Марина Симанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш.
Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича, М. Глинки.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Репертуар. Задачи. Методы и приёмы.
2. Подарок хозяйке гостиной создать атмосферу доброжелательности и психологического комфорта;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Музыкальная гостиная“, Старшая группа» размещена в разделах
активизировать детей в их творческих проявлениях; продолжить учить импровизировать;
дать детям образец, как реагировать на подарки. творческая игра;
словесные указания; вводная беседа;
личный пример.
3. Слушание музыки. Д. Шостакович «Марш», М. Глинка «Полька», «Весна», (песня). воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров;
побуждать детей к сравнению, самостоятельным высказываниям о жанровой принадлежности произведений;
продолжать учить детей различать музыкальные жанры; метод модулирования;
наглядно-слуховой метод (исполнение произведений музыкальным руководителем, музыкальная загадка «скажи на ушко», синтезирующая и закрепляющая беседы;
проблемно-поисковый метод (сравнить, определить и назвать);
наглядно-зрительный.
4. Пение «Весна» развивать исполнительские навыки;
эмоционально-выразительное исполнение песни всеми детьми с солистами с музыкальными инструментами. практический метод;
игра на треугольниках и погремушках.
5. Музицирование. М. И. Глинка «Полька». продолжать учить детей чётко отмечать ритм мелодий, воспроизводя его на шумовых музыкальных инструментах;
реагировать сменой силы звука на смену частей произведения. закрепляющая беседа;
игровой метод;
метод комментированного упражнения.
6. Игра «Дразнилка» вызвать у детей желание играть; активизировать их творческую активность. наглядно-слуховой метод;
использование атрибутики;
игровой метод.
Учить детей вежливо вести себя в гостях Словесный метод.
Ход :
Звучит спокойная музыка; дети заходят в зал.
Исполняется попевка «Здравствуйте»
Муз. рук:
Проходите ко мне в гости. Вы помните, как ведут себя в гостях?
Ответы детей.
Дети:
А мы вам, Марина Викторовна, подарок принесли (подают мне красиво оформленную коробочку, повязанную бантиком).
Муз. рук:
Спасибо! Пойдемте, посмотрим что там (все подходим к столику, разворачиваю подарок; в коробочке погремушки)
Погремушки! Как я рада! Очень полезный подарок. Садитесь. Всем хватило место? Всем удобно? Сейчас мы в моей гостиной будем играть, петь, слушать музыку, улыбаться.
Первый гость, который сегодня ко мне пришёл – это добрый гном.
Посмотрите, что он принёс и послушайте, что он мне рассказал о себе:
«Я – весёлый, добрый гном,
У меня в лесу свой дом.
Сундучки я мастерю
И ребятам их дарю.
Сундучки с секретом
Для ваших ответов
Когда один сундучок наполняется,
Тогда другой сундучок открывается!
Муз. рук:
Посмотрите, ребята, гном принёс нам два сундучка:
один – крепко закрыт. Интересно, что же в нём? А чтобы он открылся, нам второй сундучок надо наполнить доверху нашими ответами.
Ну, что? Готовы?
Сундучок, сундучок –
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрепи,
Всё что, скажем – сохрани…
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадку говорите друг другу на ушко, не вслух.
Звучит «Марш» Д. Шостаковича.
А теперь по одному скажите отгадку мне на ухо. А теперь скажите громко.
Дети:
«Марш» Д. Шостаковича.
Муз. рук:
Какой кит? (марш). Правильно.
Какая музыка по характеру? Я буду ловить в сундучок ваши ответы.
(Дети отвечают – муз. рук «ловит» ответы)
Ой, скорей закрою сундучок, чтобы ответы не улетели (ставлю на стол).
А сейчас какой кит прозвучит?
играю танец «Полька», М. Глинка
Муз. рук:
Что я сыграла? Скажите мне на ушко. Не подслушивайте.
А теперь скажите громко.
Дети:
«Полька» М. Глинка.
Муз. рук:
Какой кит? Какой характер?
Дети:
Кит – танец. Характер весёлый, задорный, игривый.
(Дети отвечают – муз. рук «ловит» ответы в сундучок)
Муз. рук:
Какой кит у нас остался?
Дети:
кит – песня.
Муз. рук:
В моей гостиной есть вот что (играю несколько звуков на треугольнике).
А погремушки вы мне подарили как раз к нашей песне.
Дети исполняют песню «Весна».
(на проигрыш подыгрывают на треугольнике и на погремушках).
А теперь кому хотите, тому и передайте музыкальные инструменты, и мы споём ещё раз.
Как вы хотите петь сидя или стоя? (кто хочет – исполняет сидя, кто хочет – стоя).
Какой хороший подарок вы мне подарили. Ваши погремушки нам очень пригодились. А у меня ещё есть погремушки (играю погремушкой – звук высокий).
Какой звук?
Дети:
Высокий. (играю другой погремушкой – звук низкий).
Муз. рук:
какой звук?
Дети:
Низкий. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)
Муз. рук:
А сейчас мы с вами исполним «Польку» М. Глинки. (слушают) Сколько частей?
Дети:
2 части.
Как звучит музыка первой части? Громко или тихо? Какие погремушки будут играть? Как?
Дети:
Низкие, громко (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)
Муз. рук:
Как звучит музыка второй части? (ответы детей)
Дети:
Высокие, тихо. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)
Муз. рук:
Давайте сначала прохлопаем ритм для громких (низких) погремушек. (Дети с погремушками низкого звучания подыгрывают одновременно с хлопками других детей).
Теперь прохлопаем ритм для тихих (высоких) погремушек. (Дети с погремушками высокого звучания подыгрывают одновременно с хлопками других детей).
1 часть – 0,5 части – играют громкие погремушки.
0,5 части – играют тихие погремушки.
2 часть – играют все погремушки.
А ещё у меня есть картинки. Нужно выбрать по одной картинке на танец. Иди, Настя, выбери картинку к вальсу.
А сколько там всего картинок к вальсу?
Настя:
3 картинки. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок
Муз. рук:
Покажи нам теперь все картинки к вальсу.
Саша, а ты покажи одну картинку к рус. нар. танцу.
А сколько там всего картинок к рус. нар. танцу?
Саша:
2 картинки. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)
Муз. рук:
Покажи все картинки.
Матвей, выбери иллюстрацию к польке.
А сколько там всего картинок к польке?
Матвей:
2 картинки. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)
Муз. рук:
Покажи все иллюстрации к польке.
(Я показываю ещё раз все иллюстрации к вальсу, к польке, к рус. нар. танцу).
К какому киту относятся все эти картинки?
Дети:
К киту – танец. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)
Муз. рук:
А сейчас давайте поиграем
Игра «Дразнилка»
Муз. рук:
Ребята, всё время, пока мы играли, весёлый гном дожидался нас. Помните, что он нам рассказал про секрет своих сундучков?
Дети:
Гном рассказал, что когда один сундучок наполняется, тогда другой – открывается.
Муз. рук:
Посмотрите, сундучок, в который мы ловили все ваши ответы, уже полный. Значит, второй должен открыться, надо только всем вместе ещё раз вежливо попросить его: «Сундучок – сундучок,
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрепи,
Покажи нам что внутри…»
(Дети произносят эти слова хором; сундучок не открывается).
Муз. рук:
Ребята, как вы думаете, почему не открывается сундучок?
Дети:
Может быть, он не полный?
Муз. рук:
Возможно. Тогда давайте повторим, какие три кита бывают в музыке?
Дети:
Песня, танец, марш. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)
Муз. рук:
Какие музыкальные произведения мы сегодня слушали? Кто композитор?
(Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)
Муз. рук:
Давайте проверим. Возможно, наш сундучок уже полный.
Дети:
«Сундучок – сундучок,
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрепи,
Покажи нам что внутри…»
(сундучок открывается)
Муз. рук:
Вот здорово! Посмотрите что в нём!
В нём печенье, мармелад
Для меня и для ребят
Я очень довольна, что добрый гном принёс вам свой сундучок с угощением в мою гостиную, ведь он приходит только к очень умным, внимательным и старательным детям.
(Угощение детей).
Давайте поблагодарим нашего друга гномика за угощение.
Дети:
Спасибо гномик.
Муз. рук:
Хорошо вам было сегодня у меня в гостиной? (ответы детей).
Я вас тоже благодарю за подарки.
А что вы мне пожелаете, уходя? (дети говорят пожелания).
Давайте попрощаемся друг с другом песенкой.
Дети поют:
«До свидания, Марина Викторовна»
Муз. рук:
До свидания, дети.
(Дети выходят под музыку)