Лена Маскаева
Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей в
группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с
элементами экспериментирования.
. Цель: формировать знания о качестве предметов
Задачи:
Образовательные:
- Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;
- Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый»;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста „Твердое-мягкое“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять»;
- Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;
Развивающие :
- Продолжать развивать каналы восприятия.
- Обогащать тактильные ощущения детей;
- Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться;
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Материалы и оборудование: Игрушка (медведь,машина, рюкзак детский, контейнеры с ватой и камешками,, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, чашечки с водой, аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа:
- Знакомство с ватой.
- Игра: «Чудесный мешочек»
- Рисование на песке
- Обследование мягких и твёрдых предметов
- Дидактическая игра «Разноцветные коврики»
Ход непрерывно-образовательной деятельности
.Организация детей : стоя на ковре
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Давайте разбудим Мишку вместе?
Игра «Разбудим мишку»
Мишка просыпается, (дети потягиваются)
К детям собирается.
Вымыл ножки, (поглаживание ног)
Застегнул сапожки
И коленочки потер,
Как учил его бобер, (массируют колени)
Вымыл носик, (поглаживание носа)
Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)
Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)
Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал машины).
Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на машине въезжает в группу)
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).
Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.
Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.
Рюкзак красивый захватил,
Белочки просили передать:
Не скучать, всем поиграть.
(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)
Воспитатель: Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?
(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.
Организация детей : дети сидят за столами, поставленными буквой «П»
(В каждом контейнере лежит кусочек ваты и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек ваты)
Воспитатель: Что это?
Дети: Вата
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкая вата или нет? Что с ней надо сделать?
Дети: Вату надо взять в руки и помять.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку ваты. Помните его руками. Мнётся она или нет?
Дети: Да, мнётся.
Воспитатель: Значит вата, какая? Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Дети: Мягкая. (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Положите, пожалуйста, вату в коробочку.
Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Маша, сколько у тебя камешков?
Настя: Один.
Воспитатель: А у тебя, Леша, сколько?
Дима: Один.
Воспитатель: Сколько камешков у Леши, Артема,Маши, всех детей вместе? (много)
Воспитатель: А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?
Дети: Твёрдые.
Воспитатель: Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко: тук-тук-тук. А теперь ватой постучу. Почему звука ваты не слышно? Потому что вата, какая? (мягкая). А камешек, какой? (твердый)
Воспитатель: Теперь положите камешки обратно в контейнер.
Мишка: Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы.
(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)
Воспитатель: Мишка говорит что ребятки устали и хотят поиграть.
«Физкульт- минутка»
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.
Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.
Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.
Повернись вокруг себя. Кружатся.
Раз – присели, два – привстали. Приседание.
Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Вот мы маленько отдохнули и сейчас сядем за столы и будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Продуктивная деятельность: «Рисование орешков на манке»
Организация детей : стоя за столами
Воспитатель: Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас собрался обратно в лес, а там его ждут белочки. Они ждут угощение от вас Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!
Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?
Дети: Да.
Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки : твердая или мягкая)