведерки, машинки).
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки. Планирование зимних прогулок
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Темочки
1 неделя. Вторник.
Наблюдение за дорогой. Цель: закрепление у дошкольников правил поведения на дороге.
Труд. Подметание веничками скамеек на участке. Цель: воспитание у детей доброжелательного и ответственного отношения к своим одногруппникам (чистые скамеечки - удобство для всех детей группы).
П/И «Вороны и собачка». Цель: упражнение детей в действиях в выбранной роли.
Инд. работа. Упражнение «Кто быстрее?». Цель: формирование умения дошкольников обегать препятствия.
Самостоятельные игры с выносным материалом (санки для кукол, куклы, одетые по погоде, машинки, венички, лопатки).
1 неделя. Среда.
Наблюдение за березой. Цель: расширение представлений детей о дереве береза.
Труд. Сбор мелкого мусора и упавших веток с участка. Цель: привитие воспитанникам стремления к чистоте.
П/И «Снежинки и ветер». Цель: развитие воображения, умения делать повороты вокруг себя с сохранением равновесия.
П/И «Кто дальше бросит снежок». Цель: тренировка детей в метании снежков на дальность.
Инд. работа. Украшение участка крышечками из-под соков и йогуртов. Цель: поддержание творческой инициативности воспитанников, стремления украшать прогулочную площадку своими силами.
Самостоятельные игры с выносным материалом (ведра, лопатки, снежколепы, машинки, куклы, одетые по погоде, санки для кукол).
1 неделя. Четверг.
Наблюдение за светофором. Цель: закрепление представлений детей о светофоре, его назначении.
Труд. Насыпание корма для птиц в кормушки. Цель: воспитание доброжелательного отношения к птицам, всему живому.
П/И «Найди свое место/cвою пару». Цель: приучение детей к построению в колонне по парам или по одному по сигналу воспитателя.
Инд. работа. Повторение с детьми стихотворения «Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!». Цель: закрепление у дошкольников знаний цветов светофора.
Самостоятельные игры с выносным материалом (снежколепы, лопатки, ведра, совочки, формочки для снега).
1 неделя. Пятница.
Наблюдение за физкультурным занятием детей старшего возраста. Цель: формирование у детей понимания необходимости заниматься физкультурой для сохранения и укрепления здоровья.
Труд. Расчистка веранды от снега. Цель: воспитание в детях стремления к собственной безопасности и безопасности товарищей.
П/И «Подбрось - поймай». Цель: продолжение формирования умения воспитанников подбрасывать и ловить мяч.
Инд. работа. Упражнение «У кого что?». Цель:активизация в речи воспитанников предлога «у».
Самостоятельные игры с выносным материалом (мяч, лопатки, флажки, ведра для снега, «лошадки»).
2 неделя. Понедельник.
Наблюдение за солнцем. Цель: объяснение детям понятия «морозное солнце» (светит, но не греет).
Труд. Сгребание снега с веранды в определенное место. Цель: продолжение обучения воспитанников работе сообща без конфликтов.
П/И «Птички в гнездышках». Цель: приучение дошкольников к быстрой реакции на сигнал воспитателя (звуковой).
П/И «Солнечные зайчики». Цель: активизация двигательной деятельности воспитанников.
Инд. работа. Упражнение «Посчитаем игрушки». Цель: тренировка детей в количественном счете до 3.
Самост. игры с выносным материалом (лопатки, ведра, зеркальце, куклы, одетые по погоде, машинки).
2 неделя. Вторник.
Наблюдение за птицами на участке. Цель: формирование основ познавательных умений в изучении окружающего мира.
Труд. Наполнение кормушек кормом для птиц. Цель: воспитание бережного отношения дошкольников к миру птиц.
П/И «Воробушки-пташки». Цель: знакомство детей с новой игрой.
М-П/И «Все захлопали в ладоши». Цель: продолжение обучения воспитанников выполнению действий согласно указаниям воспитателя.
Инд. работа. Упражнение «Скок-поскок». Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом (корм для птиц, мяч, игрушки по выбору детей).
2 неделя. Среда.
Наблюдение за вороной. Цель: расширение, углубление и уточнение знаний дошкольников о зимующих птицах, в частности, о вороне.
Труд. Осмотр игрушек, откладывание для починки или ликвидации сломанных игрушек. Цель: поддержание у детей бережного отношения к своим игрушкам.
П/И «Вороны и собачка». Цель: развитие ловкости воспитанников.
Хороводная П/И «Раздувайся, пузырь». Цель: поддержание умения младших дошкольников играть в кругу.
Инд. работа. Украшение участка цветными льдинками (замороженная вода с добавлением пищевых красителей). Цель: поддержание в детях стремления облагораживать свой участок.
Самост. игры с выносным материалом (мешок для сломанных игрушек, цветные льдинки, куклы, одетые по погоде, ведра, лопатки).
2 неделя. Четверг.
Наблюдение за такси. Цель: формирование представлений дошкольников о роли такси, его пользы для людей.
Труд. Очистка дорожки, ведущей к участку. Цель: поддержание стремления воспитанников трудиться на благо всей группы.
П/И «Такси». Цель: поддержание умения дошкольников двигаться парами.
П/И «Вышла курочка гулять». Цель: продолжение обучения детей имитации движений в игре.
Инд. работа. Отгадывание загадок об автомобилях. Цель: активизация речи детей путем высказывания ответов на загадки.
Самост. игры с выносным материалом (машинки, мяч, венички, лопатки, кукольные санки, куклы, одетые по погоде).
2 неделя. Пятница.
Наблюдение за ветром. Цель: расширение представлений воспитанников о неживой природе - ветре.
Труд. Сбор игрушек после прогулки. Цель: поддержание стремления детей к сохранению в целости и сохранности своих игрушек.
П/И «Море волнуется раз, море волнуется два». Цель: поддержание высокого уровня физической активности дошкольников.
П/И «Беги к.» (дереву, скамейке, столу и т. д.). Цель: тренировка детей в умении ориентироваться в пространстве при звуковом сигнале воспитателя.
Инд. работа. Упражнение «Сдуй снежинку с ладони». Цель: поддержание умения дошкольниов делать плавный вдох носом и выдох ртом. (Владик, Полина).
Самост. игры с выносным материалом (вертушка, машинки, мяч, куклы, одетые по погоде, лопатки, ведра).
3 неделя. Понедельник.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: упражнение детей во внимательном рассматривании участка, нахождении изменений в привычном ландшафте (по сравнению с предыдущей пятницей).
Труд. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: активизация стремления воспитанников поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
П/И «Кати в цель». Цель: развитие глазомера воспитанников, их умения метко катить мяч по земле в цель (кегли).
П/И «Лошадка». Цель: тренировка детей в быстром беге.
Инд. работа. Упражнение «Назови цвет». Цель: повторение с детьми основных цветов.
Самост. игры с выносным материалом (лопатки, мяч, кегли, «лошадки», игрушки по выбору детей и воспитателя).
3 неделя. Вторник.
Наблюдение за транспортом. Цель: расширение представлений детей о значимости транспорта в жизни человека (перемещение в пространстве, перевозка грузов и т. д.).
Труд. Подметание веничком стола и скамеек на участке. Цель: поддержание умения дошкольников правильно держать веничек и орудовать им.
П/И «Самолеты». Цель: продолжение упражнения детей в беге без наталкивания друг на друга.
П/И «Ловишки». Цель: развитие выносливости воспитанников.
Инд. работа. Перешагивание препятствий (спортивных кубиков) с подниманием вверх колена. Цель: развитие движений (умения перешагивать невысокое препятствие с подъемом колена).
Самост. игры с выносным материалом (кубики, лопаты, машинки, куклы).
3 неделя. Среда.
Наблюдение за елью. Цель: систематизация и углубление знаний воспитанников о дереве «ель».
Труд. Стряхивание снега с веток елочки. Цель: воспитание в детях осторожного бережного отношения к природе.
П/И - хороводная игра «Маленькой елочке.». Цель: вспоминание с детьми ранее изученной песни с движениями.
П/И «Найди дерево». Цель: продолжение обучения детей различению деревьев.
Инд. работа. Украшение места вокруг елочки цветными крышечками. Цель: продолжение воспитания в детях стремления к облагораживанию пространства вокруг себя.
Самост. игры с выносным материалом (цветные крышечки, игрушки по выбору воспитателя и детей, лопатки).
3 неделя. Четверг.
Наблюдение за снежинками. Цель: закрепление знаний воспитанников о снеге, его свойствах, его «строительном материале» (снежинке).
Труд. Очистка участка от мелкого мусора и сломанных веток. Цель: поддержание в детях положительного отношения к труду.
П/И - игра-эстафета «Передай снежок». Цель: обучение детей действиям в шеренге (передача снежка из руки вдоль шеренги).
П/И «Дед Мороз, не морозь». Цель: тренировка ловкости, увертливости воспитанников.
Инд. работа. Чтение стихотворения О. Рождественской «Белая звездочка-малютка».
Самост. игры с выносным материалом (лопаты, венички, машины, санки, куклы, одетые по погоде).
3 неделя. Пятница.
Наблюдение за облаками. Цель: воспитание в детях творческого начала (умения видеть в облаках очертания фигур).
Труд. Лепка снеговика. Цель: поддержание стремления воспитанников к самостоятельным занятиям на прогулке.
П/И «Великаны - карлики». Цель: тренировка детей в чередовании ходьбы мелкими шагами и ходьбы широкими шагами.
П/И «Догони самолет». Цель: активизация двигательной деятельности воспитанников путем участия в подвижных играх.
Инд. работа. Игра «Подскажи словечко». Цель: активизация речевой деятельности воспитанников.
Самост. игры с выносным материалом (лопаты, игрушки самолеты, куклы, одетые по погоде, кукольные санки, «лошадки»).
4 неделя. Понедельник.
Наблюдение за снегирями. Цель: расширение представлений воспитанников о внешнем виде и повадках снегирей.
Труд. Подметание веранды веничком. Цель: приучение детей к выполнению трудовых поручений с учетом инструкции воспитателя.
П/И «Перелет птиц». Цель: развитие реакции на словесные сигналы.
П/И «Попади в ком». Цель: упражнение детей в метком кидании снежных комков в большой снежный ком.
Инд. работа. Упражнение по ФЭМП «Наш день». Цель: закрепление у детей представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Самост. игры с выносным материалом (по выбору детей).
4 неделя. Вторник.
Наблюдение за снегопадом. Цель: поддержание умения воспитанников наблюдать за зимними тучами, понимать, почему происходит снегопад.
Труд. Коллективный труд по уборке снега с дорожек участка. Цель: закрепление умения дошкольников работать сообща.
П/И «Метелица», П/И «Ты медведя не буди». Цель: активизация двигательной деятельности воспитанников.
Инд. работа. Ходьба парами между двумя натянутыми шнурами. Цель: поддержание умения дошкольников передвигаться парами.
Самост. игры с выносным материалом (куклы, одетые по погоде, машинки, лопатки, ведра).
4 неделя. Среда.
Наблюдение за синицей. Цель: расширение представлений детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания.
Труд. Сгребание снега лопатой для построек на участке и изготовление новых построек. Цель: поддержание умения воспитанников добиваться общей цели общими усилиями.
П/И «Куры в огороде». Цель: обучение детей подлезанию под дугу. П/И «Птички и птенчики». Цель: развитие умения дошкольников находить свое место, ориентируясь на инструкцию воспитателя в игре. Инд. работа. Украшение снежных построек ленточками. Цель: поддержание стремления детей к усовершенстованию своих творческих работ.
Самост. игры с выносным материалом (лопаты, ведра, ленточки, куклы, одетые по погоде).
4 неделя. Четверг.
Наблюдение «Мороз или оттепель?». Цель: обучение детей различению мороза и оттепели по их характерным признакам.
Труд. Помощь друг другу при сборе игрушек после игры. Цель: поддержание желания дошкольников помогать друг другу в труде.
П/И «Самолеты». Цель: закрепление у дошкольников навыка построения в колонну.
П/И «Машины». Цель: приучение детей в игре к соизмерению движений друг с другом.
П/И «Солнышко и дождик». Цель: развитие ловкости и быстроты воспитанников.
Инд. работа. Обсуждение пословицы «Мороз не велик, да стоять не велит». Цель: продолжение знакомства дошкольников с УНТ.
Самост. игры с выносным материалом (лопатки, машины, зонтик, ведра).
4 неделя. Пятница.
Наблюдение на участке за растительностью. Цель: формирование знаний о жизни растений зимой.
Труд. Строительство снежного домика для игрушечного зайки. Цель: поддержание творческой инициативы воспитанников в игре.
П/И «Зайка беленький сидит», П/И «Мороз-Красный нос». Цель: продолжение развития умения дошкольников выполнять игровые действия, сообразуясь с текстом.
Инд. работа. Упражнение «Позови ласково». Цель: поддержание стремления воспитанников быть добрыми и вежливыми со своими одногруппниками.
Самост. игры с выносным материалом (лопатки, игрушечный зайчик, ведра, санки, машинки).