Жанна Тенищева
«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину, учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Понимать музыкальное произведение, реализовать самостоятельною творческую деятельности детей
Образовательная область «Речевое развитие» : владение речью как средством общения, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Публикация «„Моя любимая кукла“, Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательная область «Познавательное развитие» развивать интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;
Оборудование и материалы: бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов, цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка, кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.
Ход :
Воспитатель:
Воспитатель: Сейчас на улице становится тепло вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.
Вопросы:
-Дома у вас много игрушек?
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
-Какие игрушки вы берете на улицу?
Рассказывание об играх с игрушками
Воспитатель просит детей сказать как можно играть:
а) с машиной (возить, нагружать)
б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)
в) с мячом (бросать, ловить, катать)
г) с кубиками (строить)
- Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. У нас в группе появилась новая игрушка. Какая? Узнаете, отгадав загадку:
Что все это значит? Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель:
- О какой игрушке говорится в загадке?
Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? (ответы детей).
Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.
- Наша кукла очень нарядно одета. На ней красивое платье. Аккуратно причёсаны волосы, красивые туфли. Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.
(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.)
- Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (ответы детей).
Физминутка (Любопытная Варвара) :
Любопытная Варвара - Дети поднимают и опускают плечи
Смотрит влево ---,Поворачивают корпус влево
Смотрит вправо, --Поворачивают корпус вправо
Смотрит вверх,--Поднимают голову вверх
Смотрит вниз, --Опускают голову вниз
Чуть присела на карниз,--Выполняют легкие полуприседания
А с него свалилась вниз---Резко приседают
Воспитатель:- Ой, какие молодцы, вот мы с вами побывали в роли любопытной куколки Варвары. Ребята, а сколько у нас детей в группе… Правильно, много. А сколько новых кукол… Правильно, одна. После занятия вы сможете поиграть с новой куклой. А сейчас давайте, нарисуем много кукол с помощь карандашей и фломастеров.
Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос и т. д.); поощряет самостоятельный выбор; напоминает об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Воспитатель проверяет, правильно ли держат дети карандаш; если у некоторых детей возникают какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.
Итог занятия.
Рефлексия
-О чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки. А теперь давайте рассмотрим каждую куклу. Каждый из вас может немного рассказать о нарисованной им кукле (дети рассказывают о своих куклах).