Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования

Лена Маскаева
Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей в

группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с

элементами экспериментирования.

. Цель: формировать знания о качестве предметов

Задачи:

Образовательные:

- Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;

- Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста „Твердое-мягкое“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять»;

- Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;

Развивающие :

- Продолжать развивать каналы восприятия.

- Обогащать тактильные ощущения детей;

- Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться;

- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

Материалы и оборудование: Игрушка (медведь,машина, рюкзак детский, контейнеры с ватой и камешками,, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, чашечки с водой, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа:

- Знакомство с ватой.

- Игра: «Чудесный мешочек»

- Рисование на песке

- Обследование мягких и твёрдых предметов

- Дидактическая игра «Разноцветные коврики»

Ход непрерывно-образовательной деятельности

.Организация детей : стоя на ковре

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Давайте разбудим Мишку вместе?

Игра «Разбудим мишку»

Мишка просыпается, (дети потягиваются)

К детям собирается.

Вымыл ножки, (поглаживание ног)

Застегнул сапожки

И коленочки потер,

Как учил его бобер, (массируют колени)

Вымыл носик, (поглаживание носа)

Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)

Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)

Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал машины).

Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на машине въезжает в группу)

Мишка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.

Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.

Рюкзак красивый захватил,

Белочки просили передать:

Не скучать, всем поиграть.

(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)

Воспитатель: Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?

(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.

Организация детей : дети сидят за столами, поставленными буквой «П»

(В каждом контейнере лежит кусочек ваты и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек ваты)

Воспитатель: Что это?

Дети: Вата

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкая вата или нет? Что с ней надо сделать?

Дети: Вату надо взять в руки и помять.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку ваты. Помните его руками. Мнётся она или нет?

Дети: Да, мнётся.

Воспитатель: Значит вата, какая? Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Дети: Мягкая. (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Положите, пожалуйста, вату в коробочку.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Маша, сколько у тебя камешков?

Настя: Один.

Воспитатель: А у тебя, Леша, сколько?

Дима: Один.

Воспитатель: Сколько камешков у Леши, Артема,Маши, всех детей вместе? (много)

Воспитатель: А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко: тук-тук-тук. А теперь ватой постучу. Почему звука ваты не слышно? Потому что вата, какая? (мягкая). А камешек, какой? (твердый)

Воспитатель: Теперь положите камешки обратно в контейнер.

Мишка: Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы.

(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)

Воспитатель: Мишка говорит что ребятки устали и хотят поиграть.

«Физкульт- минутка»

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя. Кружатся.

Раз – присели, два – привстали. Приседание.

Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вот мы маленько отдохнули и сейчас сядем за столы и будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Продуктивная деятельность: «Рисование орешков на манке»

Организация детей : стоя за столами

Воспитатель: Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас собрался обратно в лес, а там его ждут белочки. Они ждут угощение от вас Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!

Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?

Дети: Да.

Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки : твердая или мягкая)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста Игровое занятие с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста. Цель: Формирование познавательной активности.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Лена Маскаева (УИ 776698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД