Ольга Жигальская
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.).
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение?
Д. : Хорошее.
В. : Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись!
Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо.
2. Основная часть.
В. : А сейчас я вам предлагаю отправиться в зимний лес, в гости к нашим пернатым друзьям. (Музыка «Звуки природы»).
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Снегири на ветках рябины“ (в технике пластилинография,),» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по зимнему лесу. Светит яркое солнце, под ногами скрипит снег, а наши пернатые друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза. Вот мы и в лесу.
(Ароматическое масло пихты).
- Ребята, какой воздух! Чем пахнет?
Давайте сделаем вдох через нос, а на выдохе скажем «Ах!».
- вдох, на выдохе: «Ах, какой воздух!».
- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый воздух!».
- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый морозный воздух!».
(Звучат «голоса зимующих птиц»).
- Ребята, как вы думаете, что это за голоса? (птицы поют) они тоже радуются вам.
- Ребята, а вы узнали, что это за птички, давайте, мы с вами их перечислим. Как называют этих птиц? (Зимующие).
- Ребята, птички прилетели к нам в гости, а гостей принято угощать, а вы знаете, что любит каждая птичка?
Ворона – семечки
Дятел – семена
Сорока – кусочки хлеба
Воробей – пшено
Синица – сало свежее
Сова – рябину.
В. : Ой, ребятки, у нас есть ещё одна зимующая птичка.
Угадайте какая?
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь.).
- Давайте, накормим снегирей. Что они любят?
(ягоды рябины или шиповника, разные семена).
- Давайте посмотрим небольшой фильм о снегире и послушаем свист снегиря. Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте!
Видео – презентация «Снегирь».
- Вам понравился снегирь? Какой он?
(Неторопливый, красивый).
Слайд снегиря.
- Посмотрите на внешний вид снегиря.
- Назовите части тела:
(туловище, голова, клюв, крылья).
- Какое по форме туловище снегиря?
(туловище у снегиря овальной формы).
- Какого цвета грудь?
(Грудь у снегиря красная).
- Какая по форме голова птицы?
(голова у снегиря круглая, чёрная).
- А что есть на голове?
(на голове есть глаза, клюв короткий, толстый).
- Крылья, какого цвета?
(Крылья чёрного цвета)
Слайд «На ветках снегири».
Физкультминутка «Снегири».
- Давайте мы с вами побудем снегирями.
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себе по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки).
Распустили пёрышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (поворот головой вправо, влево)
Улететь они хотят: (машут руками – прогоняют)
Кыш! Кыш! Улетели!
И тихонько возвращаемся из леса. Я приглашаю вас пройти к столам.
Обращаю внимание детей на доску на ватман (дерево рябины и один снегирь).
- Ребята, посмотрите, на картину.
Вы помните эту картину, кто её делал?
Как называется наше дерево?
Посмотрите, кто сидит на нашем дереве,
Сколько снегирей сидит на нашем дереве?
(На ветке рябины сидит снегирь).
- Как вы думаете, какое настроение у снегиря?
(грустное, потому, что он один, а снегири живут стайками).
- Как же мы можем помочь снегирю?
(сделать ему друзей).
- Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами постараемся ему помочь – изобразим снегирей при помощи пластилина.
Посмотрите, что лежит у вас на столах (шаблоны птиц).
(Снегирь)
А сейчас я предлагаю превратить наших птичек в снегирей, раскрасить, но не карандашами, а пластилином.
Ребята, а вы помните, как называется такая техника?
(рисование пластилиновыми мазками на картоне).
(Пластилинография).
3. Этапы выполнения работы:
Вспоминаем порядок наших действий: (отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами маленький шарик, прижимаем к контуру, и размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ мой.
Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
Д. : Чёрным.
- Верно, берём чёрный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура.
- Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Д. : Красным.
- Правильно, берём пластилин красного цвета, скатываем шарик и примазываем пальчиками по заготовке.
- А глаза какого цвета?
Д. : Белого.
Берём белый пластилин скатываем шарик и примазываем.
- Для того чтобы поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Считалка».
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику).
Две сороки, воробей,
Шесть синиц и снегирей,
Ворон в серых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
— Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
— нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
— работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
— грязные руки надо вытирать салфеткой.
5. Индивидуальная помощь.
6. Рефлексия.
- Молодцы, ребята!
Удивительные работы получились ы вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях наши снегири.
У нас получился прекрасный подарок для снегиря. Теперь у нашего снегиря много друзей.
Звучит музыка Чайковского.
Дети, как мы можем помочь нашим зимующим птицам пережить холодную и голодную зиму?
Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых. Мы все должны помнить о пернатых не только потому, что они приносят огромную пользу. Мы должны помнить о том, что мир станет беднее, если исчезнут весёлые щебетуньи.
Вы о них не забывайте,
Выручайте в трудный час,
Хлеба, зёрнышек давайте.
Это - просьба, мой наказ
Птицы будут очень рады
Получить от вас еду.
Птичья песня – вам награда
За любовь и доброту!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 3 города Суража.
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
«Снегири на ветках»
Воспитатель: Жигальская Ольга Васильевна.
2016 г.
Задачи:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – эстетической деятельности посредством пластилинографии.
2Обучать, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску., с помощью рисования пластилиновыми мазками.
3. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, промазывания.
4. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах.
5. Развивать координацию речи с движением (физкультминутка).
6. Развивать мелкую моторику рук (развитие мелкой моторики).
7. Развивать музыкальную память через узнавание голосов птиц.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой»; проведение дидактических и подвижных игр: «Что за птица?». Развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Создание силуэтных картинок, создание дерева рябины в снегу.
Оборудование: Видео – фильм «Снегирь», силуэты птиц (дятел, сова, голубь, воробей, синица, сорока, снегирь, телевизор, кормушка, корм для птиц, семь контейнеров.
Раздаточный материал: заготовки птиц из картона, пластилин, доски для лепки, влажная салфетка для рук.