Сафронова
«История одной сказочной страны звуков». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия
«История одной сказочной страны звуков»
Цель занятия : Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через познавательно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать интерес к извлечению звуков при помощи различных предметов и использование этих звуков при озвучивании музыкального произведения;
2. Развивать умение придумывать ритмический рисунок, чувствовать сильные и слабые доли в музыке, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре;
3. Развивать внимание, память, коммуникативные навыки;
Ход занятия
Дети с музыкальным руководителем входят в зал под веселую музыку (А. Евтодьева «Белая песенка») поют и танцуют.
Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся.
Музыкальное приветствие гостям
Муз. Рук: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)
Хорошо, тогда я вам расскажу маленькую сказочную историю, слушайте. (авторская сказка)
В далеком сказочном лесу жила маленькая лесная фея. Она очень любила свой лес, потому, что этот лес был наполнен самыми разными звуками. Ветерок играл листьями деревьев, и они тихо шуршали на ветру, а колокольчики, которые росли в траве, покачиваясь, издавали очень нежные звуки. В траве стрекотали кузнечики, над цветами жужжали трудолюбивые пчелы и шмели. На ветвях на разные голоса пели птицы, а дятел выстукивал ритмичную мелодию на стволе старого дерева. Между корней деревьев проложил свой путь ручеек, он весело журчал и развлекал своим журчанием маленьких рыбок, которые плескались в его теплой воде. Фея, каждый день, пролетая над своим лесом, слышала эти звуки и сочиняла из них красивую музыку. Она была счастлива. А недавно, мимо их леса пролетала злая колдунья, она не любила музыку, песни, танцы, и ей очень не понравилось то, что все в этом лесу были счастливы, слушая музыку доброй феи. И что же она сделала? Она заколдовала сказочный лес и напустила на него полную тишину. В лесу сразу стало тихо, грустно и страшно. А рассказала мне эту историю вот эта маленькая фея. (Муз. рук. показывает детям игрушечную фею) Сегодня она прилетела к нам в детский сад, чтобы вы, ребята, помогли ей вернуть звуки в ее любимый сказочный лес. Как вы думаете, сможете вы помочь этой маленькой фее? Ответы детей.
Муз. Рук: Ребята, присаживайтесь на стульчики за столы. Сегодня я принесла вам самые обычные предметы, а ваша задача найти различные звуки, используя эти предметы.
(муз. рук. раздает детям пустые стаканчики из под сметаны и канцелярские резиночки, предлагая детям надеть резинки на стакан и извлечь звук, при помощи резинки. Опыт можно посмотреть в интернете)
Муз. Рук: На что похож этот звук? Правильно, на звучание струны, а еще? Да, на жужжание пчелы. Можем мы подарить этот звук пчелам и шмелям, которые летают над цветами в лесу у нашей феи?
Дети: Да!
Муз. Рук: А теперь я раздам вам листочки бумаги и кисточки, но не для рисования. А вы с помощью этих предметов попробуете найти звуки, которые будут похожи на звуки из сказочного леса.
(Проводится опыт с листочками бумаги. Дети шуршат кисточкой по бумаге, определяют, что звук похож на шорох листьев. Затем педагог предлагает детям скомкать бумагу и покатать этот шарик в руках. С помощью педагога дети определяют, что звук похож на шум дождя, а если комок сжимать резкими движениями, то получится звук, похожий на хруст снега.)
Муз. Рук: Правильно. А какие звуки мы отправим фее в её лес?
Дети: Шорох листьев и звуки дождя.
Муз. Рук: молодцы, ребята. А сейчас мы вернемся к нашим стаканчикам. Я налью в них немного воды и раздам вам коктейльные трубочки. А вы с их помощью будете искать следующие звуки.
(дети самостоятельно находят булькающие звуки в стаканчиках с водой, выдувая воздух в воду через трубочку.)
Муз. Рук. Как вы думаете, ребята, кому мы подарим эти звуки?
Дети: Ручейку и рыбкам.
Муз. Рук: молодцы, ребята. Как много звуков вы уже нашли для феи.
Муз. рук: И последние предметы, которые я вам сейчас раздам, это гвозди. (у гвоздей предварительно острые концы надо обмотать изолентой или скотчем)
(дети стучат гвоздями друг об друга и определяют, что звук гвоздей похож на звон колокольчиков)
Муз. Рук: Правильно ребята. А теперь самое сложное задание. Сейчас мы с вами при помощи тех звуков, которые вы сегодня нашли, будем исполнять музыку. Она будет такая же красивая и нежная, как у феи, в ее сказочном лесу.
Ребята, я вам сейчас включу музыкальное произведение композитора Камиля Сен-Санса, которое называется Аквариум. Вы послушаете эту музыку, определите настроение, характер. Вы должны определить какой инструмент подходит к этой музыке. (слушают музыку)
Муз. Рук: Музыка какая звучит? В каком темпе? Какие инструменты вы там услышали? А мы можем исполнить эту музыку при помощи наших предметов?
Дети: Да
Муз. Рук: А сейчас мы с вами поиграем в оркестр, выбирайте себе любой из наших инструментов. (Дети берут предметы и играют на них под аудиозапись.)
Муз. Рук: Молодцы ребята. Наша добрая фея говорит вам большое спасибо, за помощь, которую вы ей оказали. Теперь ее лес опять оживет, и в нем будет звучать красивая музыка. Пока вы играли, она собрала все звуки, которые вы нашли, и улетела к себе в сказочный лес. А вам на память подарила вот такие маленькие колокольчики, чтобы они вам напоминали о сегодняшнем дне.
Муз. Рук: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Муз. Рук: А теперь нам пора прощаться с гостями. (дети прощаются и уходят под музыку)