Приложение МААМ

Занятие по математике «Путешествие Буратино» в старшей группе

Екатерина Никитина
Занятие по математике «Путешествие Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Слайд 3

Дети: Да!

Чтение письма Слайд 4, 5

Темочки:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

И первое наше задание - разминка. Выходите ко мне и вставайте в кружок. Слайд 6,7

Молодцы. Присаживайтесь за столы.

Второе наше задание.

У вас на столах лежат счетные палочки. Выложите мне 10 палочек. Молодцы. А теперь доложите еще десять палочек. Сколько у вас получилось палочек? Слайд 8

Дети – 20.

Правильно. А теперь слушайте вопрос: Сколько нужно убрать палочек, чтобы их стало 12. Слайд 9

Сколько нужно добавить палочек, чтобы их стало 17

Сколько нужно убрать палочек, чтобы их стало 15

Сколько нужно добавить палочек, чтобы их стало19

Молодцы справились с заданием.

Третье задание у нас. Слайд 10

У вас на столах лежат листочки. Возьмите их и карандаши.

Видите точку.

Дети – да.

От отмеченной точки рисуйте 1 клетку вверх, 1 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо.

Что у вас получилось?

Молодцы. И с этим заданием справились.

Физминутка. Слайд 11

Следующее задание. «Веселые задачки». Слайд 12,13,14,15,16

1. В первой коробке 10 карандашей; во второй коробке столько же, сколько в первой; в третей коробке столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

Молодцы. Справились с задачками.

Четвертое задание называется: «Повторялочка от Маши». Слайд 17

Сегодня в гости к Маше пришли заяц и белка. Сколько гостей у маши? Слайд 18, 19

Дети: двое.

А плитка шоколада всего одна! Как сделать так, чтобы и заяц, и белка полакомились шоколадом и чтобы никто не остался в обиде?

Дети: разделить плитку пополам.

Сегодня вы узнаете, как можно разделить предмет пополам, на две части. Смотрите, у меня в руках полоска бумаги. Как разделить ее пополам?

Дети: Ее можно сложить пополам и разрезать в месте сгиба.

Вот, смотрите, я разрезала полоску пополам. У меня в руке одна часть полоски. Как она называется?

Дети: половина.

А если соединить части полоски, то что получится?

Дети: целое.

Половина еще называется одной второй частью. Как вы думаете почему?

Давайте еще раз проговорим, как можно разделить предмет на две равные части.

У каждого из вас есть полоски бумаги. Разделите ее пополам. Слайд 20

Молодцы!

Теперь вы сможете помочь зверям. Как вы разделите шоколадку пополам? Ведь ее нельзя сложить!

Дети: Можно взять полоску бумаги, равную по длине плитке шоколада, разделить ее пополам и половину приложить к плитке. Так будет отмерена половина.

Молодцы. У вас это получилось.

Ребята мне сейчас пришло письмо на почту. Написано прочитать срочно. Давайте посмотрим от кого и прочитаем его. Слайд 21

-Ребята, это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Слайд 22

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Переверните свои листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» Слайд 23

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Рефлексия. Слайд 24

- Вам понравилось занятие?

- что понравилось?

- какое задание было для вас простым?

- что было сложно делать?

- помогли мы с вами Буратино?

Вы меня сегодня очень порадовали. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«Математика с Буратино — это всегда весело!» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Артемовского городского округа. Конспект открытого занятия.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Путешествие Буратино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД