Приложение МААМ

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.).

Ольга Жигальская
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.).
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Д. : Хорошее.

В. : Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо.

2. Основная часть.

В. : А сейчас я вам предлагаю отправиться в зимний лес, в гости к нашим пернатым друзьям. (Музыка «Звуки природы»).

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Снегири на ветках рябины“ (в технике пластилинография,),» размещена в разделах

Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по зимнему лесу. Светит яркое солнце, под ногами скрипит снег, а наши пернатые друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза. Вот мы и в лесу.

(Ароматическое масло пихты).

- Ребята, какой воздух! Чем пахнет?

Давайте сделаем вдох через нос, а на выдохе скажем «Ах!».

- вдох, на выдохе: «Ах, какой воздух!».

- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый воздух!».

- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый морозный воздух!».

(Звучат «голоса зимующих птиц»).

- Ребята, как вы думаете, что это за голоса? (птицы поют) они тоже радуются вам.

- Ребята, а вы узнали, что это за птички, давайте, мы с вами их перечислим. Как называют этих птиц? (Зимующие).

- Ребята, птички прилетели к нам в гости, а гостей принято угощать, а вы знаете, что любит каждая птичка?

Ворона – семечки

Дятел – семена

Сорока – кусочки хлеба

Воробей – пшено

Синица – сало свежее

Сова – рябину.

В. : Ой, ребятки, у нас есть ещё одна зимующая птичка.

Угадайте какая?

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.).

- Давайте, накормим снегирей. Что они любят?

(ягоды рябины или шиповника, разные семена).

- Давайте посмотрим небольшой фильм о снегире и послушаем свист снегиря. Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте!

Видео – презентация «Снегирь».

- Вам понравился снегирь? Какой он?

(Неторопливый, красивый).

Слайд снегиря.

- Посмотрите на внешний вид снегиря.

- Назовите части тела:

(туловище, голова, клюв, крылья).

- Какое по форме туловище снегиря?

(туловище у снегиря овальной формы).

- Какого цвета грудь?

(Грудь у снегиря красная).

- Какая по форме голова птицы?

(голова у снегиря круглая, чёрная).

- А что есть на голове?

(на голове есть глаза, клюв короткий, толстый).

- Крылья, какого цвета?

(Крылья чёрного цвета)

Слайд «На ветках снегири».

Физкультминутка «Снегири».

- Давайте мы с вами побудем снегирями.

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себе по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки).

Распустили пёрышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (поворот головой вправо, влево)

Улететь они хотят: (машут руками – прогоняют)

Кыш! Кыш! Улетели!

И тихонько возвращаемся из леса. Я приглашаю вас пройти к столам.

Обращаю внимание детей на доску на ватман (дерево рябины и один снегирь).

- Ребята, посмотрите, на картину.

Вы помните эту картину, кто её делал?

Как называется наше дерево?

Посмотрите, кто сидит на нашем дереве,

Сколько снегирей сидит на нашем дереве?

(На ветке рябины сидит снегирь).

- Как вы думаете, какое настроение у снегиря?

(грустное, потому, что он один, а снегири живут стайками).

- Как же мы можем помочь снегирю?

(сделать ему друзей).

- Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами постараемся ему помочь – изобразим снегирей при помощи пластилина.

Посмотрите, что лежит у вас на столах (шаблоны птиц).

(Снегирь)

А сейчас я предлагаю превратить наших птичек в снегирей, раскрасить, но не карандашами, а пластилином.

Ребята, а вы помните, как называется такая техника?

(рисование пластилиновыми мазками на картоне).

(Пластилинография).

3. Этапы выполнения работы:

Вспоминаем порядок наших действий: (отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами маленький шарик, прижимаем к контуру, и размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ мой.

Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Д. : Чёрным.

- Верно, берём чёрный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура.

- Грудку каким цветом будем раскрашивать?

Д. : Красным.

- Правильно, берём пластилин красного цвета, скатываем шарик и примазываем пальчиками по заготовке.

- А глаза какого цвета?

Д. : Белого.

Берём белый пластилин скатываем шарик и примазываем.

- Для того чтобы поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Считалка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику).

Две сороки, воробей,

Шесть синиц и снегирей,

Ворон в серых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

4. Техника безопасности при работе с пластилином.

— Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

— нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

— работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

— грязные руки надо вытирать салфеткой.

5. Индивидуальная помощь.

6. Рефлексия.

- Молодцы, ребята!

Удивительные работы получились ы вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях наши снегири.

У нас получился прекрасный подарок для снегиря. Теперь у нашего снегиря много друзей.

Звучит музыка Чайковского.

Дети, как мы можем помочь нашим зимующим птицам пережить холодную и голодную зиму?

Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых. Мы все должны помнить о пернатых не только потому, что они приносят огромную пользу. Мы должны помнить о том, что мир станет беднее, если исчезнут весёлые щебетуньи.

Вы о них не забывайте,

Выручайте в трудный час,

Хлеба, зёрнышек давайте.

Это - просьба, мой наказ

Птицы будут очень рады

Получить от вас еду.

Птичья песня – вам награда

За любовь и доброту!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ № 3 города Суража.

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

«Снегири на ветках»

Воспитатель: Жигальская Ольга Васильевна.

2016 г.

Задачи:

1. Расширять представления детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – эстетической деятельности посредством пластилинографии.

2Обучать, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску., с помощью рисования пластилиновыми мазками.

3. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, промазывания.

4. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах.

5. Развивать координацию речи с движением (физкультминутка).

6. Развивать мелкую моторику рук (развитие мелкой моторики).

7. Развивать музыкальную память через узнавание голосов птиц.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой»; проведение дидактических и подвижных игр: «Что за птица?». Развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Создание силуэтных картинок, создание дерева рябины в снегу.

Оборудование: Видео – фильм «Снегирь», силуэты птиц (дятел, сова, голубь, воробей, синица, сорока, снегирь, телевизор, кормушка, корм для птиц, семь контейнеров.

Раздаточный материал: заготовки птиц из картона, пластилин, доски для лепки, влажная салфетка для рук.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик»Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группеАвтор:Гусева Анжела Александровна,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж» тоговое показательное занятие по дополнительному образованию Ручной труд для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление шкатулки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования Тема"Осень золотая" Автор: Воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" Путалова А. А. Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Цель: Создать эмоционально положительную обстановку в группе. Воспитывать желание узнавать окружающий мир. Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери» Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины» Приоритетные области - познание, художественное творчество. Интеграция образовательных областей: "художественное слово", "коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.).
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 17:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.).» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жигальская (УИ 383436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД