Лучший педагог года

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Ирина Цыцоева
Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера»

«Клумба нашего участка»

Коллективная работа

Цель: познакомить детей с методами проектирования и моделирования.

Задачи:

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических

и растительных элементов;

• Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения по

представлению: развивать чувство ритма и композиции;

• Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять

Публикация «Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

ранее усвоенные способы изображения в аппликации и нетрадиционных техниках

рисования;

• Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление

действовать согласовано, договариваться о том, какую часть работы будет

выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину;

Развивать мелкую моторику, закреплять навыки работы с различными

изобразительными материалами.

Оборудование:

- ватман, простой карандаш, клей ПВА, крупа (пшеничная, поваренная соль в солонках,

гуашь зеленого цвета, индивидуальные стаканчики с водой, кисти индивидуальные для клея

и для гуаши, салфетки, ножницы;

- цветная бумага: для ромашки – 4 полоски, 1х19см из цветной бумаги одинакового цвета,

круг диаметром 1,5см из плотной бумаги желтого цвета (для одной ромашки); для астры –

цветная бумага (розовая или фиолетовая) 4-6 кругов, диаметр 7 см (для одной астры).

Предварительная работа: рассматривание иллюстрированных журналов по

ландшафтному дизайну, рассматривание серии картин «Садовые цветы», экскурсии в

близлежащие парковые зоны и садовое хозяйство.

Возрастная группа : старшая группа

Ход:

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето» :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг в ромашках и комочки клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило… (лето).

Вы правы, ребята, лето – это прекрасное, щедрое время года. Деревья все зеленые,

небо голубое, солнце теплое и кругом цветут цветы. На нашем участке тоже растут

деревья, цветут цветы, но мало. А хочется, чтобы их стало больше, чтобы они

радовали нас каждый день. Но прежде чем высаживать цветы на клумбу, я предлагаю

вам разработать дизайн новой клумбы, на которой будут расти ромашки и астры. А

для этого нам нужно сделать макет будущей клумбы. Так как вы – юные дизайнеры,

вам это будет легко сделать. Посмотрите, какие различные материалы я приготовила

вам для работы: из крупы мы можем сделать песок, с помощью соли и зеленой гуаши –

траву, а из цветной бумаги – цветы.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает вместе с детьми простым карандашом отметить на ватмане места

расположения составляющих макета. Затем дети делятся на малые подгруппы,

которые будут выполнять следующие задания: одни – изготавливают ромашки, другие

– астры, третьи – траву, четвертые – песок.

Далее приведены техники выполнения работы.

• Ромашка. Необходимо взять 6 полосок белого цвета, склеить две полоски

крестом, следующие четыре полоски наклеить в центре по диагонали.

Затем все свободные концы по очереди приклеить к центру. Сверху по центру

наклеивается желтый круг (рисунок 1).

• Астра. Складываем круглую заготовку из цветной бумаги 3 раза – делаем

юбочки для мамы, для дочки, для Барби (1). Подравниваем подол юбочки для

Барби (2, разворачиваем заготовку так, чтобы получилась юбочка для дочки

(3). Внизу посередине заготовки вырезаем длинный острый треугольник (4).

Затем справа и слева от вырезанного треугольника вырезаем еще по два тонких

острых треугольника. Для одного цветка астры таких заготовок необходимо 4-5

штук. Все заготовки наклеиваются сверху в центре друг на друга и

дополняются желтым кругом серединка цветка (схема 2)

«Трава» (рисование солью). Выделенные простым карандашом на ватмане

границы закрашиваются зеленой гуашью, затем поверх влажной краски

равномерно посыпается соль. Дать высохнуть.

«Песок» (аппликация из сыпучих материалов). На выделенные простым

карандашом границы нанести толстым слоем клей, затем клеевую поверхность

покрыть пшеном в один слой, плотно прижав рукой. Необходимо следить за

тем, чтобы пшено не отклеивалось. Когда поверхность высохнет нужно

перевернуть макет, чтобы убрать лишние крупинки.

После того, как на макете появятся песок и трава, следует приступить к размещению

цветов путем наклеивания на ватман. (рисунок 3, (рисунок 4).

3. Итог работы.

Педагог: сегодня, ребята, мы с вами окунулись в мир ландшафтного дизайна,

разработали и изготовили макет будущей клумбы нашего участка. Следующим

этапом работы будет высаживание живых цветов и оформление клумбы

природным материалом (песок). До новых встреч в школе юного ландшафтного

дизайнера, друзья! (рисунок 5, (рисунок 6).

Используемая литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М. :

«Издательство Скрипторий 2003», 2007;

2. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация. – Ярославль: Академия развития :

Академия Холдинг, 2004;

3. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб. :

«Детство-пресс», 2002;

4. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб. :

«Детство-пресс», 2002.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Как красив наш край родной» Цель: развивать творческие способности через обучение видами рисования. Задачи: -образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема занятия: «Загадки Снежной Королевы». Образовательная область: художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России» Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с памятниками России, знаменитыми.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию Задачи: Образовательные: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; продолжать учить ориентироваться.

Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию. «Цветы для Мальвины» Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе Тема: «Герб, флаг России и Белгородской области». Программное содержание: Познавательное развитие: • Закрепить знания о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыцоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД