МААМ-картинки

«Зимние забавы». Конспект интегрированного занятия в средней группе

татьяна дубовскова
«Зимние забавы». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах.

Задачи:

развивать выразительность речи и выразительность движений

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворения «Снеговик».

Темочки:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года сегодня пойдёт речь.

Снег идёт.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла … (зима)

Дети, назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их? (Три месяца - декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Зима волшебное время года. Что ещё можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, белая, холодная, весёлая, трескучая, студёная, любимая, сказочная, новогодняя)

Ребята, какой самый любимый праздник у нас зимой?

В какие зимние игры вы любите играть на улице? Во что можно играть зимой?

Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

Лепить из снега … (снеговика)

Кататься с горки на … (санках)

На катке кататься на … (коньках)

Зимой строить крепость из … (снега)

Съехать на санках с … (горки)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Сделайте круг, пожалуйста.

Физкультминутка

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

(шагаем высоко, поднимая колено)

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками,

руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим

(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

А снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы

(соответствующее движение)

Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.

(развести руки в поклон и поставить на пояс).

- Мы с вами погуляли, поиграли и сейчас я вам прочитаю рассказ о девочке Маше.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.

- Давайте перескажем эту историю про девочку Машу с помощью вопросов и картинок.

1 картинка.

- Когда это было: зимой или летом?

- Куда вышла девочка Маша?

- Что, Маша держала в руках?

2 картинка.

- Что захотела сделать Маша (Маша захотела покачаться на качелях)

- Куда Маша посадила куклу? (на одну сторону качели)

- Куда села Маша? (на другую сторону качели)

- Смогла девочка Маша качаться на качелях?

- Почему? (Маша тяжёлая, а кукла лёгкая)

3 картинка.

- Что сделала Маша? (слезла с качелей)

- Что сделала, Маша из снега? (скатала снежный ком)

4 картинка.

- Что, Маша слепила? (снеговика)

- Куда Маша посадила снеговика? (рядом с куклой)

- Какая девочка Маша? (умная, сообразительная, догадливая).

Стук в дверь. Заходит Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Ты снеговик ….

Воспитатель: Дети про снеговика стихотворение знают. Кто расскажет?

Снеговик, ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Ты надел кастрюлю ловко!

Из углей твои глаза!

Нос твой - красная морковка -

Твоя гордость и краса!

Снеговик, ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Снеговик:

Да, я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Снеговик: Мне так приятно, и стишок вы про меня знаете, и все вы такие замечательные, а вы танцевать любите?

Дети: Да, нам очень нравиться танец про снеговика.

Снеговик: Это мой любимый танец. Давайте вместе потанцуем.

«Танец снеговика»

Воспитатель: Снеговик, ты почему загрустил?

Снеговик: Вы такие весёлые, дружные, а я всё время один. Ребята, вы же умеете лепить? Пожалуйста, слепите мне друга, снеговика, такого же весёлого, доброго, красивого как я. А я вам помогу.

Лепка снеговика

Снеговик: Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на доску, сверху положите шарик поменьше, затем самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики - это ручки снеговика. Цветной колпачок - это ведёрко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины чёрного цвета - глаза, тонкую колбаску - рот, красную морковку - нос.

Воспитатель: Вот, снеговик, сколько у тебя друзей. Ребята рады были тебе помочь.

Снеговик: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я не один. До свидания!

Дети: До свидания!

Итог

Ребята, мы сегодня беседовали о зиме. Вспомнили зимние месяцы, зимние забавы. Послушали рассказ о девочке Маше. Играли, танцевали и помогли Снеговику найти друзей. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 17:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова (УИ 338393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД