Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа

Марина Симанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш.

Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича, М. Глинки.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Репертуар. Задачи. Методы и приёмы.

1. Музыкальное приветствие.

2. Подарок хозяйке гостиной создать атмосферу доброжелательности и психологического комфорта;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Музыкальная гостиная“, Старшая группа» размещена в разделах

активизировать детей в их творческих проявлениях; продолжить учить импровизировать;

дать детям образец, как реагировать на подарки. творческая игра;

словесные указания; вводная беседа;

личный пример.

3. Слушание музыки. Д. Шостакович «Марш», М. Глинка «Полька», «Весна», (песня). воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров;

побуждать детей к сравнению, самостоятельным высказываниям о жанровой принадлежности произведений;

продолжать учить детей различать музыкальные жанры; метод модулирования;

наглядно-слуховой метод (исполнение произведений музыкальным руководителем, музыкальная загадка «скажи на ушко», синтезирующая и закрепляющая беседы;

проблемно-поисковый метод (сравнить, определить и назвать);

наглядно-зрительный.

4. Пение «Весна» развивать исполнительские навыки;

эмоционально-выразительное исполнение песни всеми детьми с солистами с музыкальными инструментами. практический метод;

игра на треугольниках и погремушках.

5. Музицирование. М. И. Глинка «Полька». продолжать учить детей чётко отмечать ритм мелодий, воспроизводя его на шумовых музыкальных инструментах;

реагировать сменой силы звука на смену частей произведения. закрепляющая беседа;

игровой метод;

метод комментированного упражнения.

6. Игра «Дразнилка» вызвать у детей желание играть; активизировать их творческую активность. наглядно-слуховой метод;

использование атрибутики;

игровой метод.

Учить детей вежливо вести себя в гостях Словесный метод.

Ход :

Звучит спокойная музыка; дети заходят в зал.

Исполняется попевка «Здравствуйте»

Муз. рук:

Проходите ко мне в гости. Вы помните, как ведут себя в гостях?

Ответы детей.

Дети:

А мы вам, Марина Викторовна, подарок принесли (подают мне красиво оформленную коробочку, повязанную бантиком).

Муз. рук:

Спасибо! Пойдемте, посмотрим что там (все подходим к столику, разворачиваю подарок; в коробочке погремушки)

Погремушки! Как я рада! Очень полезный подарок. Садитесь. Всем хватило место? Всем удобно? Сейчас мы в моей гостиной будем играть, петь, слушать музыку, улыбаться.

Первый гость, который сегодня ко мне пришёл – это добрый гном.

Посмотрите, что он принёс и послушайте, что он мне рассказал о себе:

«Я – весёлый, добрый гном,

У меня в лесу свой дом.

Сундучки я мастерю

И ребятам их дарю.

Сундучки с секретом

Для ваших ответов

Когда один сундучок наполняется,

Тогда другой сундучок открывается!

Муз. рук:

Посмотрите, ребята, гном принёс нам два сундучка:

один – крепко закрыт. Интересно, что же в нём? А чтобы он открылся, нам второй сундучок надо наполнить доверху нашими ответами.

Ну, что? Готовы?

Сундучок, сундучок –

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрепи,

Всё что, скажем – сохрани…

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадку говорите друг другу на ушко, не вслух.

Звучит «Марш» Д. Шостаковича.

А теперь по одному скажите отгадку мне на ухо. А теперь скажите громко.

Дети:

«Марш» Д. Шостаковича.

Муз. рук:

Какой кит? (марш). Правильно.

Какая музыка по характеру? Я буду ловить в сундучок ваши ответы.

(Дети отвечают – муз. рук «ловит» ответы)

Ой, скорей закрою сундучок, чтобы ответы не улетели (ставлю на стол).

А сейчас какой кит прозвучит?

играю танец «Полька», М. Глинка

Муз. рук:

Что я сыграла? Скажите мне на ушко. Не подслушивайте.

А теперь скажите громко.

Дети:

«Полька» М. Глинка.

Муз. рук:

Какой кит? Какой характер?

Дети:

Кит – танец. Характер весёлый, задорный, игривый.

(Дети отвечают – муз. рук «ловит» ответы в сундучок)

Муз. рук:

Какой кит у нас остался?

Дети:

кит – песня.

Муз. рук:

В моей гостиной есть вот что (играю несколько звуков на треугольнике).

А погремушки вы мне подарили как раз к нашей песне.

Дети исполняют песню «Весна».

(на проигрыш подыгрывают на треугольнике и на погремушках).

А теперь кому хотите, тому и передайте музыкальные инструменты, и мы споём ещё раз.

Как вы хотите петь сидя или стоя? (кто хочет – исполняет сидя, кто хочет – стоя).

Какой хороший подарок вы мне подарили. Ваши погремушки нам очень пригодились. А у меня ещё есть погремушки (играю погремушкой – звук высокий).

Какой звук?

Дети:

Высокий. (играю другой погремушкой – звук низкий).

Муз. рук:

какой звук?

Дети:

Низкий. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)

Муз. рук:

А сейчас мы с вами исполним «Польку» М. Глинки. (слушают) Сколько частей?

Дети:

2 части.

Как звучит музыка первой части? Громко или тихо? Какие погремушки будут играть? Как?

Дети:

Низкие, громко (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)

Муз. рук:

Как звучит музыка второй части? (ответы детей)

Дети:

Высокие, тихо. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)

Муз. рук:

Давайте сначала прохлопаем ритм для громких (низких) погремушек. (Дети с погремушками низкого звучания подыгрывают одновременно с хлопками других детей).

Теперь прохлопаем ритм для тихих (высоких) погремушек. (Дети с погремушками высокого звучания подыгрывают одновременно с хлопками других детей).

1 часть – 0,5 части – играют громкие погремушки.

0,5 части – играют тихие погремушки.

2 часть – играют все погремушки.

А ещё у меня есть картинки. Нужно выбрать по одной картинке на танец. Иди, Настя, выбери картинку к вальсу.

А сколько там всего картинок к вальсу?

Настя:

3 картинки. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок

Муз. рук:

Покажи нам теперь все картинки к вальсу.

Саша, а ты покажи одну картинку к рус. нар. танцу.

А сколько там всего картинок к рус. нар. танцу?

Саша:

2 картинки. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)

Муз. рук:

Покажи все картинки.

Матвей, выбери иллюстрацию к польке.

А сколько там всего картинок к польке?

Матвей:

2 картинки. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)

Муз. рук:

Покажи все иллюстрации к польке.

(Я показываю ещё раз все иллюстрации к вальсу, к польке, к рус. нар. танцу).

К какому киту относятся все эти картинки?

Дети:

К киту – танец. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)

Муз. рук:

А сейчас давайте поиграем

Игра «Дразнилка»

Муз. рук:

Ребята, всё время, пока мы играли, весёлый гном дожидался нас. Помните, что он нам рассказал про секрет своих сундучков?

Дети:

Гном рассказал, что когда один сундучок наполняется, тогда другой – открывается.

Муз. рук:

Посмотрите, сундучок, в который мы ловили все ваши ответы, уже полный. Значит, второй должен открыться, надо только всем вместе ещё раз вежливо попросить его: «Сундучок – сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрепи,

Покажи нам что внутри…»

(Дети произносят эти слова хором; сундучок не открывается).

Муз. рук:

Ребята, как вы думаете, почему не открывается сундучок?

Дети:

Может быть, он не полный?

Муз. рук:

Возможно. Тогда давайте повторим, какие три кита бывают в музыке?

Дети:

Песня, танец, марш. (Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)

Муз. рук:

Какие музыкальные произведения мы сегодня слушали? Кто композитор?

(Дети отвечают – «ловлю» ответы в сундучок)

Муз. рук:

Давайте проверим. Возможно, наш сундучок уже полный.

Дети:

«Сундучок – сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрепи,

Покажи нам что внутри…»

(сундучок открывается)

Муз. рук:

Вот здорово! Посмотрите что в нём!

В нём печенье, мармелад

Для меня и для ребят

Я очень довольна, что добрый гном принёс вам свой сундучок с угощением в мою гостиную, ведь он приходит только к очень умным, внимательным и старательным детям.

(Угощение детей).

Давайте поблагодарим нашего друга гномика за угощение.

Дети:

Спасибо гномик.

Муз. рук:

Хорошо вам было сегодня у меня в гостиной? (ответы детей).

Я вас тоже благодарю за подарки.

А что вы мне пожелаете, уходя? (дети говорят пожелания).

Давайте попрощаемся друг с другом песенкой.

Дети поют:

«До свидания, Марина Викторовна»

Муз. рук:

До свидания, дети.

(Дети выходят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео Методическая записка. Акцент делаем не столько на усвоении знаний, сколько на развитие образного мышления, творческой активности детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60 «Заинька» Мишунина Г. А. Приказ от.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 21:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Симанова (УИ 385753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД