Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена)
Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- продолжать знакомить с животными родного края.
Материал:
- листья клёна и листья липы
- 2 альбомных листа;
- набор гуашевых красок;
- 2 кисти (тонкая и толстая);
- стаканчик с водой;
- влажные салфетки;
-
Предварительная работа
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Беседа о диких животных. Чтение рассказав Е. Чарушина, В. Бианки, рассматривание иллюстраций, рисование во время ООД.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Осень рыжая лиса,
Красит в рыжий цвет леса.
Заметёт своим хвостом
Каждый двор и каждый дом.
Даже если пробежит
Очень осторожно,
Яркие её следы
Отыскать не сложно.
Ты, лисичка, не спеши
Зимушке сдаваться.
На такую красоту
Дай налюбоваться!
С. Бурдина
Спрашивает у детей, как они понимают смысл этого стихотворения, почему автор сравнивает осень с лисой.
Дети рассказывают, что осенью деревья, трава, становятся жёлтыми, красными, похожими на цвет лисьей шубы.
- Ребята, я хочу вас пригласить в осенний лес.
Звучит музыка, дети идут за воспитателем по группе.
«Мы пришли в осенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка берёзка в золотом наряде стоитстоит,
Слева - елка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Пролетают снегири,
Как красивы они!»
-Ребята, смотрите, чьи-то следы! (изображения следов лисицы)
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лис
Рассматривают иллюстрации с изображением лисы. Воспитатель задаёт вопросы
Где живёт лиса? (живут в норах, вырытых ими самими, или используют норы барсуков.)
- Чем питается? (Мышевидными грызунами, мелкими птицами, зайцами, крупными насекомыми, различными плодами, ягодами, ловит боровых охотничьих птиц, подбирает падаль и пищевые отбросы (зимой, на побережье — выбросы моря.)
-Как добывает пищу зимой? (А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.)
- Почему лису называют хищником? Что ей помогает охотиться за животными?
- Как ведёт себя лиса во время охоты? (ночью выходит охотиться на мышей — мышковать. Легко ступает лисица по заснеженному полю, навострив уши и держа нос на ветер. Все органы чувств напряжены. Влажный нос часто опускает вниз, пытаясь уловить манящий запах, уши вслушиваются в каждый звук. Иногда зверь садится на снег, продолжая принюхиваться и прислушиваться, затем встает и продолжает путь. Но вот чуткое ухо уловило едва слышный писк, а может быть и шорох. Лиса останавливается, затем тихо переступает вперед и застывает неподвижно. И вот прыжок. Взметнувшись вверх, она опускается лапами и носом в одну точку, откуда уловила шорох. Пойманную полевку тут же проглатывает, и охота продолжается.
Поэтому лиса – хищное животное.
Затем воспитатель предлагает нарисовать лису, но необычным способом. Показывает кленовые листья и липовые.
-Мы будем печатать листочками.
Сначала нужно нанести оранжевую краску на кленовый лист, показывает как. Уточняет, что наносить краску нужно по всему листочку и прокрашивать все кончики.
Затем, берём листочек за черешок и плотно прижимаем к бумаге. Разглаживаем салфеткой. Поднимаем лист.
Затее точно также закрашиваем лист липы и прикладываем вверху кленового листа с одной стороны острыми кончиками вверх – получаются ушки, когда работа чуть высохнет краска, рисуем глазки и носик.
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе.
Хоть красива, все же хищник —
Надо помнить детворе!
Воспитатель и дети рассматривают рисунки. Делятся впечатленияи.