Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Букет осени»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду). Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварели. Передавать характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, их внешний вид, окраску лепестков. Видеть и передавать красоту цвета и цветовых сочетаний. Учить передавать взаимоотношения между цветами. Закрепить умение пользоваться техникой акварели. Развивать фантазию, воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в смешанной технике „Букет осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Планируемые результаты: знаком с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду). Умеет интересно и выразительно сочетать восковые мелки и акварель. Передает характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, их внешний вид, окраску лепестков. Видит и передает красоту цвета и цветовых сочетаний. Умеет передавать взаимоотношения между цветами. Умеет пользоваться техникой акварели. Проявляет фантазию, воображение.
Материал: тонированная бумага, акварель, листы бумаги, букеты цветов в вазах или их изображения (астры, ноготки, георгины, восковые мелки, драпировки теплых тонов. Силуэт девочки-Осени с корзинкой в руках.
Предварительная работа: рассматривание осенних цветов на клумбах, в букетах. Показ репродукций картин художников М. Сарьяна «Цветы», Фонвизина «Цветы».
Индивидуальная работа:
-Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)
- продолжать учить правильно держать кисть
- продолжать учить покрывать лист бумаги краской аккуратно, в одном направлении
- продолжать учить рисовать восковыми мелками
Словарная работа: ноготки, астры, георгины.
Ход :
- За окном золотая осень. А почему ее называют золотой? Наверное, потому что в ней много теплых золотых красок. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов. Осень – это вороха опадающих листьев, пурпурные кисти рябины и боярышника и много разных овощей и фруктов.
Осень поет свою яркую и прощальную песенку о листьях, деревьях, солнышке, цветах. Цветы у Осени свои, особенные. Про них я расскажу вам сказку.
«На лесной полянке росли зеленые травинки, они все были похожи друг на друга, как 2 капли воды. Вдруг из леса появилась Осень с корзинкой в руках (выставляется силуэт девочки-Осени)Травинки окружили Осень и наперебой стали просить ее подарить каждой свой цветок, чтобы они могли отличаться друг от друга. Осень стала доставать из корзинки цветы по очереди»
Какие цветы она достала, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я похож на ромашку,
Только в желтенькой рубашке.
Я на клумбе невысок,
Называюсь (ноготок)
Словарная работа. Прошу повторить нескольких детей.
Показ картинки с изображением ноготка.
Давайте рассмотрим его. Опишите серединку ноготка.
Какой формы?
Какого цвета?
Какой формы лепестки у цветка?
Какого цвета лепестки у цветка?
А я похожа на звезду,
Названье так и переводится,
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам (астра)
Показ картинки с изображением астры.
Давайте рассмотрим ее. Опишите серединку цветка.
Какой формы?
Какого цвета?
Какой формы лепестки у цветка? На что похожи?
Какого цвета лепестки у цветка?
На тебя он глядит свысока,
Не найдешь горделивей цветка,
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий, цветной (георгин)
Показ картинки с изображением георгина.
Давайте рассмотрим его. Опишите серединку цветка.
Какой формы?
Какого цвета?
Какой формы лепестки у цветка?
Какого цвета лепестки у цветка?
Вот какие красивые цветы!
Хотите их нарисовать?
Вы сегодня нарисуете те осенние цветы, которые вам больше всего нравятся. Можно нарисовать цветы на полянке или сорванные, поставленные в вазу. Собранные все вместе в букет цветы как будто рассказывают о себе.
Как вы будете располагать изображение?
Каким способом лучше нарисовать лепестки ноготка (короткими линиями, штрихом)
Давайте сегодня мы попробуем нарисовать осенний букет. Для этого я приготовила восковые мелки, они не простые, со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их подержать в руке, на ладошке появляется ощущение маслянистости.
Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Ими легко рисовать с нажимом. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.
Когда рисунок будет готов, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков. Для этого возьмем акварельные краски. Большую кисть обмакнем в краску темных цветов (пусть будет вечер за окном) и закрасим широкими мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Букет на темном фоне стал еще ярче.
Итог
Расскажите, глядя на рисунок, каждый свою сказку о последних осенних цветах. Придумайте название своей картинке.