Наталья Гацапук
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны»
(с использованием ЗСТ и ИКТ).
Цель.
Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи.
Образовательные.
Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус на основе слушания произведений композиторов-классиков.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.
Побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыкальных произведений.
Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающей весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков.
Обобщать представления о характерных весенних приметах в природе.
Закреплять знание музыкальных жанров: песня, танец, марш.
Знакомить детей с деревянным духовым инструментом – флейтой.
Развивающие.
Развивать умение высказываться о выразительных средствах, таким образом развивая речь и активизируя словарь, в том числе и музыкальный.
Развивать чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух, умение использовать разные приемы игры на музыкальных инструментах для передачи стихотворных образов.
Совершенствовать умение исполнять песни с музыкальным сопровождением (фортепиано) и без сопровождения, соблюдая общую динамику и темп, соблюдая правила поведения во время пения, следя за дыханием и осанкой.
Совершенствовать выполнение движений, учитывая гендерный признак, («ленточка» (девочки, «ветерок» (мальчики, кружение вокруг себя (все вместе).
Совершенствовать умение детей маршировать в соответствии с чётким, бодрым характером музыки, следить за осанкой и координацией движений.
Развивать умение детей передавать в движении характер музыки, выполняя подскоки и лёгкий бег на носочках.
Побуждать к импровизации в исполнении танцевальных движений. Развивать умение передавать действия персонажей, побуждать детей к творчеству и самостоятельному выполнению выразительных движений.
Развивать умение замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за музыкой весны (звоном капели, ручья, шумом дождя, ветра, молодой листвы, составлять композиции, музыкальные миниатюры на тему «Весна».
Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).
Воспитательные.
Побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыкальных произведений.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, любовь и интерес к музыке на заданную тему, бережное отношение к окружающему миру.
Способствовать проявлению у детей интереса к явлениям природы весной.
Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.
Оздоравливающие.
Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, органы дыхания.
Побуждать детей к активному участию в музыкальных подвижных играх.
Стимулировать речевую и двигательную активность детей.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (ЗСТ).
Формы организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
1. Оборудование:
музыкальный центр,
компьютер,
мультимедийная установка (интерактивная доска,
фортепиано.
2. Наглядный материал.
Презентация «Идёт весна»,
Портрет П. И. Чайковского,
Фото «Подснежники»,
Фото «Флейта»,
Плакат «Симфонический оркестр».
3. Музыкальный материал.
«Весенняя полька», муз. В. Алексеева,
«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (валеологическая песенка,
«Упражнение с солнечными лучиками - лентами», муз. Л. Вишкарева,
Марш «Солнышко сияет в вышине»,
«Здравствуй, Веснушка - весна» (распевка,
«Песня жаворонка» П. И. Чайковского (слушание,
Песня «Мы весну встречаем» (исполнение,
«Весенняя телеграмма» (речевая ритмическая игра,
Фонограммы «Звуки дождя», «Голоса птиц», (USB флэш - накопитель «Музыка природы»)
«Весёлый оркестр» (игра на музыкальных инструментах,
«Подснежники» (упражнение на дыхание,
«В небе жаворонок пел», музыкальная игра с колокольчиком,
Игра «Капли»,
«Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского –Корсакова,
«До свидания», прощальная песенка.
Приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оснащение:
детские музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, маракасы, барабан, свистульки,
ленточки жёлтого цвета.
Принципы.
Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Моделирование игровой ситуации.
Систематичность и последовательность.
Принцип деятельности.
Принцип вариативности.
Принцип креативности (организации творческой деятельности).
Принцип непрерывности.
Принцип гуманности.
Ход ООД.
Звучит «Весенняя полька», муз. В Алексеева.
Дети входят в зал, выполняя подскоки, встают на «волшебную тропинку» (дорожка вдоль паласа).
М. р. приветствует детей валеологической песенкой.
«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной
(валеологическая песенка)
Доброе утро всем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим,
И вы нас любите.
Будем нежны, будем дружны.
Доброе утро.
Дети:
Доброе утро.
М. р. Ребята, отгадайте загадку:
Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Все оживает – когда это бывает? (Весной) – слайд.
Муз. рук.
Весна – особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна. Давайте посмотрим в окно: какая сегодня погода? (ответы детей) Да, сегодня замечательная, солнечная погода. Посмотрите, Солнышко отправило свои лучики вам, ребята. Давайте мы с ними потанцуем.
«Упражнение с лентами», муз. Л. Вишкарева
(дети выполняют движения: «ленточка» - девочки, «ветерок» - мальчики, кружение вокруг себя вправо – все вместе)
Муз. рук. Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам пройти на стульчики.
Музыкой в весенний день
Заниматься нам не лень.
Повернёмся друг за другом,
Маршируем все по кругу!
Марш «Солнышко сияет в вышине»
Основная часть.
Муз. рук.
Наше занятие будет посвящено весне. И я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны, с ее звуками. Поприветствуем весну.
«Здравствуй, Веснушка - весна»
(музыкальная лесенка: 1,2,3,4,5,5,5; 5,4,3,2,1, 1,1)
Муз. рук.
Ребята, скажите, где можно услышать музыку? (в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях)
А как вы думаете, в природе музыка живет? (ответы детей) Живет, только прислушаться надо.
Вот весна опять пришла,
Сколько звуков принесла…
Давайте прислушаемся, может быть, услышим их?
Фонограмма «Звуки дождя»
Муз. рук.
Какие звуки вы услышали сейчас? (ответы) Молодцы, правильно, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (ответы детей) Когда идет дождь, мы можем слышать, как падают капли с крыши.
Сколько капелек сейчас упадет, послушайте, закройте глаза (удары в бубен 3 раза) и т. д.
Игра «Капли»
Муз. рук.
Я слышу, где-то щебечут птицы. Прислушайтесь к их голосам, пожалуйста.
Фонограмма «Голоса птиц»
Дятел послал птицам в теплые страны телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков, чтобы птицы побыстрей возвращались.
«Весенняя телеграмма», стихи В. Суслова
(речевая ритмическая игра)
Для исполнения этой ритмической игры детям нужно стучать ладошками по коленкам.
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлет – туки- туки- тук.
Что растаял снег вокруг – туки- тук, туки- тук,
Что подснежники вокруг – туки- тук, туки- тук.
Дятел зиму зимовал – тук, да тук,
В жарких странах не бывал – тук да тук,
И понятно, почему – скучно дятлу одному.
Фонограмма «Пение жаворонка»
Муз. рук.
Какая –то птица уже получила телеграмму, кто поет? (жаворонок)
Муз. рук.
Это жаворонок (слайд). У жаворонка очень красивый, мелодичный голос. Этих птиц очень трудно увидеть, так как они любят высоко летать над полями. Но мы все же посмотрим на этих птиц (слайды, звучит пение жаворонка).
Ребята, предлагаю вашему вниманию музыкальное произведение замечательного русского композитора П. И. Чайковского.
«Песня жаворонка», муз. П. И. Чайковского
Муз. рук.
Какая пьеса по характеру? (светлая, подвижная, быстрая, радостная) Музыка связана с приходом весны, началом новой жизни.
А вот какой инструмент изображает птичку (показ слайда «Флейта»). (Информация о музыкальном инструменте – флейте).
Повторим, ребята: «Флейта».
Муз. рук.
Весна – звенящее, журчащее, шумящее время года. Волнение, оживление и радость от прихода весны передаются и в песне «Мы весну встречаем». Исполним её, ребята.
Песня «Мы весну встречаем»
1. Птички весело поют,
Зеленеют почки.
Скоро – скоро расцветут
Первые цветочки.
1. Слышен звонкий шум ручья,
Снег повсюду тает.
Солнце ярче светит нам
И весну встречает.
Муз. рук.
Молодцы. Замечательно пели, радостно и весело.
Занятие мы продолжаем,
Весны приметы вспоминаем.
Дети. (называют приметы весны).
Муз. рук.
Птички весело летают
Над лесной проталинкой,
И приветливо кивает
Им цветочек маленький.
Муз. рук.
Как вы думаете, ребята, какой это цветочек? (предположения детей)
Муз. рук.
В лесу стал таять снег и появилось чудо.
Физкультурная минутка «Подснежник»
Появился из –под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький подснежник.
Муз. рук.
Ребята, давайте поможем подснежникам, чтобы им не было так холодно, и сдуем с них снежинки.
Упражнение на дыхание «Подснежники»
(«дуем на подснежники, сдуваем снежинки», «обогреваем горячим дыханием»)
Муз. рук.
Нашу встречу продолжаем,
Вместе весело играем.
«Весёлый оркестр»
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (маракасы)
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. (погремушки)
Пробирается медведь сквозь густой валежник, (барабан)
Стали птицы песни петь, (свистульки)
И расцвел подснежник. (колокольчик)
Муз. рук.
Молодцы, ребята.
А сейчас я предлагаю вам поиграть на нашей весенней полянке с колокольчиком. Хотите?
Ручки на поясочек,
Бежим на носочках,
Встаём все в кружочек,
Сыграем разочек.
Считалочку вспоминаем,
Жавороночка выбираем.
Дети выбирают с помощью считалки Жаворонка (или по желанию).
Музыкальная игра «В небе жаворонок пел»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Пел он, пел в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт,
Будет счастлив целый год.
Муз. рук.
Мы и пели, и играли,
Но ещё не танцевали.
1,2,3,4,5, птичками хотите стать? (ответы детей)
Муз. рук.
1,2,3,4,5 – птички будут танцевать.
«Пляска птиц»
Заключительная часть.
Муз. рук.
Вот и закончилась наша встреча. Скажите, ребята, чему было посвящено наше занятие? Какому времени года?
Дети. Весне.
Муз. рук.
Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны. Что же мы услышали? (ответы детей: капли дождя, пение птиц)
А сейчас нам пора возвращаться из страны весенних красок, мелодий и звуков, из чудесной и загадочной весенней природы в наш детский сад, в свою любимую группу. И в память о нашей встрече примите весенние иллюстрации в музыкальный уголок. Я думаю, вам понравятся эти картины, возможно, у вас возникнет желание нарисовать свои (на тему «Весна»).
Я вас всех благодарю,
«До свиданья», - говорю.
Скоро встретимся опять.
Очень буду встречи ждать.
«До свидания»