Екатерина Никитина
Занятие по математике «Путешествие Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Слайд 3
Дети: Да!
Чтение письма Слайд 4, 5
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
И первое наше задание - разминка. Выходите ко мне и вставайте в кружок. Слайд 6,7
Молодцы. Присаживайтесь за столы.
Второе наше задание.
У вас на столах лежат счетные палочки. Выложите мне 10 палочек. Молодцы. А теперь доложите еще десять палочек. Сколько у вас получилось палочек? Слайд 8
Дети – 20.
Правильно. А теперь слушайте вопрос: Сколько нужно убрать палочек, чтобы их стало 12. Слайд 9
Сколько нужно добавить палочек, чтобы их стало 17
Сколько нужно убрать палочек, чтобы их стало 15
Сколько нужно добавить палочек, чтобы их стало19
Молодцы справились с заданием.
Третье задание у нас. Слайд 10
У вас на столах лежат листочки. Возьмите их и карандаши.
Видите точку.
Дети – да.
От отмеченной точки рисуйте 1 клетку вверх, 1 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо.
Что у вас получилось?
Молодцы. И с этим заданием справились.
Физминутка. Слайд 11
Следующее задание. «Веселые задачки». Слайд 12,13,14,15,16
1. В первой коробке 10 карандашей; во второй коробке столько же, сколько в первой; в третей коробке столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
Молодцы. Справились с задачками.
Четвертое задание называется: «Повторялочка от Маши». Слайд 17
Сегодня в гости к Маше пришли заяц и белка. Сколько гостей у маши? Слайд 18, 19
Дети: двое.
А плитка шоколада всего одна! Как сделать так, чтобы и заяц, и белка полакомились шоколадом и чтобы никто не остался в обиде?
Дети: разделить плитку пополам.
Сегодня вы узнаете, как можно разделить предмет пополам, на две части. Смотрите, у меня в руках полоска бумаги. Как разделить ее пополам?
Дети: Ее можно сложить пополам и разрезать в месте сгиба.
Вот, смотрите, я разрезала полоску пополам. У меня в руке одна часть полоски. Как она называется?
Дети: половина.
А если соединить части полоски, то что получится?
Дети: целое.
Половина еще называется одной второй частью. Как вы думаете почему?
Давайте еще раз проговорим, как можно разделить предмет на две равные части.
У каждого из вас есть полоски бумаги. Разделите ее пополам. Слайд 20
Молодцы!
Теперь вы сможете помочь зверям. Как вы разделите шоколадку пополам? Ведь ее нельзя сложить!
Дети: Можно взять полоску бумаги, равную по длине плитке шоколада, разделить ее пополам и половину приложить к плитке. Так будет отмерена половина.
Молодцы. У вас это получилось.
Ребята мне сейчас пришло письмо на почту. Написано прочитать срочно. Давайте посмотрим от кого и прочитаем его. Слайд 21
-Ребята, это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель: Слайд 22
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Переверните свои листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» Слайд 23
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Рефлексия. Слайд 24
- Вам понравилось занятие?
- что понравилось?
- какое задание было для вас простым?
- что было сложно делать?
- помогли мы с вами Буратино?
Вы меня сегодня очень порадовали. Вы большие молодцы.