Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу»

Наталья Ким
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу»
▼ Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района СПб)

198320, Санкт - Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А

Подготовила и провела

Ким Наталья Викторовна

Воспитатель высшей кв. кат.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

по теме : «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: „Однажды в Сказочном лесу“» размещена в разделах

Цель:

Визуализация образов животных посредством их изображения в нетрадиционной технике изодеятельности ( рисование красками: тычок жёсткой кистью, лепка с использованием зубочисток, аппликация ватой, оригами и т. д.)

Задачи:

• закрепление представлений о диких животных;

• уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;

развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

• обучение ориентировке в пространстве;

• формирование навыков коллективного взаимодействия;

• воспитание бережного отношения к диким зверям.

Материал:

Ноутбук, проектор, пластилин, зубочистки, гуашь, жесткие кисти, клей, вата, цветная бумага, разрезные картинки, конверты с заданиями.

Ход занятия

В. : Ребята, я хочу вам показать сказочный лес. (включить слайды с видами леса)

Голос за кадром: Караул! Караул! В нашем сказочном лесу пропали все звери! Помогите их найти!

Воспитатель начинает листать слайды.

В. : Они наверное где-то спрятались? Посмотрите, не видно их за деревьями, а может за камнями, под кустиками или в траве могут скрыться… Ах! Смотрите, что я нашла под старым дубом! (достать конверт)

Как вы думаете, что там может быть?

Версии детей…

Сейчас посмотрим. А! Здесь загадка.

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Очень-очень колки. (Дети угадывают)

Если вы к окну пойдете,

Может быть, его найдете.

Дети находят игрушечного ежа. Он показывает на спрятанных под листьями пластилиновых ежиков без иголок, «иголочки» разбросаны рядом.

В. : Что случилось?

Еж: здравствуйте, ребята! На наш лес налетел Ветрюган-хулиган и сдул со всех ежиков иголки, поэтому им страшно выходить в лес.

В. : Давайте поможем ежикам аккуратно вернуть иголочки.

Дети насаживают «иголочки» на спинку ежам. После окончания работ, ежей переносят в «сказочный лес» (на столик рядом с изображением леса)

Еж: Спасибо, ребята, что помогли нам. Но злой Ветрюган обидел и других зверей. Помогите им! Вот что мы нашли, когда прятались. (Передают конверт)

Воспитатель читает загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Дети угадывают)

Чтоб медведя отыскать,

Загадку нужно угадать.

Над бумажным над листом

Машет палочка хвостом. (дети угадывают)

Интересно, при чем тут кисточка? Как вы думаете, ребята?

Версии детей…

А где у нас хранятся краски и кисти?

Дети идут к творческому уголку, находят там раскраску медведя, краски и кисти.

В. : Злой Ветрюган сдул всю окраску с медвежьей шерсти. Поможем медведю и его друзьям?

Дети раскрашивают. Готовых медведей относят к «лесу»

В. : На дне контейнера нашелся еще один конверт.

Воспитатель читает загадку:

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Дети угадывают)

Кто волков не боится,

Тому мой совет пригодится.

В раздевалке есть нога,

Сторожит волчат она.

Не стойте, не зевайте,

Скорее волчат собирайте!

Дети догадываются, что нога – это вешалка. Приносят пакет, где находят разрезанную картинку с изображением волчат. Собирают картинку. Целых волчат относят в «лес»

В. : А вы в пакете больше ничего не находили?

Дети достают конверт

Воспитатель читает загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Дети угадывают)

Чтобы зайчиков найти,

Нужно на ковер пройти,

Встать к окошку всем спиной

И протопать по прямой.

В уголочке красоты

Их вы сможете найти.

Как закончите задание,

Ждет вас новое испытание!

Ха-ха-ха!

Дети находят контейнер с силуэтами серых зайцев, ватой и клеем.

В. : Знаете почему зайчики спрятались? Приближается зима и зайцам срочно нужно меняться. Для чего им нужно поменять окраску? А как мы можем помочь нашим зайчикам?

Дети предлагают поменять окраску зайчика в белый цвет при помощи ваты. Выполняют аппликацию ватой. Готовых зайчиков переносят в «лес»

В. : Ребята, помните, что Ветрюган приготовил для нас новые испытания. Как вы думаете, какое?. Может быть мы должны что-то найти? Вот только что?

Дети предполагают, что конверт с заданием.

Что же это за Ветрюган такой? Давайте его успокоим.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»

В. : Ой! Ветрюган успокоился и надул мне на ушко такое задание:

Встать посередине группы напротив балкона,

Сделать влево два шага, а потом

Дружно вместе повернуться всем кругом,

Первый, кто вперед пройдет,

Тот конвертик и найдет.

Дети находят конверт под столом

Воспитатель читает загадку:

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает. (Дети угадывают)

Поищите в уголке безопасности,

Если не боитесь опасности.

Дети находят контейнер с цветной оранжевой бумагой

В. : Ребята, а здесь что мы можем сделать?

Дети предлагают сделать оригами лису. Помещают всех в «лес»

В. : Ребята, посмотрите на наш сказочный лес. Каких животных мы сегодня спасли от Ветрюгана? Вы знаете, что Витрюган друг зимы, и конечно бедным зверюшкам от них достается… Расскажите, как зимуют лесные жители?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают

Еж: Спасибо, детишки, девчонки и мальчишки! За то, что вы помогли нам всем вернуться в наш сказочный лес. За это мы вам приготовили сюрприз. Мультфильм.

Просмотр мультфильма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели» .

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в средней группе на тему «В зимнем лесу».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы» Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р. Предварительная работа. Чтение художественной.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Цель: познакомить детей с народной рукотворной игрушкой,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Колобок по лесу катится» Цель: Формирование умений рисовать ватными палочками на трафаретах еловые иголки. Задачи: 1. Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ким в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД