Лучший педагог года Итоги 2024

«История одной сказочной страны звуков». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

Сафронова
«История одной сказочной страны звуков». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия

«История одной сказочной страны звуков»

подготовительная группа

Цель занятия : Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через познавательно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Темочки:

1. Развивать интерес к извлечению звуков при помощи различных предметов и использование этих звуков при озвучивании музыкального произведения;

2. Развивать умение придумывать ритмический рисунок, чувствовать сильные и слабые доли в музыке, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре;

3. Развивать внимание, память, коммуникативные навыки;

Ход занятия

Дети с музыкальным руководителем входят в зал под веселую музыку (А. Евтодьева «Белая песенка») поют и танцуют.

Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся.

Музыкальное приветствие гостям

Муз. Рук: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)

Хорошо, тогда я вам расскажу маленькую сказочную историю, слушайте. (авторская сказка)

В далеком сказочном лесу жила маленькая лесная фея. Она очень любила свой лес, потому, что этот лес был наполнен самыми разными звуками. Ветерок играл листьями деревьев, и они тихо шуршали на ветру, а колокольчики, которые росли в траве, покачиваясь, издавали очень нежные звуки. В траве стрекотали кузнечики, над цветами жужжали трудолюбивые пчелы и шмели. На ветвях на разные голоса пели птицы, а дятел выстукивал ритмичную мелодию на стволе старого дерева. Между корней деревьев проложил свой путь ручеек, он весело журчал и развлекал своим журчанием маленьких рыбок, которые плескались в его теплой воде. Фея, каждый день, пролетая над своим лесом, слышала эти звуки и сочиняла из них красивую музыку. Она была счастлива. А недавно, мимо их леса пролетала злая колдунья, она не любила музыку, песни, танцы, и ей очень не понравилось то, что все в этом лесу были счастливы, слушая музыку доброй феи. И что же она сделала? Она заколдовала сказочный лес и напустила на него полную тишину. В лесу сразу стало тихо, грустно и страшно. А рассказала мне эту историю вот эта маленькая фея. (Муз. рук. показывает детям игрушечную фею) Сегодня она прилетела к нам в детский сад, чтобы вы, ребята, помогли ей вернуть звуки в ее любимый сказочный лес. Как вы думаете, сможете вы помочь этой маленькой фее? Ответы детей.

Муз. Рук: Ребята, присаживайтесь на стульчики за столы. Сегодня я принесла вам самые обычные предметы, а ваша задача найти различные звуки, используя эти предметы.

(муз. рук. раздает детям пустые стаканчики из под сметаны и канцелярские резиночки, предлагая детям надеть резинки на стакан и извлечь звук, при помощи резинки. Опыт можно посмотреть в интернете)

Муз. Рук: На что похож этот звук? Правильно, на звучание струны, а еще? Да, на жужжание пчелы. Можем мы подарить этот звук пчелам и шмелям, которые летают над цветами в лесу у нашей феи?

Дети: Да!

Муз. Рук: А теперь я раздам вам листочки бумаги и кисточки, но не для рисования. А вы с помощью этих предметов попробуете найти звуки, которые будут похожи на звуки из сказочного леса.

(Проводится опыт с листочками бумаги. Дети шуршат кисточкой по бумаге, определяют, что звук похож на шорох листьев. Затем педагог предлагает детям скомкать бумагу и покатать этот шарик в руках. С помощью педагога дети определяют, что звук похож на шум дождя, а если комок сжимать резкими движениями, то получится звук, похожий на хруст снега.)

Муз. Рук: Правильно. А какие звуки мы отправим фее в её лес?

Дети: Шорох листьев и звуки дождя.

Муз. Рук: молодцы, ребята. А сейчас мы вернемся к нашим стаканчикам. Я налью в них немного воды и раздам вам коктейльные трубочки. А вы с их помощью будете искать следующие звуки.

(дети самостоятельно находят булькающие звуки в стаканчиках с водой, выдувая воздух в воду через трубочку.)

Муз. Рук. Как вы думаете, ребята, кому мы подарим эти звуки?

Дети: Ручейку и рыбкам.

Муз. Рук: молодцы, ребята. Как много звуков вы уже нашли для феи.

Муз. рук: И последние предметы, которые я вам сейчас раздам, это гвозди. (у гвоздей предварительно острые концы надо обмотать изолентой или скотчем)

(дети стучат гвоздями друг об друга и определяют, что звук гвоздей похож на звон колокольчиков)

Муз. Рук: Правильно ребята. А теперь самое сложное задание. Сейчас мы с вами при помощи тех звуков, которые вы сегодня нашли, будем исполнять музыку. Она будет такая же красивая и нежная, как у феи, в ее сказочном лесу.

Ребята, я вам сейчас включу музыкальное произведение композитора Камиля Сен-Санса, которое называется Аквариум. Вы послушаете эту музыку, определите настроение, характер. Вы должны определить какой инструмент подходит к этой музыке. (слушают музыку)

Муз. Рук: Музыка какая звучит? В каком темпе? Какие инструменты вы там услышали? А мы можем исполнить эту музыку при помощи наших предметов?

Дети: Да

Муз. Рук: А сейчас мы с вами поиграем в оркестр, выбирайте себе любой из наших инструментов. (Дети берут предметы и играют на них под аудиозапись.)

Муз. Рук: Молодцы ребята. Наша добрая фея говорит вам большое спасибо, за помощь, которую вы ей оказали. Теперь ее лес опять оживет, и в нем будет звучать красивая музыка. Пока вы играли, она собрала все звуки, которые вы нашли, и улетела к себе в сказочный лес. А вам на память подарила вот такие маленькие колокольчики, чтобы они вам напоминали о сегодняшнем дне.

Муз. Рук: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Муз. Рук: А теперь нам пора прощаться с гостями. (дети прощаются и уходят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группеКонспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Программное содержание: 1.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История одной сказочной страны звуков». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 19:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История одной сказочной страны звуков». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафронова (УИ 2480688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД