Приложение МААМ

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена)

Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

- продолжать знакомить с животными родного края.

Материал:

- листья клёна и листья липы

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых красок;

- 2 кисти (тонкая и толстая);

- стаканчик с водой;

- влажные салфетки;

-

Предварительная работа

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Беседа о диких животных. Чтение рассказав Е. Чарушина, В. Бианки, рассматривание иллюстраций, рисование во время ООД.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Осень рыжая лиса,

Красит в рыжий цвет леса.

Заметёт своим хвостом

Каждый двор и каждый дом.

Даже если пробежит

Очень осторожно,

Яркие её следы

Отыскать не сложно.

Ты, лисичка, не спеши

Зимушке сдаваться.

На такую красоту

Дай налюбоваться!

С. Бурдина

Спрашивает у детей, как они понимают смысл этого стихотворения, почему автор сравнивает осень с лисой.

Дети рассказывают, что осенью деревья, трава, становятся жёлтыми, красными, похожими на цвет лисьей шубы.

- Ребята, я хочу вас пригласить в осенний лес.

Звучит музыка, дети идут за воспитателем по группе.

«Мы пришли в осенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка берёзка в золотом наряде стоитстоит,

Слева - елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!»

-Ребята, смотрите, чьи-то следы! (изображения следов лисицы)

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лис

Рассматривают иллюстрации с изображением лисы. Воспитатель задаёт вопросы

Где живёт лиса? (живут в норах, вырытых ими самими, или используют норы барсуков.)

- Чем питается? (Мышевидными грызунами, мелкими птицами, зайцами, крупными насекомыми, различными плодами, ягодами, ловит боровых охотничьих птиц, подбирает падаль и пищевые отбросы (зимой, на побережье — выбросы моря.)

-Как добывает пищу зимой? (А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.)

- Почему лису называют хищником? Что ей помогает охотиться за животными?

- Как ведёт себя лиса во время охоты? (ночью выходит охотиться на мышей — мышковать. Легко ступает лисица по заснеженному полю, навострив уши и держа нос на ветер. Все органы чувств напряжены. Влажный нос часто опускает вниз, пытаясь уловить манящий запах, уши вслушиваются в каждый звук. Иногда зверь садится на снег, продолжая принюхиваться и прислушиваться, затем встает и продолжает путь. Но вот чуткое ухо уловило едва слышный писк, а может быть и шорох. Лиса останавливается, затем тихо переступает вперед и застывает неподвижно. И вот прыжок. Взметнувшись вверх, она опускается лапами и носом в одну точку, откуда уловила шорох. Пойманную полевку тут же проглатывает, и охота продолжается.

Поэтому лиса – хищное животное.

Затем воспитатель предлагает нарисовать лису, но необычным способом. Показывает кленовые листья и липовые.

-Мы будем печатать листочками.

Сначала нужно нанести оранжевую краску на кленовый лист, показывает как. Уточняет, что наносить краску нужно по всему листочку и прокрашивать все кончики.

Затем, берём листочек за черешок и плотно прижимаем к бумаге. Разглаживаем салфеткой. Поднимаем лист.

Затее точно также закрашиваем лист липы и прикладываем вверху кленового листа с одной стороны острыми кончиками вверх – получаются ушки, когда работа чуть высохнет краска, рисуем глазки и носик.

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к свое норе.

Хоть красива, все же хищник —

Надо помнить детворе!

Воспитатель и дети рассматривают рисунки. Делятся впечатленияи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Радужный хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой. Задачи :расширять представления детей о народных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы» Задачи: Образовательные: Конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Оганнисян Елена Олеговна Цель: Познакомить детей с историей лоскутных куколок,показать их разнообразие, помочь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Аппликация «Подарок мамочке» Цель: Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Хохломская роспись» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема «Хохломская.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Викторовна Пущина (УИ 252106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД