Регина Сулейманова
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие".
Тема: "Колобок румяный бок".
Цель: способствовать развитию эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в области „Художественно-эстетическое развитие“ в младшей группе „Колобок-румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Развивать продуктивную деятельность.
2. Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
3. Способствовать развитию речи как средства общения.
4. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
5. Воспитывать коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением колобка;
- чтение сказки, заучивание стихов, потешек.
Оборудование: Колобок, пчёлка (игрушки, цветные обручи, цветные ленточки, макет печки.
Материалы: заранее вымешанное тесто, дощечки для лепки из теста, бумажные салфетки для рук, противень для колобков.
Виды деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Интеграция областей : социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность :
1. Вводная часть.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: "Ребята у нас сегодня необычный гость. Вы хотите узнать кто это (ответы детей) Тогда отгадайте загадку.
Замесила бабушка не блины - оладушки.
Доставала из печи не пирог, не калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног!
Это круглый. Колобок.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: "Молодцы ребята, посмотрите, какой замечательный Колобок живёт у нас на печке! Помните сказку про колобка (ответы детей) Кого повстречал Колобок на своём пути, когда убежал от бабушки с дедушкой (ответы детей) А кто съел Колобка? Как же лиса могла съесть Колобка. (ответы детей) Но нашему Колобку лиса не страшна.
Колобок : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Колобок : Ой к вам в группу новые ребятки пришли? Какие хорошие, пригожие!
А песенку про меня вы знаете? Спойте, пожалуйста. Я люблю когда вы поёте.
Дети (поют) :
Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок (дети соединяют пальцы рук в форме круга)
Он из дома убежал, в лес дремучий он попал (пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки)
Там зайчишку повстречал и от волка убежал (показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки)
Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти (прикладывают к голове кулачки рук - ушки медведя)
Хитрая плутовка провела бедняжку ловко (имитируют движение лисы)
Сесть просила на носок, и пропал на колобок (касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны).
Воспитатель: Ребятки! Колобок и правда пропал, его нигде нет! Пойдёмте его искать. (Сверху слышно жужжание пчелы).
Спросите у пчё лки: не встречала ли она Колобка (предлагает нескольким детям расспросить пчёлку). Не слышит нас пчёлка. Давайте все вместе спросим.
Пчёлка, пчёлка не спеши!
Пчёлка, пчёлка не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.
Пчё лка: Детки, в пчёлок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдёте своего Колобка.
Воспитатель: Теперь все вы - маленькие пчёлки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок.
Игра "Найди свой домик - цветочек"
На полу раскладываются цветные обручи. Педагог раздаёт детям ленточки того цвета, который имеет один из обручей. Раздавая ленточки, просит детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчёлка по имени Маша и др.
По звуковому сигналу дети "разлетаются" по комнате. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок.
Воспитатель: Здорово пчёлки нашли свой цветочек. Давайте теперь пожужжим, как пчёлки, и понарошку соберём язычком нектар с цветочка. (Игры с язычком)
Весело нам с тобой пчёлка! Пчёлка мне на радостях что то шепнуть хочет.
Оказывается, наш Колобок погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. (Дети обнаруживают Колобка). Ой какой же он грустный.
Колобок : И котята играют вдвоём, и щенята играют вдвоём. И ребята играют вместе - всем весело. А я всё один.
Воспитатель: Не грусти, Колобок. Мы тебе сейчас целую компанию друзей напечём - много - много маленьких колобков.
Воспитатель раздаёт детям по комочку теста. Дети из теста делают колобки. Воспитатель укладывает их на противень и "сажает" в печь. Надо теперь в печке огонь раздуть.
Дети дуют в печку, машут руками - изображают, будто разгоняют дым.
Воспитатель: Вот и готовы маленькие колобки. Теперь тебе, Колобок, скучать не придётся. А печка - кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь, ребята, сладкими пирожками.