Наталья Ким
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района СПб)
198320, Санкт - Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А
Подготовила и провела
Ким Наталья Викторовна
Воспитатель высшей кв. кат.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
по теме : «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: „Однажды в Сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель:
Визуализация образов животных посредством их изображения в нетрадиционной технике изодеятельности ( рисование красками: тычок жёсткой кистью, лепка с использованием зубочисток, аппликация ватой, оригами и т. д.)
Задачи:
• закрепление представлений о диких животных;
• уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;
• развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
• обучение ориентировке в пространстве;
• формирование навыков коллективного взаимодействия;
• воспитание бережного отношения к диким зверям.
Материал:
Ноутбук, проектор, пластилин, зубочистки, гуашь, жесткие кисти, клей, вата, цветная бумага, разрезные картинки, конверты с заданиями.
Ход занятия
В. : Ребята, я хочу вам показать сказочный лес. (включить слайды с видами леса)
Голос за кадром: Караул! Караул! В нашем сказочном лесу пропали все звери! Помогите их найти!
Воспитатель начинает листать слайды.
В. : Они наверное где-то спрятались? Посмотрите, не видно их за деревьями, а может за камнями, под кустиками или в траве могут скрыться… Ах! Смотрите, что я нашла под старым дубом! (достать конверт)
Как вы думаете, что там может быть?
Версии детей…
Сейчас посмотрим. А! Здесь загадка.
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Очень-очень колки. (Дети угадывают)
Если вы к окну пойдете,
Может быть, его найдете.
Дети находят игрушечного ежа. Он показывает на спрятанных под листьями пластилиновых ежиков без иголок, «иголочки» разбросаны рядом.
В. : Что случилось?
Еж: здравствуйте, ребята! На наш лес налетел Ветрюган-хулиган и сдул со всех ежиков иголки, поэтому им страшно выходить в лес.
В. : Давайте поможем ежикам аккуратно вернуть иголочки.
Дети насаживают «иголочки» на спинку ежам. После окончания работ, ежей переносят в «сказочный лес» (на столик рядом с изображением леса)
Еж: Спасибо, ребята, что помогли нам. Но злой Ветрюган обидел и других зверей. Помогите им! Вот что мы нашли, когда прятались. (Передают конверт)
Воспитатель читает загадку:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (Дети угадывают)
Чтоб медведя отыскать,
Загадку нужно угадать.
Над бумажным над листом
Машет палочка хвостом. (дети угадывают)
Интересно, при чем тут кисточка? Как вы думаете, ребята?
Версии детей…
А где у нас хранятся краски и кисти?
Дети идут к творческому уголку, находят там раскраску медведя, краски и кисти.
В. : Злой Ветрюган сдул всю окраску с медвежьей шерсти. Поможем медведю и его друзьям?
Дети раскрашивают. Готовых медведей относят к «лесу»
В. : На дне контейнера нашелся еще один конверт.
Воспитатель читает загадку:
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Дети угадывают)
Кто волков не боится,
Тому мой совет пригодится.
В раздевалке есть нога,
Сторожит волчат она.
Не стойте, не зевайте,
Скорее волчат собирайте!
Дети догадываются, что нога – это вешалка. Приносят пакет, где находят разрезанную картинку с изображением волчат. Собирают картинку. Целых волчат относят в «лес»
В. : А вы в пакете больше ничего не находили?
Дети достают конверт
Воспитатель читает загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Дети угадывают)
Чтобы зайчиков найти,
Нужно на ковер пройти,
Встать к окошку всем спиной
И протопать по прямой.
В уголочке красоты
Их вы сможете найти.
Как закончите задание,
Ждет вас новое испытание!
Ха-ха-ха!
Дети находят контейнер с силуэтами серых зайцев, ватой и клеем.
В. : Знаете почему зайчики спрятались? Приближается зима и зайцам срочно нужно меняться. Для чего им нужно поменять окраску? А как мы можем помочь нашим зайчикам?
Дети предлагают поменять окраску зайчика в белый цвет при помощи ваты. Выполняют аппликацию ватой. Готовых зайчиков переносят в «лес»
В. : Ребята, помните, что Ветрюган приготовил для нас новые испытания. Как вы думаете, какое?. Может быть мы должны что-то найти? Вот только что?
Дети предполагают, что конверт с заданием.
Что же это за Ветрюган такой? Давайте его успокоим.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»
В. : Ой! Ветрюган успокоился и надул мне на ушко такое задание:
Встать посередине группы напротив балкона,
Сделать влево два шага, а потом
Дружно вместе повернуться всем кругом,
Первый, кто вперед пройдет,
Тот конвертик и найдет.
Дети находят конверт под столом
Воспитатель читает загадку:
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает. (Дети угадывают)
Поищите в уголке безопасности,
Если не боитесь опасности.
Дети находят контейнер с цветной оранжевой бумагой
В. : Ребята, а здесь что мы можем сделать?
Дети предлагают сделать оригами лису. Помещают всех в «лес»
В. : Ребята, посмотрите на наш сказочный лес. Каких животных мы сегодня спасли от Ветрюгана? Вы знаете, что Витрюган друг зимы, и конечно бедным зверюшкам от них достается… Расскажите, как зимуют лесные жители?
Дети отвечают на вопросы, рассказывают
Еж: Спасибо, детишки, девчонки и мальчишки! За то, что вы помогли нам всем вернуться в наш сказочный лес. За это мы вам приготовили сюрприз. Мультфильм.
Просмотр мультфильма.