Светлана Вдовенко
Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта анализа НОД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна
Возрастная группа – старшая, количество детей -12.
Дата, время проведения – 12.11.2014г., 9.30 – 9.55
Тема НОД: «Поможем Маше»
Виды деятельности - игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Форма организации детей, место проведения: путешествие-игра в музы-кальном зале.
Критерии Примечание
Мотивация детей на деятельность
Публикация «Карта анализа НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Дети заходят в зал парами, приветственная песенка (психотренинг, просмотр отрывка из мультфильма, слушание пьесы, муз. руководитель предлагает по-мочь героине сказки.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование Слушание, игра на музыкальных инструментах, песня-игра, ритмическая игра, вокальная игра, танец-полька.
Использование разнообразных форм организации детей на занятии Присутствовала коллективная, индивидуальная и малыми подгруппами работа с детьми.
Соответствие нормам СанПиН Присутствовала смена деятельности детей в течение занятия, проведена динамическая пауза, длительность ООД – 25 минут.
Методы и приёмы активизации детей
Презентация; игровая ситуация; художественное слово; музыкальная деятельность.
Индивидуальная работа с детьми
Присутствовала.
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей
Имелись (интонационная речь музыкального руководителя, музыка, разнообразное оборудование).
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия
Воспитатель грамотно спланировал структуру занятия, постоянная смена деятельности позволила сохранить интерес и активность у детей на протяжении всего НОД.
Подбор демонстрационного и раздаточного материала
Детские музыкальные инструменты (барабан, маракасы, бубенцы, треугольник, кастаньеты, палочки Кюизенера, геометрические наборы.
Приёмы активизации самостоятельного мышления детей
Во время самостоятельной деятельности муз. руководитель поощряла желание детей рассуждать, логически мыслить, делать выводы.
Музыкально-ритмическая деятельность
Во время танца и ритмической игры дети правильно и ритмично выполняли движения, были эмоциональны.
Организация самостоятельной деятельности детей
Определяли сколько частей в пьесе, какие части по-вторяются; составляли из полочек геометрические узоры (цветы); играли на музыкальных инструментах.
Методика проведения
Объяснительно-иллюстративная, фонетическая.
Культура речи музыкального руководителя
Речь была эмоциональная, грамотная, выразительная.
Словарный запас детей, грамматическая правильность речи
Словарный запас большой. Дети отвечали полным предложением.
Рефлексия совместной деятельности
Дети правильно выполнили все задания и помогли Маше вернуть братца домой.
Вывод
- занятие было проведено методически правильно. Музыкальный руководитель владеет педагогическими технологиями. Умеет организовывать детей на деятельность и является полноправным участником совместной деятельности с детьми.
Цель и задачи НОД были достигнуты.
Старший воспитатель: Вдовенко С. П.