МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода»

Татьяна Артушян
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

1. Развитие любознательности, познавательного интереса, способности рассуждать, делать выводы.

2. Развитие воображения, творческой активности.

3. Создание условий для эффективной опытнической деятельности.

4. Закрепление представлений о воде и ее свойствах (вода-это жидкость, вода не имеет вкуса, цвета, запаха, принимает форму того предмета, в который она налита,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы „Что такое вода“» размещена в разделах

о роли воды в жизни человека, животных и растений.

5. Формирование природоохранного поведения у детей, эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: ведерко прозрачное (для Колобка); прозрачные сосуды разной формы, таз с водой, резиновые перчатки, термос с кусочками льда, пластиковый контейнер с землей, плакат «Берегите воду», фартуки, мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов и сказок познавательного характера, беседы о прочитанном.

• Опыты с водой, снегом и льдом.

• Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Ход НОД

На экране появляются сменяющие друг друга слайды (1-4.) С изображением и звуком воды: море, водопад.

Дети, привлеченные шумом воды, подходят, интересуются- Что это? А зачем?

Воспитатель подводит детей к диалогу о воде; предлагает сесть.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хочет рассказать, что мы уже знаем о воде и ее свойствах?

(на экране слайды 5-10 «Какая она-вода?»; каждый желающий комментирует один из слайдов)

Вода течет, она жидкая, значит, вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

• Вода – бесцветная, но может изменять свой цвет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

• Вода – безвкусная.

• Вода не имеет запаха.

По ходу презентации восп-ль задает вопросы: может ли вода изменить свой цвет? Как, каким образом? Как изменить вкус воды? Запах?

Воспитатель. Отлично. Ребята, а зачем человеку вода? (ответы детей).

Дети: Люди ее пьют, готовят пищу, умываются, стирают одежду и убирают свое жилище. Людям требуется очень много воды (воспитатель добивается развернутых, аргументированных ответов).

Воспитатель : Кто еще не может жить без воды?

(возможные ответы детей - рыбам нужна вода, они в ней живут, растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают, животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Воспитатель: ребята, вы все высказали разные предположения, вы такие любознательные! Может быть, хотите проверить свои предположения? (слайды 12-19)

Открывается дверь, входит Колобок с ведерком в руках (ребенок старшей группы).

Колобок: (поет грустным голосом):

Я Колобок, Колобок,

По амбарам скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешён…

Ой, здравствуйте, ребята, а куда это я попал?

Дети здороваются, говорят: «Ты у нас, в детском саду, у нас группа «Маша и медведь».

Восп.: Но, действительно, как ты сюда попал? И почему ты такой грустный?

Кол.: Я- Колобок, румяный бок. Живу с бабушкой и дедушкой, забочусь о них и всегда им помогаю. Вот и сегодня попросили они меня воды принести, дали ведерко. Я набрал воды и так спешил, хотел, чтобы меня похвалили…

Восп.: И что же случилось?

Кол.: …что упал и разлил всю воду. Расстроился и пошел сам не знаю, куда. И вот пришел к вам.

Восп.: (шутливо, стараясь подбодрить Колобка) И что же ты не собрал ее снова в ведро?

Кол.: (недоуменно) Воду? Так ведь она же вся в землю ушла, впиталась.

Восп.: (детям) Хотите узнать, как это было? Тогда наденьте фартуки.

1. ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ С ЗЕМЛЕЙ И ВОДОЙ (вывод: земля впитывает воду)

Воспитатель. Колобок, ты не зря к нам сегодня попал в гости, мы как раз говорим о воде. Если хочешь, оставайся с нами, и сможешь узнать о ней много интересного.

Дети читают стихотворение «Что такое вода?»

1 ребенок:

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

2 ребенок:

Иногда мы ее даже не замечаем,

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Прозрачна, чиста или очень грязна,

В любом состоянии кому-то нужна.

3 ребенок:

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

4 ребенок:

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Восп.:Ребята, что вы поняли из стихотворения? (ответы детей)

Посмотрите на этот плакат. Что на нем изображено? Как вы думаете, что он означает? Почему? Куда можно его повесить, как вы считаете? (ответы детей) Мы так и сделаем в свободное время.

Восп : Дети, а ведь вода бывает разная. Что такое, например, дождь? Снег? Лед?

Отгадайте загадку и покажите отгадку движением.

(Педагог читает загадку, а дети должны отгадать ее и показать имитационно с движением.)

1. Скатерть бела, всю землю одела.

(Снег.)

(дети кружатся как снежинки, садятся на корточки)

2. Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило.

(Дождь.)

(стучат пальчиками по коленям, по ладошке).

3. У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет —

Гвоздь упадет.

(Сосулька.)

(дети стоят как солдатики)

Восп.: ребята, а что вы можете сказать о сосульке? Какая она? (ответы детей-она твердая, она холодная, она как лед, когда она тает, то вода капает)

Кол. : почему это?

2. ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ СО ЛЬДОМ:

Для опыта используются кубики льда. Каждый ребенок берет один кубик на ладошку и наблюдает за его состоянием. Восп-ль кладет несколько кубиков льда прямо на стол и предлагает наблюдать за ними тоже. Дети обращают внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит, почему (они тают от тепла рук и от тепла в помещении). Что осталось на ладошке?

Вывод: лед- это тоже вода.

Восп.: а что произошло со льдом, который был на столе? (он растаял и осталась лужица). Какую форму имели кусочки льда до того, как они растаяли? (они имели форму кубиков. А какую форму имеет лужица на столе? А вообще вода, когда она жидкая, имее форму?

3. ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ «КАКУЮ ФОРМУ МОЖЕТ ИМЕТЬ ВОДА?»

Воспитатель: Как мы можем узнать, какую форму может принимать вода? (дети предлагают налить воду в разные сосуды, находящиеся на столе, в т. ч. и в резиновые перчатки).

Когда дети из своих стаканчиков наливают воду в перчатку, восп-ль предлагает «поздороваться» с водой за пальчик, и показывает, как сделать «фонтанчик», нажимая на перчатку.

Дети приходят к выводу, что вода принимает форму того предмета, в который она налита.

Воспитатель: Дорогие мои почемучки, мне очень понравилось ваше сегодняшнее настроение. Катя и Соня были сегодня очень аккуратны, Саша и Глеб очень внимательны, и т. д. А что особенно понравилось вам? А тебе, Колобок?

Колобок: Мне с вами было очень интересно, я благодарен вам за то, что узнал много нового о воде. Но, к сожалению, друзья, мне нужно спешить.

Воспитатель: (обращается к детям) Вспомните, что случилось с Колобком? Что мы можем для него сделать? (ответы детей) Где мы можем набрать для него воды в ведро?

Дети, Колобок и воспитатель набирают воду в кране, затем идут провожать Колобка «домой». Звучит песня «Если с другом вышел в путь».(слайд 21)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия) Цели: - систематизация знания детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артушян (УИ 1358097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД