Шугина Варвара
Конспект занятия «Экскурсия в музей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание юного патриота и гражданина
Задачи:
- закрепить у детей представления о музеи,
- продолжать формировать интерес к истории, культуре, людям родного
города;
- уточнить знания детей музейных терминов: музей, экскурсия, экскурсовод
- развивать монологическую речь, воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов севера;
- формировать патриотические чувства
Предварительная работа:
-просмотр с детьми презентации, «Профессия –экскурсовод»
-создание в группе мини –музея «Домашние животные»
Ход занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель.
Ребята, мы с вами живем в городе Анадырь. Это наша Родина. А вы любите свою Родину? (ответы детей)
А что значит любить Родину? (любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все, что нас окружает, знать историю своего народа, своего края).
А как было бы здорово заглянуть в прошлое и посмотреть, как жили наши предки на нашей с вами земле много – много лет тому назад. А как можно узнать обо всем этом?
Дети: Посмотреть и почитать книги, энциклопедии, можно посмотреть фильмы, спросить бабушек и дедушек о их жизни, сходить в музей.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы отправимся в увлекательное путешествие! (ответы детей)
Но чтобы туда отправиться, нужно вспомнить три волшебных слова.
Первое слово – МУЗЕЙ. Что такое музей?
Дети: Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.
Воспитатель: Какие музеи вы знаете?
Дети: Музеи игрушек, шоколада, часов, книг, посуды, картин и т. д.
Воспитатель: А посещение музея как называется?
Дети: Экскурсия.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Вот мы и вспомнили второе волшебное слово.
Воспитатель: А как нужно вести себя в музее?
- В музее нельзя громко разговаривать
- В музее нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его.
- Нельзя трогать руками музейные экспонаты, они очень древние и хрупкие.
- Нельзя бегать по музею, шуметь
Воспитатель: Мы приходим в музей и нас с вами встречает….
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Да, экскурсию проводит экскурсовод. Его еще называют «Музейный учитель», потому что он много знает и умеет очень интересно рассказывать. Вот мы и вспомнили три волшебных слова. А вы знаете, что в нашем детском саду тоже есть музей? Вам интересно там побывать? (ответы детей).
Воспитатель: Физминутка.
Ребята, помните я вам говорила о днях дарений, которые проходят в музеях. Я думаю, что сегодня в музей мы пойдем не с пустыми руками, а с подарками (рисунки) которые и вы готовили дома.
В: Ребята, как красиво получилось! Видно, вы старались, все выполнили аккуратно. У вас получились красивые работы, которые мы подарим музею.
Теперь мы отправляемся на экскурсию.
В музее.
Вот мы и в музее. Здесь собраны предметы старины нашего северного народа, быта. Посмотрите, в этом музее есть свои жители- это животные. А экскурсию проведет экскурсовод Романова И. И.
Итог экскурсии
Вам понравилась экскурсия в музей?
Какие предметы обихода наших предков есть в вашем доме?
А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский детский садик.