Ирина Цыцоева
Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера»
«Клумба нашего участка»
Коллективная работа
Цель: познакомить детей с методами проектирования и моделирования.
Задачи:
• Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических
и растительных элементов;
• Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения по
представлению: развивать чувство ритма и композиции;
• Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять
Публикация «Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
ранее усвоенные способы изображения в аппликации и нетрадиционных техниках
рисования;
• Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление
действовать согласовано, договариваться о том, какую часть работы будет
выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину;
• Развивать мелкую моторику, закреплять навыки работы с различными
изобразительными материалами.
Оборудование:
- ватман, простой карандаш, клей ПВА, крупа (пшеничная, поваренная соль в солонках,
гуашь зеленого цвета, индивидуальные стаканчики с водой, кисти индивидуальные для клея
и для гуаши, салфетки, ножницы;
- цветная бумага: для ромашки – 4 полоски, 1х19см из цветной бумаги одинакового цвета,
круг диаметром 1,5см из плотной бумаги желтого цвета (для одной ромашки); для астры –
цветная бумага (розовая или фиолетовая) 4-6 кругов, диаметр 7 см (для одной астры).
Предварительная работа: рассматривание иллюстрированных журналов по
ландшафтному дизайну, рассматривание серии картин «Садовые цветы», экскурсии в
близлежащие парковые зоны и садовое хозяйство.
Возрастная группа : старшая группа
Ход:
1. Организационная часть.
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето» :
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг в ромашках и комочки клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило… (лето).
Вы правы, ребята, лето – это прекрасное, щедрое время года. Деревья все зеленые,
небо голубое, солнце теплое и кругом цветут цветы. На нашем участке тоже растут
деревья, цветут цветы, но мало. А хочется, чтобы их стало больше, чтобы они
радовали нас каждый день. Но прежде чем высаживать цветы на клумбу, я предлагаю
вам разработать дизайн новой клумбы, на которой будут расти ромашки и астры. А
для этого нам нужно сделать макет будущей клумбы. Так как вы – юные дизайнеры,
вам это будет легко сделать. Посмотрите, какие различные материалы я приготовила
вам для работы: из крупы мы можем сделать песок, с помощью соли и зеленой гуаши –
траву, а из цветной бумаги – цветы.
2. Практическая часть.
Педагог предлагает вместе с детьми простым карандашом отметить на ватмане места
расположения составляющих макета. Затем дети делятся на малые подгруппы,
которые будут выполнять следующие задания: одни – изготавливают ромашки, другие
– астры, третьи – траву, четвертые – песок.
Далее приведены техники выполнения работы.
• Ромашка. Необходимо взять 6 полосок белого цвета, склеить две полоски
крестом, следующие четыре полоски наклеить в центре по диагонали.
Затем все свободные концы по очереди приклеить к центру. Сверху по центру
наклеивается желтый круг (рисунок 1).
• Астра. Складываем круглую заготовку из цветной бумаги 3 раза – делаем
юбочки для мамы, для дочки, для Барби (1). Подравниваем подол юбочки для
Барби (2, разворачиваем заготовку так, чтобы получилась юбочка для дочки
(3). Внизу посередине заготовки вырезаем длинный острый треугольник (4).
Затем справа и слева от вырезанного треугольника вырезаем еще по два тонких
острых треугольника. Для одного цветка астры таких заготовок необходимо 4-5
штук. Все заготовки наклеиваются сверху в центре друг на друга и
дополняются желтым кругом серединка цветка (схема 2)
• «Трава» (рисование солью). Выделенные простым карандашом на ватмане
границы закрашиваются зеленой гуашью, затем поверх влажной краски
равномерно посыпается соль. Дать высохнуть.
• «Песок» (аппликация из сыпучих материалов). На выделенные простым
карандашом границы нанести толстым слоем клей, затем клеевую поверхность
покрыть пшеном в один слой, плотно прижав рукой. Необходимо следить за
тем, чтобы пшено не отклеивалось. Когда поверхность высохнет нужно
перевернуть макет, чтобы убрать лишние крупинки.
После того, как на макете появятся песок и трава, следует приступить к размещению
цветов путем наклеивания на ватман. (рисунок 3, (рисунок 4).
3. Итог работы.
Педагог: сегодня, ребята, мы с вами окунулись в мир ландшафтного дизайна,
разработали и изготовили макет будущей клумбы нашего участка. Следующим
этапом работы будет высаживание живых цветов и оформление клумбы
природным материалом (песок). До новых встреч в школе юного ландшафтного
дизайнера, друзья! (рисунок 5, (рисунок 6).
Используемая литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М. :
«Издательство Скрипторий 2003», 2007;
2. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация. – Ярославль: Академия развития :
Академия Холдинг, 2004;
3. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб. :
«Детство-пресс», 2002;
4. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб. :
«Детство-пресс», 2002.