Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»

Надежда Пушкунова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина»

ДОУ «Солнышко»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»

Выполнила Пушкунова Надежда Мерлюевна

воспитатель ДОУ «Солнышко»

адрес: Республика Алтай, Кош-Агачский район, село Ортолык

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе „Сказочные машины“» размещена в разделах

8(38842)28-3-49; ortolik@ramdler .ru; 8-913-993-20-75.

2015г

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: совершенствование эстетических способностей детей.

Задачи: Учить описывать виды транспорта, сравнивать их;

закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки, сглаживать поверхность вылепленного предмета;

побуждать использовать дополнительные материалы (костяные бабки);

развивать эстетический вкус, аккуратность, творческие возможности.

Предметно-пространственная развивающая среда : картинки с изображением транспорта разного вида, костяные бабки, машина- грузовик, пластилины, доски для лепки, звукозаписи народных мелодий.

Предварительная работа:

• Знакомство с темой «Транспорт»

• Знакомство с костяными бабками (кажыктар);

• Работа с родителями «Коллекционирование костяных бабок для детей и детского сада»;

• Алтайская народная игра «Кажыктар»;

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется лепкой применяя кажыктар.

.Содержание организованной деятельности детей

Психологический настрой «Подари улыбку»

Предлагаю детям взяться за руки, почувствовать тепло рук своих друзей, улыбнуться друг другу и пожатием рук подарить теплоту своего сердца.

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

– Как называется транспорт, который перевозит грузы?

– Какой транспорт важней?

– Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

2. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

Раздается гудок машины. Едет грузовик с грузом.

.

3. Физкультминутка.

ГРУЗОВИК

Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо-чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо–влево.

В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

4. Игровая ситуация.

После физкультминутки воспитатель открывает тент грузовика. Дети подходят и смотрят, что грузовик привез не песок, а пластилины и костяные бабки (кажыктар). Дети рассматривают их и обсуждают, что они будут лепить на занятии.

Вопросы:

-Что это ребята? (Кажыктар).

-Какие они? твердые или мягкие? (твердые, костяные).

-Откуда они? (Мы с родителями собирали, чтобы считать и играть в национальные игры в детском саду).

-Что можно придумать интересного и слепить из этих бабок? (Давайте дети сейчас мы с вами посмотрим сказку, а потом и придумаем.)

5. Просмотр отрывка мультфильма «Врумиз».

-Понравился вам мультфильм?

- Кому какая машина понравилась?

-Придумали? что мы будем делать? (Да, машины из сказки «Брумиз»)

Оказывается наши костяные бабки (кажыктар) которые нам собрали мамы и папы очень похожи на эти машины из сказки.

.

6. Лепка сказочных машин.

Воспитатель показывает приемы лепки простых машин. Из прямоугольной основы приемом вытягивания лепят кабину и придают ей ровную форму, затем дети прикрепляют на костяную бабку. Далее лепят ушки тигра и обезьяны путем прищипывания. Из маленьких шариков лепят глазки и рот. В конце дети сглаживают поверхность сказочных машин.

5. Игры детей с машинами. Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами.

.

6. Рефлексия.

– Что мы делали на занятии?

– В какие игры играли?

– Какие машины сегодня у вас получились?

– Что вам понравилось на занятии?

– Что было трудным для вас?

7. Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 17:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пушкунова (УИ 400728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД