Людмила Шевко
Конспект ОД по рисованию «Веселый Снеговик» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика;
- продолжать закреплять умение рисовать красками округлые формы, разные по размеру.
- осваивать умение промывать кисточку при смене краски;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
-закрепить полученные ранее приемы и навыки рисования.
Методические приемы: игровой прием, художественное слово-загадка, вопросы воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, знакомство с его свойствами, рассматривание снежинок, опыты, лепка снеговика на прогулке, пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок», чтение стихотворения А. Барто «Снежная баба», загадки по теме, изготовление кормушки.
Материал: альбомные листы на каждого ребёнка, кисть с мягким ворсом №5 на подставке, салфетка, краски акварельные, игрушка Снеговик, Незнайка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает ее. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости. Вы узнали меня?
Дети: Да, тебя зовут Незнайка.
Незнайка: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Незнайка: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идёт снег, холодно.
Незнайка: Дети, вы боитесь мороза?
Дети: Нет.
Незнайка: А, я, боюсь.
Воспитатель: Незнайка, не бойся зимой нужно теплее одеваться и мороз будет не страшен. Ребята, подскажите Незнайке какие вещи нужно одевать зимой?
Дети: Теплые шапки, шубы, валенки, штаны, рукавицы и т. д.
Воспитатель: Незнайка, когда наденешь все эти теплые вещи, мороз будет не страшен и можно идти на прогулку. Ребята, скажите чем можно заниматься зимой на прогулке?
Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить Снеговика.
Незнайка: Какого такого Снеговика?
Воспитатель: Как, Незнайка, ты даже не знаешь кто такой Снеговик?
Незнайка: Мне очень стыдно, но не знаю.
Воспитатель: Незнайка, дети будут рады тебе показать сегодня кто такой Снеговик. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вначале поиграем и покажем, как еще можно согреться, когда холодно.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой, правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, а это мой друг Снеговик. Ребята, посмотрите на иллюстрацию Снеговика и вы скажите из чего он состоит.
Дети: 3 круга, глаза угольки, нос – морковка, на голове ведро, в руках - метла.
Воспитатель: Дети, мы сейчас проверим похож ли Снеговик, которого описали вы на Снеговика в стихотворении.
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Дети: Да, похож.
Воспитатель: Ребята, Незнайка мне сказал, что ему хочется побыстрее увидеть у нас в группе Снеговика. Приготовьте ладошки для игры.
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок (лепят снежок).
Кати по снегу свой снежок — (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками).
И станет ком снеговиком («рисуют" руками снеговика).
Его улыбка так светла! (показывают улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
Но солнце припечет слегка (рука у лба, смотрят на солнце).
Увы — и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны).
Воспитатель. Приступаем к работе. Расположите лист бумаги вертикально. Нарисуем верхний круг маленький, - это голова, средний круг побольше - это туловище и нижний круг большой - это ноги.
Воспитатель: Дети, посмотрите как нарисовала я и приступайте к выполнению работы.
Воспитатель: Дальше нарисуем овалы по бокам туловища - это будут руки, овалы снизу большого круга - это ноги и палка, которая в руке Снеговика. Обратите внимание, что она нарисована под наклоном.
Воспитатель: Ребята, давайте подождем пока дорисуют все дети. Продолжаем.
Сейчас на голове у Снеговика нарисуем ведро. К палке для метлы рисуем прутики. Наш Снеговик посмотрите ребята, оживает. Дальше рисуем на маленьком круге 2 глаза – уголька. Как вы думаете какого цвета нужно нарисовать глаза?
Дети: Черные, как угольки.
Воспитатель: Правильно. А нос?
Дети: Оранжевым цветом, как морковку.
Воспитатель: Конечно, вы правы. А рот?
Дети: Красный.
Воспитатель:
Он не мал и не велик,
Снежно белый Снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Воспитатель: Незнайка, посмотри, сейчас та понял кто же такой Снеговик?
Незнайка: Да. Снеговик состоит из кругов, а еще он никогда не мерзнет, ему даже хорошо на улице зимой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как мы сегодня потрудились, каких красивых Снеговиков нарисовали. Давайте сделаем выставку работ для нашего гостя Незнайки.