Надежда Пушкунова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина»
ДОУ «Солнышко»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»
Выполнила Пушкунова Надежда Мерлюевна
воспитатель ДОУ «Солнышко»
адрес: Республика Алтай, Кош-Агачский район, село Ортолык
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе „Сказочные машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
8(38842)28-3-49; ortolik@ramdler .ru; 8-913-993-20-75.
2015г
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: совершенствование эстетических способностей детей.
Задачи: Учить описывать виды транспорта, сравнивать их;
закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки, сглаживать поверхность вылепленного предмета;
побуждать использовать дополнительные материалы (костяные бабки);
развивать эстетический вкус, аккуратность, творческие возможности.
Предметно-пространственная развивающая среда : картинки с изображением транспорта разного вида, костяные бабки, машина- грузовик, пластилины, доски для лепки, звукозаписи народных мелодий.
Предварительная работа:
• Знакомство с темой «Транспорт»
• Знакомство с костяными бабками (кажыктар);
• Работа с родителями «Коллекционирование костяных бабок для детей и детского сада»;
• Алтайская народная игра «Кажыктар»;
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется лепкой применяя кажыктар.
.Содержание организованной деятельности детей
Психологический настрой «Подари улыбку»
Предлагаю детям взяться за руки, почувствовать тепло рук своих друзей, улыбнуться друг другу и пожатием рук подарить теплоту своего сердца.
1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.
Вопросы:
– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
– Как называется транспорт, который перевозит грузы?
– Какой транспорт важней?
– Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?
2. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.
Раздается гудок машины. Едет грузовик с грузом.
.
3. Физкультминутка.
ГРУЗОВИК
Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.
«Вот так чудо-чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо–влево.
В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.
4. Игровая ситуация.
После физкультминутки воспитатель открывает тент грузовика. Дети подходят и смотрят, что грузовик привез не песок, а пластилины и костяные бабки (кажыктар). Дети рассматривают их и обсуждают, что они будут лепить на занятии.
Вопросы:
-Что это ребята? (Кажыктар).
-Какие они? твердые или мягкие? (твердые, костяные).
-Откуда они? (Мы с родителями собирали, чтобы считать и играть в национальные игры в детском саду).
-Что можно придумать интересного и слепить из этих бабок? (Давайте дети сейчас мы с вами посмотрим сказку, а потом и придумаем.)
5. Просмотр отрывка мультфильма «Врумиз».
-Понравился вам мультфильм?
- Кому какая машина понравилась?
-Придумали? что мы будем делать? (Да, машины из сказки «Брумиз»)
Оказывается наши костяные бабки (кажыктар) которые нам собрали мамы и папы очень похожи на эти машины из сказки.
.
6. Лепка сказочных машин.
Воспитатель показывает приемы лепки простых машин. Из прямоугольной основы приемом вытягивания лепят кабину и придают ей ровную форму, затем дети прикрепляют на костяную бабку. Далее лепят ушки тигра и обезьяны путем прищипывания. Из маленьких шариков лепят глазки и рот. В конце дети сглаживают поверхность сказочных машин.
5. Игры детей с машинами. Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами.
.
6. Рефлексия.
– Что мы делали на занятии?
– В какие игры играли?
– Какие машины сегодня у вас получились?
– Что вам понравилось на занятии?
– Что было трудным для вас?
7. Выставка работ детей.