Наталья Грибкова
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Снеговик
Задачи:
Образовательные :
- сформировать умение выполнять задание по образцу;
- совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины;
Развивающие :
- развивать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями;
- активизировать активные и пассивные и пассивные движения пальцев рук;
- развивать зрительную внимание и пространственную ориентацию;
Воспитательные;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ „Снеговик“» размещена в разделах
- воспитывать усидчивость и интерес к лепке, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Оборудование и материалы:
- детские стулья, мольберт, магнитофон, магнитофонная запись «Метель», загадки.
Демонстрационный материал:
- снеговик-игрушка, образец Снеговика из пластилина, зимние иллюстрации.
Раздаточный материал:
- дощечка для лепки, пластилин белого цвета (разделён на три неравные части, влажные салфетки.
Подготовительная работа:
- беседа с детьми о зиме и зимних забавах, лепка снеговика на прогулке из снега, чтение стихов.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Для того, чтобы узнать, кто это, придется отгадать загадку.
«Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы, - сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?» (ответы детей)
Актуализация знаний.
Воспитатель: Правильно, снеговик. Ребята, а в какое время года мы лепим снеговик?
А что с ним случится, когда придет весна? (растает).
Правильно, он растает, но на самом деле оказывается все не так! Ребята, я знаю один секрет. Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит Дед Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то в гости к нам пришел Снеговик.
Открытие нового знания.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что делают дети? Рассмотрим снеговика :
- из каких фигур состоит Снеговик? (из круглых)
- одинаковы ли они?
- Какого цвета?
- Где расположена голова?
Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Дети, период вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне самый большой кусок. Из этого куска сделаем туловище снеговика, затем средний кусочек. А из маленького сделаем голову. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобки.
Посмотрите, как это буду делать я (Показ с объяснением).
Физминутка «Зимняя прогулка».
Рано утром в парк ходили (ходьба,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежок (произвольные движения,
В Вову кинули снежок
В Мишу кинули снежок
Получился снежный ком
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаются на места)
Дети приступают к работе под музыку «Метель»
После лепки.
Воспитатель: Снеговик, а ты снежки принес?
(Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают и кладу в корзинку).
- Спасибо Снеговик за веселую игру. Давайте посмотрим на них снеговиков.
Подведение итогов
- восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха, проанализировать работу детей на занятии.