Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой.
Подготовила воспитатель Смиренкова К. В.
Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)».
. Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: экспериментирование, игровая.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой „Транспорт“ для младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.
Целевые ориентиры: имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).
Инвентарь: игрушки (транспорт- вертолет (самолет, кораблик (лодка, ма-шина, таз с водой, стеклышки (камушки, фартуки непромокаемые, салфетки ткане-вые (полотенца, круглый стол, коробка, поднос и лейка.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюрпризный момент
-Посмотрите (показываем коробку) ребята какая коробка на столе лежит (по-трясите ее, шумит. Что там лежит? (открываем достаем по одной игрушке и называ-ем ее).
Основная часть
1. Это машина, она ездит по земле – наземный транспорт (педагог катает ма-шину)
-Смотрите, как она едет «Р-Р-Р-р» (звукоподражаем машине, а как она сигна-лит «Би-бип». Давайте вместе. Просим детей повторять звуки. (2-3 раза)
2. А это вертолет он летает по воздуху – воздушный транспорт.
-Смотрите, как он летает «Тр-Тр-Тр» (звукоподражаем вертолету. Если само-лет, то «У_у_у_у»). Летит вертолет. Давайте вместе. Просим детей повторять звуки за вами. Повтор 2-3 раза.
А давайте мы с вами немного поиграем. (дети стоят свободно)
Под текст стихотворения А. Барто «Самолет». Приготовили наши руки.
Самолет построим сами ---кулачками стучат друг об друга по очереди
Понесемся над лесами---чередуем кулачки
Понесемся над лесами---делаем крылья, разводим руки в стороны и
А потом вернемся к маме--- двигаемся по игровой зоне не сталкиваясь друг с дру-гом
А теперь снова вернемся в сад и посмотрим, что же там еще есть в этой короб-ке.
3. А это корабль. Он плывет по воде – это водный транспорт. Нам нужна вода (подводим детей к уголку экспериментирования к таре с водой или прино-сим тару, зависит от подгруппы детей).
Ставим тару с водой (внутри стеклянные камушки, опускаем корабль в воду и показываем детям, как он плывет по воде.
А корабль нам гудит УУ-УУ и уплывает, давайте вместе подтолкнем корабль друг другу. Я вам УУ-УУ, вы мне УУ-УУ, друг другу. Повтор 2-3 раза.
-А на дне (в воде, что-то лежит красивое, давайте достанем и сложим на поднос (та-ра, ведерко и др.). Даем детям несколько минут самостоятельной игровой деятельно-сти (не упуская их из виду, под присмотром).
- Это камушки, какие красивые, разноцветные. Молодцы все камушки достали, ни одного в воде не оставили.
Заключительная часть.
-Давай посмотрим по внимательнее, что же мы нашли в коробке (показываем)
*Дети отвечают МАШИНУ, ВЕРТОЛЕТ (САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ
-А все вместе что это? Ответ детей (это транспорт).
- Машина где едет? Ответ детей (по дороге).
-Это какой транспорт? Ответ детей (наземный).
-Вертолет (самолете) где летит. Ответ детей (по воздуху).
-Это какой транспорт? Ответ детей (воздушный).
Это корабль. Корабль где плывет? Ответ детей (по воде).
- Это какой транспорт? Ответ детей (водный).
Все ребята коробка пуста, мы теперь знаем, что в ней было, разгадали весь секрет. Мы молодцы. А сейчас, я предлагаю вам оглянуться вокруг, и найти в нашей группе среди игрушек транспорт и самим в него поиграть.
Составитель конспекта воспитатель Смиренкова К. В.