Юлия Зинченко
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки
Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Старшая группа
Цель: Формирование навыка подробного пересказа со скрытым смыслом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие : развивать монологическую речь, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать интерес к миру неживой природы, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы:
Вопросы, проблемные вопросы, предложений, объяснения, поощрение, оценка, побуждение к действию.
Предварительная работа:
Знакомство с признаками зимы, пополнение словаря по теме, знакомство со свойствами снега.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
- Ребята, вы любите загадки? (ответы детей)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: - Правильно зимой. Зима очень красивое время года. Вы любите гулять зимой на улице? (ответы детей).
- Во что вы играете зимой на улице?
Дети: Катаемся на лыжах, коньках, санках, ледянках, лепим снеговика.
Воспитатель: Молодцы! Какие интересные у вас зимние забавы.
2. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам подойти к столу, я вам приготовила небольшой сюрприз. (дети с воспитателем подходят к столу, где стоят тазики со снегом.)
- Как вы думаете, если мы говорим о зиме, что я могла принести? (ответы детей).
- Да, ребята, я вам принесла снег. Какой он? ( ответы детей: белый, холодный, пушистый и д. р ответы)
- Давайте возьмем немного снега себе на ладошку. (предварительно предлагаю детям закатать рукава)
- Что происходит? (Тает)
- Почему? (потому, что ладошки наши тёплые)
- Ребята, давайте слепим снежки. (дети лепят снежки).
- Какие красивые у вас получились снежки. Кладите снежки на тарелочку, вытирайте руки салфеткой. Присаживайтесь на стульчики.
3. Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ Натальи Калининой, который называется «Про снежный колобок»
(Воспитатель читает рассказ в первый раз)
«Про снежный колобок»
Гуляли дети во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал два глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап – кап – вода капает.
Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где? (пауза)
Вопросы к рассказу:
- Ребята, понравился вам рассказ? (ответы детей)
- Как называется рассказ? (ответ детей)
4. - Ребята, давайте посмотрим, что же с нашими снежками, снежными колобками произошло? Может их тоже нет? (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором дети оставили слепленные снежки)
- Что произошло? Что то изменилось (ответы детей)
- А почему они стали таять, мы их в ладошках не держали! (ответы детей)
Если дети затрудняются с выводом, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
(А если бы снежки были на улице они бы растаяли? А почему на улице снег пока не тает, а у нас в группе растаял?) Дети: «Потому что, в группе у нас тепло».
- Давайте вспомним, как говорится в рассказе.
- Где гуляли дети?
-Что слепил Алёша?
- Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
- Куда вернулись ребята?
- Почему Алёша не оставил колобок на улице?
- Куда положил мальчик снежный колобок?
- В детском саду, где остался колобок? (зачитать)
- Что сделал Алёша, когда проснулся? (зачитать)
- Когда дети открыли шкаф, что они увидели? (зачитать)
- А как вы думаете, а где колобок? (ответы детей)
5. Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. (физкультминутка)
Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по люду скользим. Лепим мы снеговика, Рады мы зиме всегда.
6. Воспитатель: «Ребята, я сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потом будете пересказывать. А чтобы легче запомнить я приготовила для вас вот такие картинки.»
Воспитатель выставляет мнемодорожку. Повторное чтение рассказа).
- Кто хочет рассказать историю про снежного колобка?
Воспитатель вызывает детей.
- Этот рассказ длинный, поэтому давайте кто-то начнёт, а кто-то продолжит.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Воспитатель даёт оценку рассказа детей. «Мне понравилось, как пересказал рассказ… Потому что…»
- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)
Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежными колобками. – Что с ними? ( Дети: «Они тают»)
- А вы хотите, что бы они не растаяли, давайте соберём их в тазик. Я вынесу тазик с колобками на балкон, а когда пойдём гулять возьмём их с собой поиграть.